Статистика: возьми свою долю

Рынок автомобилей в стране сокращается, однако продажи вседорожников и кроссоверов растут.

Как вы думаете, какой самый модный полноприводный автомобиль? «Нива»? «Лада 4×4»? Отнюдь нет, ветераны полноприводного движения в этом году окончательно сдали лидирующие позиции новичку – «Рено-Дастер». За пять месяцев этого года в нашей стране продали 33,2 тыс. таких кроссоверов. Благодаря «Дастеру» доля компании «Рено» на рынке SUV в России выросла за год в шесть с половиной раз (по итогам первого квартала 2013 года). Она обогнала многие компании, традиционно специализирующиеся на выпуске вседорожников, включая «Тойоту» и «Мицубиси». Впереди «Рено» только «Ниссан» с такими сильными игроками, как «Кашкай», «Х-Трейл» и «Джук».

У японской компании 12,5% нашего рынка, она на первом месте, хотя и несколько снизила долю по сравнению с первым кварталом 2012 года.

Третье-четвертое места среди SUV с одинаковой долей 7,4% поделили два японских бренда – «Тойота» и «Мицубиси». Замыкает первую пятерку «Шевроле» с долей 7,1%. А вот вазовская «Лада 4×4» сползла с первых позиций на восьмое место.

Уже совсем близко к первой десятке подбирается китайский «Грейт Уолл». Он обгоняет такие заслуженные бренды, как «Ленд-Ровер», «Субару» и «Сузуки».

По итогам первого квартала 2013 года доля вседорожников в общем объеме рынка легковых автомобилей составляет 34,5% (два года назад было 25,4%). Всего за первый квартал 2013 года в РФ продано 560 тыс. вседорожников и кроссоверов.

Подпишитесь на «За рулем» в