Стоимость ТО: справа налево

Где выгоднее обслуживать автомобиль после окончания гарантии?

Сервисов, готовых провести очередные регламентные работы, полно. Но избалованный фирменным подходом клиент на первый попавшийся не обратится. Скорее всего, отдаст предпочтение мастерским, специализирующимся на ремонте «своей» марки. Мы решили провести эксперимент и сравнить стоимость ТО для постгарантийных автомобилей у официальных дилеров (отмечены зеленым) и в профильных центрах (желтый фон). Условия такие: для автомобиля 2009 года выпуска заказываем базовое обслуживание, предписанное заводом-изготовителем при пробеге 60 000 км, исключив детали, подверженные естественному износу.

В ПОГОНЕ ЗА ВЫГОДОЙ

Как видите, согласие по поводу оценки своего труда у сервисменов напрочь отсутствует. Отношения в этой сфере не рыночные, а скорее базарные: всяк торгует, как умеет. А народ побаивается. И дорого – плохо (хапуги, только деньги дерут!), и дешево – нехорошо (халтурят, потому и не ценят свой труд). Отсутствие твердых ориентиров гонит клиента к дилеру – какой-никакой, а оплот цивилизации. Вот и мы считаем это направление наиболее перспективным. А хотите подешевле, ищите знакомого механика или собирайте рекомендации друзей (личный опыт может оказаться неутешительным).

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО

В плюс дилеру фирменная гарантия на выполненную работу, уверенность, что запчасти будут полностью соответствовать требованиям конструкции автомобиля, и отметка в сервисной книжке. Впоследствии это может сыграть немаловажную роль при продаже машины и, возможно, окупится сторицей. У многих неофициалов главный козырь – более выгодная цена. Разумеется, не все компании работают с оригинальными запчастями, некоторые в конкурентной борьбе пытаются на этом сэкономить. Прежде чем отдать свой автомобиль в руки механика, выясните предполагаемый объем работ, происхождение расходных материалов и срок действия гарантии. В отличие от дилеров, дающих годовую гарантию, здесь она невелика – как правило, один месяц.

ПОДРОБНЕЕ

«Форд-Фокус», 1,6 л, МКП

В «Рольфе» стоимость обслуживания определяют на глазок, и не исключено, что после выезда машины из ремзоны предварительная смета заметно прибавит в цене. Недаром ведь в телефонных переговорах преобладало сослагательное наклонение. Неофициалы готовы работать за гораздо меньшие деньги. Различия лишь в том, что «Форд-Склад» использует оригинальные материалы, а «Форд-Европа» предлагает аналоги от именитых производителей.

«Рольф» - 9000 руб.

«Форд-Европа» - 5500 руб.

«Форд-Склад» - 6000 руб.

«Тойота-Королла», 1,6 л, МКП

Фирменный сервис «Тойоты» тоже не прочь погреть руки на своих любимых клиентах. В заявленный четырехчасовой интервал помимо основных работ обещают включить качественную мойку и очистку салона пылесосом. В «Альфа Мотор Групп» особого внимания чистоте авто не уделяют, зато готовы обслужить его быстрее и дешевле, причем с использованием оригинальных расходников. «Токио Сервис» – название говорит само за себя. По стоимости обслуживания эта фирма переплюнула даже дилера. Не иначе здесь работают мигранты из Японии.

«Тойота Центр Шереметьево» - 8300 руб.

«Альфа Мотор Групп» - 4800 руб.

«Токио Сервис» - 9000 руб.

«Мицубиси-Лансер», 1,5 л, МКП

В дилерском центре «Мицубиси» на Таганке» за ТО просят немыслимые деньги. Правда, помимо масла обещают поменять свечи зажигания, тормозную и охлаждающую жидкости. Всё как регламентирует завод-изготовитель. Однако конкуренты из «Анкара» и техцентра «Мицубиси» на Савеловском не дремлют и возьмут за аналогичную работу почти по-божески. Причем по усмотрению клиента могут использовать как оригинальные расходники (именно такие учтены в таблице), так и неоригинальные.

«Мицубиси» на Таганке» - 17 800 руб.

«Анкар» - 13 850 руб.

Техцентр «Мицубиси» на Савеловском - 13 500 руб.

«Мазда-3», 1,6 л, МКП

Аппетиты дилеров «Мазды» назвать скромными язык не поворачивается. И за огромные деньги клиентам предлагают еще убить в сервисе как минимум пять часов. Правда, в качестве бонуса авто помоют бесплатно. Все то же самое и почти в два раза дешевле обещают сделать в «Картехник М» и «Сервис-Авто». Вот только последний предпочитает работать с неоригинальными расходниками.

«Мэйджор» - 12 440 руб.

«Картехник М» - 8700 руб.

«Сервис-Авто» - 7500 руб.

«Фольксваген-Джетта», 1,6 л, МКП

«Авто АЛЕА» цену себе знает и в верности своих клиентов может не сомневаться – острой конкуренции среди профильных центров мы не увидели. Непонятно, чем живут неофициалы, специализирующиеся на «фольксвагенах», но стоимость обслуживания у них практически такая же, как у дилера. Причем запчасти эти спецы используют неоригинальные.

«Авто АЛЕА» - 15 500 руб.

«ТDI-Сервис» - 14 300 руб.

Q-Motors - 15 000 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в