Хейкки Ковалайнен: «Я пока не вел переговоров с кем-либо»

Команду Caterham на Moscow City Racing-2013 представлял ее резервный пилот, а в прошлом году «боевой» гонщик Хейкки Ковалайнен. Он уже не первый раз приезжает в Москву на это мероприятие, поэтому чувствовал себя весьма комфортно. Мы расспросили Хейкки о его нынешней роли в команде, впечатлении от автомобиля этого года и планах на будущее.

- Вы вернулись в команду в роли резервного пилота. Это означает, что в случае непредвиденной ситуации, вы можете сесть за руль болида Caterham?

- Да, если у ведущих пилотов возникнут какие-либо проблемы, я сяду за руль.

- Может возникнуть такая ситуация, что кто-то из пилотов не выполняет поставленные командой задачи, и вы замените его по ходу сезона?

- Нет, только в случае если у пилота какие-либо проблемы со здоровьем или что-то подобное.

- У вас контракт до конца года?

- Да.

- В следующем году мы сможем увидеть вас за рулем болида Caterham или какой-то другой команды?

- Единственная моя цель сейчас – вернуться в качестве «боевого» пилота. Но я пока не вел переговоров ни с Caterham, ни с кем-либо еще.

- Когда начнете?

- Где-то в конце сезона. Я не переживаю по этому поводу. У меня хорошие отношения с Caterham, и, думаю, проведу переговоры в первую очередь с ними. И в зависимости от их ответа буду думать, надо ли говорить с кем-то еще.

- Как изменилась машина по сравнению с прошлым годом?

- Много изменений, шины другие, настройки другие. Сейчас у машины другой баланс. Пришлось даже немного изменить собственный стиль пилотирования. Но, думаю, в других командах столкнулись с похожими проблемами.

- Вас пригласили в первую очередь для работы с шинами. Они сильно изменились по сравнению с прошлым годом, и было сложно к ним приспособиться?

- Да, но и не только для работы с покрышками, скорее для адаптации настроек машины под эти шины. Поскольку надо внести изменения в машину, в ее работу из-за поменявшихся настроек, жесткости, составов покрышек.

- Но все же новый тип резины, разработанный Pirelli, сильно отличается от прошлогоднего?

- Новый тип сильнее изнашивается, он меньше прощает ошибки пилотов на трассе. И ты не всегда можешь предугадать, как они поведут себя в заносе.

- Получается, молодым пилотам, у которых нет опыта в Формуле 1, сложнее управлять болидом?

- Да, возможно. Потому что опытным пилотам лишь приходится менять свой стиль пилотирования, но в целом всем приходится приспосабливаться. И хорошим гонщикам в хороших командах это удается.

- Как вы думаете, следовало остановить гонку в Великобритании после взрыва покрышек?

- Думаю, стоило обсудить такой вариант. Но поскольку это не было проблемой для всех участников заезда, директор гонки не стал ее останавливать. Хотя, конечно, это очень серьезная ситуация, и ее надо было бы обсудить.

- Вы принимаете участие в разработке машины следующего года?

- Да, я провожу много времени на заводе, работая с инженерами и дизайнерами, провожу много времени на симуляторе. Мы работаем над совершенно разными вещами.

- Вы высказываете им какие-либо свои соображения, как улучшить, например, подвеску или аэродинамику?

- Да, по аэродинамике, механическим частям, высоте, жесткости, дизайну. Мы всей командой стремимся воплотить в жизнь те элементы, которые помогут достичь нашей цели. Мы обсуждаем все предложения, и когда все согласны с ними, начинается работа.

- На Moscow City Racing также находится Виталий Петров, с которым вы выступали в одной команду. Уже виделись с ним? (Беседа состоялась в субботу – прим. ред.).

- Нет, пока еще не виделись. Утром, когда он был в отеле, я был в спортзале. А его не было в спортзале (смеется).

- Вы продолжаете с ним общаться, дружите?

- Да, мы иногда обмениваемся SMS. Он приглашал меня к себе в гости, например, покататься на лыжах зимой, но у меня пока не было времени. Может быть, когда-нибудь удастся приехать.

На пресс-конференции в воскресенье

Подпишитесь на «За рулем» в