Реакция на публикацию: двойная оплата исключена

Пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор) прислала в редакцию «За рулем.РФ» разъяснение к одному из вопросов публикации «Фурами поперек налога».

Пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор) прислала в редакцию «За рулем.РФ» разъяснение к одному из вопросов публикации «Фурами поперек налога».

Отнюдь не праздный вопрос вызван постановлением Правительства РФ о введении с ноября 2014 года покилометровой оплаты для грузовиков массой свыше 12 тонн при следовании по дорогам федерального значения (3,5 руб./км). Эта плата — своего рода компенсация за порчу асфальтового полотна. Не придется ли, озадачены перевозчики, отдавать и эти деньги, и в придачу за ту часть пути, который проходит по платным дорогам?

Ситуация тревожит, прежде всего, индивидуалов и средний бизнес, работающих в отрасли перевозок: они, скорее всего, не выдержат возросших расходов и свернут дело. Кроме того, вероятность «попасть на двойной тариф» — один из мотивов провести акции протеста с блокированием трасс фурами, сообщили в профсоюзе водителей-профессионалов.

Извинившись перед читателями нашего портала за задержку ответа на редакционный запрос, Росавтодор разъяснил существо закона:

«Требование оплачивать проезд по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при проезде по платным дорогам не действует. Автовладелец оплачивает прохождение платных участков по тарифам конкретной платной дороги. При этом плата в размере 3,5 руб./км не взимается. Надлежащим образом будет настроена спутниковая система отслеживания пройденного пути и взимания оплаты. Отсюда, "двойной тариф" исключен».

И еще одно разъяснение в комментарии Росавтодора: «Плата за проезд по региональным, местным, частным автомобильным дорогам взиматься не будет». Однако в публикации «Фурами поперек налога» мы выяснили, что, скорее всего, это не навсегда.

Спасибо Росавтодору — один камень с души снял. Но Минтранс мог бы все пояснить сразу после выхода правительственного постановления, чтобы неделями не держать в напряжении сотни тысяч перевозчиков.

Вместе с тем никто не гарантирован от прецедентов с применением «двойного тарифа». На этот случай даем ссылку на документ, исключающий такую возможность и на который ссылается Росавтодор: закон РФ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 31.1.

Подпишитесь на «За рулем» в