Lifan Solano: жизненные показатели

Китайские автомобили многими по-прежнему воспринимаются как экзотика. А «китайцев» с «автоматами» и вовсе можно по пальцам пересчитать.

Лет двадцать назад «Солано», пожалуй, вполне мог бы произвести на меня впечатление: в те времена, когда слаще морковки ничего не пробовали, а пределом мечтаний простого советского человека была «двадцать четвертая» «Волга», любой «незапорожец» казался настоящим автомобилем. Но сегодня, когда «космические корабли» не только бороздят просторы Вселенной, но и ездят по улицам, хочется в современном автомобиле видеть нечто действительно современное. Три года назад, помнится, мы прокатились на тогда еще совсем неведомой зверушке по имени «Солано» и высказали свои фи создателям машины, указав им на ряд недостатков. Нам не понравился тухлый и бесхарактерный двигатель, мы обнаружили ляпы по части работы подвески и шумоизоляции салона. И что же?

Как это ни печально, но за это время ровным счетом ничего не изменилось. Кроме, увы, цены, которая увеличилась на 54 130 рублей. Салон по-прежнему украшает нелепая имитация под дерево, которая по замыслу дизайнеров должна облагородить интерьер, а на самом деле выполняет обратную функцию. А когда все-таки отваживаешься занять место водителя, то в полной мере ощущаешь всю тяжесть руля, который при маневрах во время парковки требует приложения значительных усилий.

Да, но ведь теперь, наконец-таки, китайцы сподобились укомплектовать свой автомобиль бесступенчатым вариатором, который должен облегчить жизнь водителю, избавив его от утомительного процесса переключения передач. Что ж, спасибо! Может, теперь «Лифан» поедет лучше?

И вновь – увы. Новая коробка не украсила старый «Солано». Первое впечатление – машина не едет, а катится. Такое ощущение, что ты не управляешь автомобилем, а пытаешься приспособиться к нему. Что-то сродни попыткам расшевелить пьяного: реакция на действия акселератором очень вялая, к тому же более-менее адекватный ответ приходит со значительными запаздываниями – даже полностью прижав педаль газа к полу, я не смог добиться ожидаемого ускорения. Двигатель раскручивается до 4000 об/мин, а автомобиль продолжает неспешно катиться, разрывая воздух истошными воплями мотора – да так, что аж пешеходы оборачиваются! Но даже активное педалирование не помогает растормошить «Лифан»: набор скорости происходит чрезвычайно флегматично, и нет никакой возможности интенсифицировать сей вялотекущий процесс.

Я пробовал поиграться с различными режимами движения. Положение селектора выбора передач, отмеченное буквой S, дело не спасает: оказывается, это не «спорт», а «снег». Другая кнопка, обозначенная литерой E, активирует экономичный режим. И, честно говоря, особой разницы между настройками я не почувствовал. А иных вариантов нет – никаких ручных режимов в трансмиссии конструкторы не предусмотрели.

Неудивительно, что авторы и исполнители в технических характеристиках тактично умалчивают информацию относительно времени разгона до сотни. Да и расход топлива китайцы традиционно афишировать не любят. Впрочем, нужно быть неисправимым оптимистом, чтобы надеяться на то, что новая коробка добавит «Солано» жизненных показателей.

Ну а что касается стоимости улучшений… Цена вариатора пока не объявлена, но если мотор 1,8 л требует доплаты в 50 тысяч, то CVT обойдется не меньше, чем в 20 000 рублей. А тогда встанет вопрос - может, добавить еще 50 тысяч и купить «Солярис»?

Мы решили:

Вариатор, безусловно, избавил водителя «Солано» от необходимости переключать передачи. Но говорить о том, что машина стала проще в управлении, было бы не совсем корректно.

Подпишитесь на «За рулем» в