WSR: двойная победа Марко Соренсена

Ред Булл Ринг впервые после реконструкции принял у себя гонки Мировой серии Renault. Заезды проводились во всех категориях серии. Гоночный уикенд стал не самым удачным для российских спортсменов.

Формула Renault 3.5

На тренировках блеснул Сергей Сироткин (ISR): в первой он показал лучшее время (1:17.572), во второй стал пятым (1:17.548). Лидер чемпионата Кевин Магнуссен (DAMS) пробовал разные настройки и во второй половине дня серьезно улучшил собственный результат: с 1:18.487 в первой практике до 1:17.055 во второй. Причем основную конкуренцию датчанину составил его соотечественник Марко Соренсен (Lotus) – вместе они несколько раз обменялись лучшими результатами, но все же самым быстрым стал Кевин.

Сергей Сироткин: «Хороший результат для начала уикенда, он вселяет надежду на хорошую квалификацию завтра. Конечно, еще рано говорить, насколько мы конкурентоспособны, нам есть, в чем прибавить. После очень занятой недели я стараюсь сконцентрироваться и показать результаты».

А вот в квалификации вышло все наоборот, и поул-позиция досталась как раз Марко (1:15.976). Магнуссен, как ни старался, в итоговой попытке не смог опередить Соренсена (1:16.048). Третьим стал Найджел Мелкер (1:16.294) из Tech 1 Racing. Выступающий с Найджелом в одной команде Михаил Алешин снова весь уикенд боролся с техническими проблемами, и в квалификации смог показать только 21 результат. Лучшим из россиян стал Николай Марценко (Pons Racing) – 8-е место, Сергей Сироткин занял 11-ю позицию, а Даниил Мове (SMP Racing by Comtec) – 22-ю.

Кевин Магнуссен и Марко Соренсен

После субботней квалификации выяснилось, что ставший по ее итогам семнадцатым Оливер Уэбб (Fortec Motorsports) может не стартовать в гонке. Причина тому – поломка коробки передач. К началу боевых заездов устранить ее так и не удалось. Поэтому пилоты из последней трети стартовой решетки переместились на одну позицию вверх. Михаил Алешин стал 20-м, Даниил Мове – 21-м.

Первая гонка оказалась непростой: аварии, два появления машины безопасности, два рестарта и всего шестнадцать машин на финише. На старте лидирующую позицию смог сохранить Марко Соренсен, несмотря на настойчивые атаки конкурентов. К концу заезда датчанин даже нарастил преимущество до 4 секунд над ближайшим преследователем Найджелом Мелкером. Голландец в свою очередь еще в самом начале гонки опередил Кевина Магнуссена и вышел на вторую позицию. Магнуссену пришлось довольствоваться лишь третьим местом на финише.

Подиум: первый - Марко Соренсен, второй - Найджел Мелкер, третий - Кевин Магнуссен.

Сама гонка началась с завала на старте, в результате которого из заезда выбыли Михаил Алешин, Николай Марценко и Пьетро Фантен (Arden Caterham). Однако первый выезд машины безопасности пришелся на другой инцидент: на десятом круге Риккардо Агостини (Zeta Corse) попытался опередить Матиаса Лейна (P1 by Strakka Racing), но просчитался на торможении, и его болид развернуло посреди трассы. Второй сейфети-кар появился практически сразу после первого: столкнулись Норман Нато (DAMS) и Сергей Сироткин (ISR). Так что до финиша добрался лишь один россиянин – Даниил Мове, ставший 14-м.

Даниил Мове

Совсем не сложилась гонка для Стоффеля Вандорна и Антонио Феликса да Кошты. Еще перед гонкой выяснилось, что в машине бельгийца возникли мелкие технические проблемы, однако Вандорн все равно стартовал. Спустя одиннадцать кругов команда настояла на возвращении в боксы. У португальца да Кошты возникли сложности иного характера – мотор на его автомобиле постоянно перегревался, и Феликс никак не мог удержаться в темпе лидеров. Поэтому главной задачей для него стало удержаться в первой десятке, и ему это удалось: сдержав атаки Марлона Стокингера (Lotus), да Кошта пришел к финишу седьмым. Сам Стокингер получил 10-секундный штраф за превышение скорости.

Антонио Феликс да Кошта

Поул-позиция во второй квалификации снова досталась Марко Соренсену, на этот раз прошедшему круг за 1:16.233. Хотя на самом деле быстрейшим стал Найджел Мелкер, но его лучший результат был аннулирован – судьи оштрафовали голландца за блокировку Кевина Магнуссена. Поэтому в итоговой классификации осталось предыдущее время Мелкера (1:16.332), второе после Соренсена. Третьим в квалификации так и остался Кевин Магнуссен (1:16.354). Следом за датчанином – его главный соперник в чемпионате Стоффель Вандорн (1:16.458). Сергей Сироткин показал десятый результат, в половине секунды от лидера (1:16.832). Николай Марценко из-за ошибки инженеров в настройке угла атаки переднего крыла стал 18-м, Михаил Алешин – 19-м, Даниил Мове – 22-м.

Сразу после старта гонки Кевин Магнуссен смог опередить Найджела Мелкера и оказался за спиной у лидера Марко Соренсена. Прорыв наверх не удался Стоффелю Вандорну – его машину развернуло в первом же повороте. А болид Антонио Феликса да Кошты и вовсе остался на стартовой прямой.

Исход гонки решила стратегия пит-стопов. Первым на пит-лейн заехал Найджел Мелкер, спустя два круга переобуться заехали Марко Соренсен и Кевин Магнуссен. Однако попытка Мелкера получить преимущество на свежей резине не увенчалась успехом – Соренсен сохранил лидерство.

На 22 круге выехал сейфети-кар: эвакуировали машину Карлоса Уэртаса (Carlin), которую развернуло на трассе. Из-за этого Магнуссен вплотную подобрался к Соренсену, и после ухода сейфети-кара не оставлял попыток пройти соотечественника. Марко все же удалось сохранить лидерство, а вот Кевин после финиша лишился своего второго места – судьи оштрафовали его за обгон Мелкера, совершенный вне трассы. В итоговом протоколе голландец и датчанин поменялись местами: Мелкер стал вторым, Магнуссен – третьим.

Очень хорошую гонку провел Сергей Сироткин, который смог подняться с десятого на четвертое место. Другим россиянам повезло заметно меньше. На автомобиле Николая Марценко возникли проблемы с электроникой. И несмотря на хорошо начавшийся заезд, в котором он смог пробиться на 11-ю позицию, Николаю пришлось сойти после двух кругов дистанции. Даниил Мове финишировал 17-м, Михаил Алешин – 18-м.

Сергей Сироткин

Следующая гонка Формулы Renault 3.5 в Венгрии 14-15 сентября.

Личный зачет: 1. Кевин Магнуссен (DAMS) – 163 очка; 2. Стоффель Вандорн (Fortec Motorsports) – 136 очков; 3. Уилл Стивенс (P1 by Strakka Racing) – 101 очко; 4. Найджел Мелкер (Tech 1 Racing) – 100 очков; 5. Антонио Феликс да Коста (Arden Caterham) – 95 очков; 6. Марко Соренсен (Lotus) – 83 очка; 7. Нико Мюллер (International Draco Racing) – 77 очков; 8. Артур Пик (AV Formula) – 58 очков; 9. Сергей Сироткин (ISR) – 46 очков; 10. Уильям Буллер (Zeta Corse) – 28 очков.

Eurocup Formula Renault 2.0

В двухлитровой Формуле Renault такой же стабильности, как в более старшей серии, не наблюдалось. Если в первой квалификации поул-позиция досталась Александру Албону (KTR) со временем круга 1:30.920, то во второй лучшим стал Оливер Роуланд (Manor MP Motosport) – 1:29.496. Состав первой десятки в обеих квалификационных сессиях также сильно отличались.

Обе гонки, как всегда, не обошлись без столкновений. Победителем первого заезда стал Игнацио д’Агосто (KTR), второй выиграл Оливер Роуланд. Россиянин Егор Оруджев (Tech 1 Racing) в первой гонке сошел после 7 кругов дистанции, а во второй стал 26-м. Роман Мавланов (RC Formula), наоборот, не смог финишировать во втором заезде, а в первом показал 13-й результат.

Лидером личного зачета остается Оливер Роуланд (119 очков), второе место у Пьера Гасли (Tech 1 Racing) – 102 очка, на третьем месте идет Джейк Деннис (Fortec Motorsports) – 76 очков.

Следующий этап Еврокубка Формулы Renault 2.0 пройдет в Венгрии 14-15 сентября.

Подпишитесь на «За рулем» в