Итальянское кабрио-лето

Два убитых вечера: один — на прокладывание маршрута с помощью Google Earth и второй — на бронирование гостиниц (без предоплаты!) и авиабилетов, и две недели «итальянских каникул» готовы к осуществлению.

Лайфхак: если отпуск в июле, отелями-билетами лучше заняться в феврале-марте, не позже. И бюджет будет понятен, и пара-тройка месяцев на «накопить» в придачу.

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Начало июля, полдень, Мюнхен. Раздобыв машину, едем за город немного отдохнуть в гости к старинному другу моей матушки, бывшему соотечественнику, а ныне — гражданину Италии, проживающему с семьей в Германии. По ходу пьесы выясняется, что с убиранием крыши у Audi проблема, а бортовая система ругается по-немецки. На все про все уходит куча времени, и курс на озеро Гарда мы берем уже ближе к вечеру. В сумерках проползаем границу Австрии с Италией (дурацкое ограничение в 110 км/ч на рос­кошной четырехполосной трассе и камеры, камеры, камеры…). Границы как таковой нет, но коллега четко определяет начало итальянс­ких земель: «Видишь, отбойники ржавые пошли?» На озере, вдоль которого предстояло пройти еще километров 50, оказываемся уже в ночи, предвкушая перспективу ночевать в тесноватой аудюхе, так как весь персонал маленького тихого отельчика наверняка уже десятый сон видит. Ан нет, внутри теплится жизнь, которая, правда, по-английски не говорит, но вполне доступно объясняет, куда пос­тавить автомобиль. Здравствуй, Сирмионе!

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Следующие три дня посвящаем изучению окрестностей. Первым делом — на сильно выдающийся в акваторию Гарды «палец», где расположен родовой замок веронс­ких Скалигеров, построенный в XIII веке. С материком цитадель имеет сообщение через тонкий перешеек, на месте которого во времена оные был подвесной мост, а внут­ри самого строения — гавань, служившая убежищем герцогскому флоту. Можно подняться на самую высокую башню (кладка очень неплохо сохранилась до наших дней), но лестница к верху сужается, и велика вероятность на обратном пути долго пропускать встречный поток. Метрах в 200 от входа в крепость — платная парковка (1,2 евро в час), чуть ближе по обоим берегам узкого «пальца» — бесчисленные катера и лодочки, предлагающие прогулки вокруг Rocca Scaligera по воде (торг на понижение стартует с 50 евро). Второе обязательное к посещению место — так называемый «Грот Катулла», руины огромной даже по нынешним понятиям античной виллы на обрывистом берегу Гарды, окруженной симпатичным парком, где можно запросто провести полдня. Единственное огорчение — нестерпимо манящая чистейшая голубая вода озера, доступная для купания лишь постояльцам отеля, расположенного здесь же в парке.

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-летоРека Арно делит Флоренцию на две части, которые соединяет знаменитый Ponte Vecchio
Река Арно делит Флоренцию на две части, которые соединяет знаменитый Ponte Vecchio
Река Арно делит Флоренцию на две части, которые соединяет знаменитый Ponte Vecchio

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Перемещаемся в Верону. Уютный центр с узенькими улочками и мрачноватым собором, знаменитая Arena di Verona с неизменными «Ромео и Джульеттой», «Аидой», «Риголетто» и «Травиатой» на афише, будто парящие в воздухе арки Скалигеров, набережная реки Адидже — все это осматриваем за день и, переночевав, держим курс на Флоренцию.

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-летоВид из «Грота Катулла» на озеро Гарда. Внизу — роскошный пляж, доступный лишь постояльцам местного отеля
Вид из «Грота Катулла» на озеро Гарда. Внизу — роскошный пляж, доступный лишь постояльцам местного отеля
Вид из «Грота Катулла» на озеро Гарда. Внизу — роскошный пляж, доступный лишь постояльцам местного отеля

По пути глядя в навигатор обнаруживаем, что пролетаем мимо Феррары. Почему бы и не заскочить? Тем более место не туристическое. Центральная часть невелика и практически пуста, задержались мы только в замке д’Эсте, который был открыт для посещений.

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-летоПрекрасно сохранившийся замок в Сирмионе изначально принадлежал знатному веронскому роду Скалигеров
Прекрасно сохранившийся замок в Сирмионе изначально принадлежал знатному веронскому роду Скалигеров
Прекрасно сохранившийся замок в Сирмионе изначально принадлежал знатному веронскому роду Скалигеров

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-летоСимвол города Феррара — замок герцогов д'Эсте
Символ города Феррара — замок герцогов д'Эсте
Символ города Феррара — замок герцогов д'Эсте

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Вечером того же дня уже прибыли к месту назначения, весьма удачно попав на три дня выходных, в течение которых парковка на широких центральных улицах бесплатна. Флоренция — город-праздник, который тоже никогда не спит. Сердце его — площадь с невозможной красоты собором (Санта-Мария-дель-Фьоре) даже глубоко заполночь бурлит, мелкие лавочки и кафешки ярко освещены и пестрят витринами, а подсвеченный знаменитый мост Понте Веккьо с зеркальным отражением в абсолютно спокойной реке кажется и вовсе сказочным сооружением. И даже на площади Святого Духа — буйное студенчес­кое веселье с разливным пивом в пластиковых стаканах и посиделками на ступенях одноименной с площадью церкви и вокруг фонтана. Днем в городе не так уютно — толпы туристов, палящее солнце и приглушенные краски. Спасение от жары — посещение музея в Палаццо Питти (резиденции герцогов Медичи) и находящихся сразу за стеной дворца садов Боболи — огромного парка, разбитого еще в XVI веке. Очарование Флоренции невероятно, но впереди — столица Италии, а отпуск, увы, не бесконечен.

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-летоКолизей изнутри поражает монументальностью. Но все равно фантазии не хватает представить, как здесь было при Нероне
Колизей изнутри поражает монументальностью. Но все равно фантазии не хватает представить, как здесь было при Нероне
Колизей изнутри поражает монументальностью. Но все равно фантазии не хватает представить, как здесь было при Нероне

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-летоЭто не пьяный. Таким странным способом фотограф снимает улицу, ведущую в Ватикан
Это не пьяный. Таким странным способом фотограф снимает улицу, ведущую в Ватикан
Это не пьяный. Таким странным способом фотограф снимает улицу, ведущую в Ватикан

В первый же вечер, взглянув со смотровой площадки на предстоящий «фронт работ», стало немного не по себе: не хватит нам тут трех дней, ох, не хватит. Со смотровой над ботаническим садом Рим кажется громадным... Но расчет оказался верным: день — на Колизей и Римский форум, второй — на центральную часть с ее площадями Навона и дель Пополо, испанской лестницей и фонтаном Треви и третий — на Виллу Боргезе и ватиканские красоты. С ежевечерним посещением на пути домой набережной Тибра возле островка Тиберина, где среди бесчисленных кафешек проходит ночная жизнь космополитичного студенчества. Конечно, обойти абсолютно весь Рим с его предместьями за три дня не выйдет — дней пять-шесть было бы в самый раз, но осмотреть ключевые «артефакты» вполне реально.

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-летоВход в миланский кафедральный собор свободный, но действует строгий дресс-код: никаких шорт, никаких декольте!
Вход в миланский кафедральный собор свободный, но действует строгий дресс-код: никаких шорт, никаких декольте!
Вход в миланский кафедральный собор свободный, но действует строгий дресс-код: никаких шорт, никаких декольте!

Последний пункт нашего путешествия — столица моды Милан, куда мы попали в разгар какого-то молодежного праздника, по случаю которого центральная улица и часть прилегающих к ней были перекрыты. Вот тут-то мы наконец почувствовали себя как дома, в Москве — те же дорожные проб­лемы, тот же трафик и пробки. Вечерний Милан со своими бесконечными витринами мировых брендов солиден и вальяжен. Нетронутой частью истории на фоне всех этих «ГУМов-ЦУМов» смотрится кафедральный собор белого мрамора, куда даже вход — бесплатный. В отличие от своих европейских готических собратьев миланский Duomo как снаружи, так и изнутри светел, легок и не «давит». Однако центр — место все же туристическое, а сами местные жители в выходные предпочитают тенистые аллеи и зеленые лужайки большого парка Семпионе, что раскинулся сразу за стеной замка Сфорца на месте некогда принадлежащего этому же замку плаца. Тем не менее если в Верону, во Флоренцию и Рим хочется вернуться, то Милан достаточно посетить всего один раз — просто, чтобы составить впечатление.

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Австрийская виньетка

Австрийская виньетка

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Передавайте за проезд!

Отправляясь на автомобиле в другую страну, стоит заранее узнать особенности местного дорожного законодательства. В нашем случае на пути из Германии в Италию пришлось пересекать Австрию (был и альтернативный маршрут через Австрию и Швейцарию). Проезд по скоростным дорогам этих стран оплачивается посредством т. н. виньеток, которые можно купить на приграничных автозаправках. Австрийская виньетка на 10 дней стоит €8,3, а на месяц — €24,2. За ее отсутствие — штраф €120 при оплате на месте или €300–3000 в ином случае. Жадные «швейцарские гномы» продают виньетки только сроком действия 14 месяцев, которые стоят 40 франков. В самой Италии плата за проезд по автомагистралям взимается на дорожных пунктах оплаты, и ее размер зависит от пройденного километ­ража. В городах есть зоны с ограничениями на въезд (zona traffico limitato), обозначенные соответствующими знаками, на которых указано время действия. Как вариант — светящиеся табло Varco attivo (въезд запрещен) и Varco non attivo (въезд разрешен). Факт проезда отслеживается камерами, за нарушение — штраф. На АЗС стоимость топлива зависит от того, на какой колонке заправляться — с самообслуживанием (Self) или с сервисом (Servito).

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Солнечная ванна

Какой автомобиль лучше всего подходит для отдыха в теплой солнечной стране? Конечно, открытый! Наш выбор пал на Audi A5 Cabriolet с 2-литровым 177-сильным турбодизелем. И, разумеется, с «механикой»! С таким силовым агрегатом машина имеет весьма неплохую динамику и в то же время отличается умеренным аппетитом. К тому же «ручка» — это дополнительное удовольствие. Тем более что маршрут местами проходил через горы. А уж управляется открытый А5 отменно! Единственное — в первый день пришлось повозиться со шторкой в багажнике, отделяющей в нем объем для складного верха, которая никак не хотела вставать на свое место, и потому электроника не позволяла убрать крышу. После того как с ней разобрались, уже ничто не мешало получать удовольствие от езды «на все сто».

Итальянское кабрио-лето

Итальянское кабрио-лето

Вердикт

Александр Столяров, зам. главного редактора:

Александр Столяров

Александр Столяров

— Италия — превосходная цель для автопутешествия. Прекрасный климат, потрясающая природа, отличные дороги и несчетное число исторических, архитектурных и других достопримечательностей, перемещаться между которыми как раз и удобнее всего на машине. Иначе просто невозможно увидеть столько интересного за ограниченный отрезок времени. Так что, если соберетесь «исследовать» Апеннинский полуостров, непременно поезжайте на автомобиле! Главное — заранее узнать особенности автомобильного движения на маршруте. Так, например, автотрассы Австрии увешаны камерами, фиксирующими превышение даже в 10 км/ч. А вот итальянцы явно экономят на фототехнике, предпочитая просто установить таблички с предупреждениями «Controllo elettronico», хотя никаких камер там, как правило, нет.

Фото: автор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Audi A5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии