Виталий Петров не говорит «нет» ё-мобилю и «Марусе»

В демонстрационных заездах Moscow City Racing участвовал российский гонщик Виталий Петров. В субботу к отелю, где проходила пресс-конференция, он подъехал на ё-мобиле, а в воскресенье пересел за руль Mercedes-Benz, который участвует в гонках DTM.

За несколько минут, что отвели нам на интервью, удалось подробнее узнать о его сотрудничестве с новым российским автопроизводителем.

- Вы прекрасно выглядите! Удалось отдохнуть?

- На самом деле я нигде не был, только у себя дома. Просто как-то странно: май, июнь жара стояла, ни одного дождя не было, поэтому я никуда не хотел ехать.

- Тренировались?

- Да, катались на водных мотоциклах, занимались водными лыжами, бегом – в общем, тем, чего так не хватало в то время, когда я выступал в Формуле 1.

- То есть появилось время заняться собой?

- Можно так сказать, да. И физически, и морально – отдохнуть от всего. И в принципе, я рад, что это случилось, сейчас более или менее восстановился и давно приступил к работе.

- Вы приехали на ё-мобиле. Много проехали?

- Мы немного проехали, это экспериментальный экземпляр… Точнее, не то, чтобы экспериментальный. Сейчас по России ездят таких машин пять, которые наматывают километры. То есть сейчас это прототип, у него нет шумоизоляции, еще какого-то обвеса. Но в принципе я был приятно удивлен: он очень сильно едет и очень быстро останавливается. Я не говорю, что он едет 150-180 или 200 км/ч, но разгон до 60-70 км/ч у него очень быстрый. Я даже не ожидал, что электрические двигатели могут такое выдавать.

- Впечатления от него положительные?

- Положительные, да. Я думаю, что через год производитель уже, что называется, доведет машину до ума.

- Ваша поездка на ё-мобиле – промо-акция или, может быть, компания пригласила вас в качестве стороннего специалиста?

- Меня пригласили, можно сказать, по знакомству: предложили – я не отказался. В общем, все довольны, мы договорились на один уикенд. Посмотрим, если это сотрудничество продолжится в будущем, я буду только рад.

- Может быть, даже с перспективой на Формулу 1?

- Это было бы идеально для меня, и идеально для ё-мобиля. Хотелось бы, чтобы такие переговоры провели, но не знаю, проведут ли они.

В субботу Виталий перемещался по территории, отведенной Moscow City Racing, на Ё-мобиле. Даже на встречу с болельщиками на Васильевском спуске приехал на новинке российского автопрома.

- Сейчас вы ведете переговоры с тремя-четырьмя командами, правильно?

- Да, правильно.

- И пока вы не можете раскрыть их названия?

- Совершенно верно.

- Когда примерно?..

- Неизвестно. Есть команда, нужна просто поддержка. Будет поддержка – мы сразу эти команды озвучим.

- Будем надеяться на ё-мобиль?

- Для меня это было бы очень даже неплохо. Потому что русская машина, только начинающая свой взлет, а я уже бывал там (в Формуле 1. – Прим. ред.), мог бы чем-нибудь помочь.

Виталий говорит, что при поддержке иностранного менеджера, давно работающего в мире Формулы 1, ведет переговоры с несколькими командами. Положительные отклики вроде бы есть, но говорить о контракте можно будет только после того, как на нем появятся подписи обеих сторон.

- Есть еще одна российская марка - «Маруся». Многие болельщики хотели бы видеть вас за рулем болида российской команды…

- (перебивая) «Маруси»? На самом деле мы уже познакомились. Я думаю, что переговоры мы с ними проведем. Я не отрицаю, никогда не говорю слова «нет», потому что считаю, что всегда надо разговаривать. Это русская команда, надо пообщаться. Я думаю, что если мы даже в этом направлении не найдем общий язык, пойдем в другом направлении. То есть я не говорю «нет», думаю, общение в любом случае состоится, а каким образом мы сможем помочь друг другу, посмотрим.

- В следующем году Формула 1 переходит на турбодвигатели V6, и еще ходили слухи, что в будущем могут появиться и гибридные агрегаты. Как вы думаете, такое возможно?

- Конечно. Я думаю, так и будет. Посмотрите, что было пятнадцать лет назад? Мы ходили с огромными телефонами, которые было в карман не положить. А сейчас WiFi, 3G, 4G появились. Я думаю, что загадывать не нужно, но все в этой жизни возможно.

- Болельщики очень любят звук моторов…

- А я как люблю! Поэтому мы сегодня здесь.

Петров уже принимал ранее участие в Moscow City Racing, но в этот раз у него было больше возможностей свободно общаться с гостями, журналистами и болельщиками - он выступал в роли приглашенного пилота.

- Краеугольный камень этого сезона – шины. Может быть, на ваш взгляд, Pirelli перехитрили сами себя? Потому что им говорили: разработайте такие комплекты, которые привнесут интригу в гонки, - и вот мы получили Гран При Великобритании.

- Я считаю, что это отличная идея была сделать так, и они это сделали. Да, были сложности, когда они перемудрили с колесами, что что-то случилось, что шины взрывались. Но главное, они проанализировали просчеты, все уже позади, и гонки продолжаются дальше.

- И каков ваш прогноз на оставшуюся часть сезона?

- Пока Феттель, а там, может, и Райкконен составит компанию. Еще Алонсо всегда быстр. Хотя у него не такая быстрая машина. Поживем – увидим.

В воскресенье Виталий опробовал мощную технику DTM. На российском этапе немецкого турингового чемпионата он снова будет пилотировать Mercedes-Benz, катая по трассе гостей и победителей различных конкурсов.

Подпишитесь на «За рулем» в