Можайское шоссе: лучше не значит шире

Реконструкция вылетной магистрали Кутузовский проспект — Можайское шоссе идет полным ходом, мириться с ограничениями движения водителям придется до конца следующего года. Что предстоит сделать и какой будет дорога через полтора года, строители показали и.о. мэра Москвы Сергею Собянину, а заодно и журналистам.

Шире дорога не станет, а, наоборот, даже уже, так как крайние правые полосы отдадут автобусам. Решить проблемы магистрали планируется за счет ликвидации светофоров. Для этого планируется построить эстакады-развязки на пересечении с улицами Рябиновой и Толбухина, что позволит избавиться сразу от трех светофоров, существенно ограничивающих скорость движения на этом участке. Свернуть на примыкающие к шоссе улицы автомобилисты смогут с боковых проездов-дублеров, которые будут обустроены под эстакадами.

Также запланировано строительство направленных съездов на «клеверной» развязке Можайского шоссе с МКАД. Строители должны возвести здесь шесть новых эстакад, которые обеспечат поворотное движение и разгрузят существующие съезды. Согласно проекту будет организовано два направленных съезда с внутренней стороны кольцевой автодороги на Минское шоссе в область и Можайское шоссе в центр, еще две новые эстакады позволят водителям при движении по внешней стороне МКАД повернуть в сторону области и в направлении центра города. Также планируется построить две эстакады по основному ходу магистрали через кольцевую автодорогу.

Можайское шоссе

Можайское шоссеМожайское шоссе
Можайское шоссе
Можайское шоссе

Эстакады на пересечении с улицами Рябиновой и Толбухина позволят избавиться от трех светофоров

Еще один крупный объект — разворотный тоннель под Можайским шоссе на подъезде к МКАД. Тоннель соединит Беловежскую и Барвихинскую улицы.

Активные работы уже ведутся на Можайском путепроводе. Реконструированный путепровод позволит решить сразу три ключевых задачи: организовать выделенные полосы для общественного транспорта на Кутузовском проспекте, соорудить третий главный путь Малого кольца Московской железной дороги (в этом районе будет транспортно-пересадочный узел), а также заменить основные несущие конструкции путепровода, выслужившие нормативные сроки эксплуатации.

Можайское шоссе

Можайское шоссеРеконструкция Можайского путепровода позволит организовать выделенные полосы, соорудить третий главный путь Малого кольца Московской железной дороги, а также заменить основные несущие конструкции путепровода, выслужившие свой срок
Реконструкция Можайского путепровода позволит организовать выделенные полосы, соорудить третий главный путь Малого кольца Московской железной дороги, а также заменить основные несущие конструкции путепровода, выслужившие свой срок
Реконструкция Можайского путепровода позволит организовать выделенные полосы, соорудить третий главный путь Малого кольца Московской железной дороги, а также заменить основные несущие конструкции путепровода, выслужившие свой срок

Помимо этого, на вылетной магистрали Кутузовский проспект — Можайское шоссе будет создано порядка 45 заездных карманов на остановках общественного транспорта и устроено в общей сложности 20 км выделенных полос. Департамент строительства города обещает «постараться» закончить все работы к концу 2014 года. Также стараются власти сделать все, чтобы не создать неудобств для автомобилистов во время реконструкции. Перекрывать движение ни на одном участке трассы не планируется, а для безопасности пассажиров метрополитена в районе станции «Кутузовская», где проходят открытые пути Филевской линии, строители соорудили защитный купол из металлоконструкций.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

Сергей Настин

− Несмотря на старания властей, не всех автомобилистов устраивает временная организация движения. По словам жителей СВАО, ТТК из-за начала реконструкции «встает» задолго до часа пик. Дело в том, что выезд с внешней стороны ТТК на Кутузовский прос­пект в сторону области заужен до одной полосы, хотя ничто не мешает оставить хотя бы две. Однако с неудобствами придется мириться. Расширять магистраль не будут по двум причинам. Во-первых, некуда. Во-вторых, надеются власти на то, что часть нагрузки возьмут на себя дублеры. Проблема в том, что они изолированы от основного хода дороги. Да и когда они еще будут…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии