Американские дредноуты: встреча на Эльбе

Речь, конечно, не о встрече союзнических войск в 1945-м: слет US Car Convention в Дрездене собрал участников сугубо гражданских — любителей американских автомобилей из близлежащих городов Восточной Германии.

1

1

Казалось бы, в стране, официально признанной родиной автомобиля, на заокеанское железо должны смотреть в лучшем случае снисходительно. Но нет: American Way of Life, воплощенный в сотнях лошадиных сил и упакованный в сверкающие многометровые кузова, находит весьма многочисленных поклонников. Дрезденская конвенция, например, год назад собрала 470 единиц техники — не только легковых машин, но также автобусов, вэнов, мотоциклов — и привлекла на территорию местной ярмарки более 6000 зрителей. 150 машин приняли участие в парадном проезде по Дрездену, завершившем трехдневный фестиваль. Надо думать, цифры 2013-го будут не хуже. Я приехал на шоу к полудню, а участники (и зрители, разумеется) все прибывали.

Конечно, сразу пришло на ум сравнение с российской «Экзотикой», много лет проводившейся в Тушино. Дрезденская конвенция более компактна, упорядочена, обозрима. Представлению машин отведено свое время, концертам — свое. Плата за удовольствие не слишком высока: входной билет на один день — 6 евро, стоянка в течение дня — 4 евро (время не ограничено), пропуск для машины-участницы с водителем и напарником — 15 евро.

Об ухоженности экспонатов можно судить по фотографиям; техническое состояние под стать внешнему блеску. Основную массу прибывших составили дредноуты 1970-х — 1980-х годов, немало машин, сделанных в середине прошлого века. Довоенных — буквально две-три штуки. А теперь — смотрите и судите.

01

01
«Форд-А» — единственный встретившийся мне экземпляр довоенных лет «в  оригинале».

02

02

03

03

Фордовский пикап (заметьте, с правым рулем!) превратили в хот-род, форсировав V-образную «восьмерку».

04

04

Судя по надписям на борту, кабриолет «Меркьюри» выводил на старт участников 500-мильной гонки в Индианополисе 56 лет тому назад.

05

05

Кабриолеты особенно любимы и коллекционерами, и публикой. Отреставрированный «Кадиллак» 1953-го прекрасно соответствовал настроению и колориту летнего дня.

06

06

«Кадиллаки»1970-х запомнились «восьмерками» объемом свыше 8 литров и кузовами неимоверной, под 6 метров, длины. Мировой топливный кризис заставил умерить амбиции.

07

07

08

08
Трудно поверить, что эти два «олдсмобила» появились на свет с разницей всего шесть лет: один в 1953-м, второй в 1959 году.

09

09

Год 1959-й памятен наиболее замысловатым, вырвавшимся за любые рамки (расхожее определение — космическим!) дизайном американских машин. «Бьюик- Ле Себр» притягивает взляд даже в такой скромной окраске.

10

10

«Шевроле» 1958-го — обычный, без всяких затей, седан самой массовой американской марки. Тем и запомнился.

12

12
Наряд хозяйки — дань моде минувшего века. Ну, а мода на собак непреходяща.

13

13

Этот универсал — простите, стейшн вэгон! — напоминает о незавидной судьбе фордовского бренда «Эдсел», просуществовавшего лишь несколько лет.

14

14

Зато «Мустанг» оказался долгожителем: вон их сколько понаехало, совсем новехоньких. Классические образцы этой модели, конечно, тоже присутствовали.

15

15

«Крайслер-300С», прошедший тюнинг. С первого взляда не верится, что такие колеса могут еще и поворачиваться.

16

16
Подкапотное пространство «Линкольна» декорировано американской символикой.

17

17

Запаска на заднем бампере — опция из 1953 года.

18

18

В начале 1980-х багажник «Кадиллака-Севиль» снова украсили запаской, подражая «Роллс-Ройсу».

19

19

Владельцы катафалка не постеснялись напомнить, что праздник жизни неизбежно приходит к концу.

20

20

Снова «Кадиллак», и тоже 1959 года. Никогда больше у «американок» не будет таких грандиозных плавников.

21

21

Американская фирма «Экскалибур» строила репликары в духе компрессорных «мерседесов» 1930-х. На этот китч тоже был спрос.

22

22

Встреча в разгаре. Назавтра участники простятся — до июля 2014-го.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии