«Непрактичные» хэтчбеки: плата за эго

Дуэль трехдверных моделей С-сегмента — соперники Hyundai Veloster, Renault Megane Coupe, Kia pro_cee’d, Opel Astra GTС.

1

1

Им убавили дверей, наделив взамен фраерскими качествами, которые, честное слово, заставляют забыть про бытовые нюансы вроде объема багажника. А кузов изгибается в вопросе: ты точно хочешь сесть назад? Готов принести себя в жертву стилю?

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ «ВЕЛОСТЕР»

В салоне «Хёндэ-Велостер» три клавиши стеклоподъемников. К сожалению, они не подсвечены. У автомата нет спортрежима.

В салоне «Хёндэ-Велостер» три клавиши стеклоподъемников. К сожалению, они не подсвечены. У автомата нет спортрежима.В салоне «Хёндэ-Велостер» три клавиши стеклоподъемников. К сожалению, они не подсвечены. У автомата нет спортрежима.
В салоне «Хёндэ-Велостер» три клавиши стеклоподъемников. К сожалению, они не подсвечены. У автомата нет спортрежима.

«Хёндэ-Велостер» напомнил пришельца из космоса. Эта «звезда» собрала все внимание соседей по потоку и прохожих, оставив соперников в тени. Нестандартный дизайн перетекает в эргономику. Главная «фишка» — это, конечно, дополнительная дверца справа, которую и полноценной-то считать нельзя. Открыв ее, Сергей дальше не полез. Нет уж, вперед, вперед!

Панель приборов яркая и, пожалуй, одна из самых информативных.

Панель приборов яркая и, пожалуй, одна из самых информативных.Панель приборов яркая и, пожалуй, одна из самых информативных.
Панель приборов яркая и, пожалуй, одна из самых информативных.

Но здесь нам обоим тоже тесно. Сидим, словно космонавты в спускаемом аппарате. В поисках хоть какого-то дополнительного пространства сдвигаем шторку люка, чтобы добавить воздуха над головой. Обидно, ведь интерьер хорошо продуман. Здесь хваткий руль, выразительные круги шкал приборов, напольная педаль газа. Разве что у правильных по профилю и размерам сидений хочется подушку немного побольше. Приходится заваливать спинку назад ну и остальное подгонять в угоду выбранному компромиссу. А это уже нарушает гармонию предполагаемого праздника от знакомства с таким неординарным автомобилем.

Клавиша отключения системы стабилизации находится по левую руку водителя.

Клавиша отключения системы стабилизации находится по левую руку водителя.Клавиша отключения системы стабилизации находится по левую руку водителя.
Клавиша отключения системы стабилизации находится по левую руку водителя.

Словно услышав наши претензии, «Велостер» изо всех сил старается понравиться в движении. На скорости плотный руль наливается стальным усилием, хэтч цепко держит дорогу. Но подвески своеобразные. С одной стороны, они балуют неплохим комфортом на ровной дороге и пологих волнах, с другой — старательно выбивают чечетку на швах и стыках. А вот возможности двигателя (и автомата) хороши, особенно когда крутанешь его выше 3500 об/мин.

Продольный ход сиденья и поясничный упор настраивают клавишами электрорегулировки.

Продольный ход сиденья и поясничный упор настраивают клавишами электрорегулировки.Продольный ход сиденья и поясничный упор настраивают клавишами электрорегулировки.
Продольный ход сиденья и поясничный упор настраивают клавишами электрорегулировки.

Почти идеальны и тормоза — упругие, четкие. Но строгая и правильная управляемость рассыпается в быстрых виражах, особенно на неровностях в повороте, когда машина вдруг начинает гулять на дороге. Ей вторят и подвески. Стоит отъехать в глубинку, они проявляют недостаточную энергоемкость и короткоходность. И уже на 80–100 км/ч раздражает совсем не породистый шум, причем не от двигателя, а от колес, подавляющий в салоне большинство звуков.

ЭЛЬЗАССКИЙ МУСКАТ

Интерьер «Рено-Меган Купе» без революций: материалы отделки добротные, но дизайн напоминает семейные седаны. Чтобы закрыть двери, нужно тянуться до ручек, которые вынесены довольно далеко.

Интерьер «Рено-Меган Купе» без революций: материалы отделки добротные, но дизайн напоминает семейные седаны. Чтобы закрыть двери, нужно тянуться до ручек, которые вынесены довольно далеко.Интерьер «Рено-Меган Купе» без революций: материалы отделки добротные, но дизайн напоминает семейные седаны. Чтобы закрыть двери, нужно тянуться до ручек, которые вынесены довольно далеко.
Интерьер «Рено-Меган Купе» без революций: материалы отделки добротные, но дизайн напоминает семейные седаны. Чтобы закрыть двери, нужно тянуться до ручек, которые вынесены довольно далеко.

«Рено-Меган Купе» — как бутылка французского вина. Причем главное, вкус, на стоянке, естественно, не понять. Так что пока мы устраиваемся в более просторном, чем у «Хёндэ», салоне, оценивая, так сказать, тару.

Будто попали в другой мир, где хай-тек заменили классикой. Но не покидает ощущение, что все это уже видели в народно-семейном «Флюэнсе».

Сплав модерна и классики. Стильно, но к центральному «блюдцу» нужно привыкнуть.

Сплав модерна и классики. Стильно, но к центральному «блюдцу» нужно привыкнуть.Сплав модерна и классики. Стильно, но к центральному «блюдцу» нужно привыкнуть.
Сплав модерна и классики. Стильно, но к центральному «блюдцу» нужно привыкнуть.

Вот бы к отличному качеству материалов отделки еще и инновационный дизайн «Велостера»! Тогда эмоциональная составляющая диалога с машиной усилилась бы. А так… Сиденье в стиле «Логана» — плоское, мягкое, хоть и с добротной обивкой да удобными ручками регулировки. Неприятный на ощупь рычаг коробки передач, тонкий в ободе руль. В общем, не эталон.

Блок управления мультимедиа с джойстиком размещен за селектором коробки передач.

Блок управления мультимедиа с джойстиком размещен за селектором коробки передач.Блок управления мультимедиа с джойстиком размещен за селектором коробки передач.
Блок управления мультимедиа с джойстиком размещен за селектором коробки передач.

Однако на ходу всё очень даже неплохо. «Француз» завоевывает симпатии благодаря хорошей плавности хода, акустическому комфорту и живости при разгоне. Да, на высокой скорости комфортные подвески иногда позволяют себе излишнюю вертикальную раскачку, но это в принципе не мешает, скорее сказываясь на точности управления.

Качество отделки сидений достойное, валик регулировки наклона спинки прорезинен.

Качество отделки сидений достойное, валик регулировки наклона спинки прорезинен.Качество отделки сидений достойное, валик регулировки наклона спинки прорезинен.
Качество отделки сидений достойное, валик регулировки наклона спинки прорезинен.

Почти неслышный мотор поет заунывно, если газ в полу. Но в целом двигатель с вариатором однозначно едут. Управляемость без налета искусственности, к которой склонны оба «корейца».

ПРО «СИД»

Оснащение «Киа Про-Сид» в комплектации «Премимум» очень богато: электронный стояночный тормоз, раздельный климат-контроль, накладки на педали.

Оснащение «Киа Про-Сид» в комплектации «Премимум» очень богато: электронный стояночный тормоз, раздельный климат-контроль, накладки на педали.Оснащение «Киа Про-Сид» в комплектации «Премимум» очень богато: электронный стояночный тормоз, раздельный климат-контроль, накладки на педали.
Оснащение «Киа Про-Сид» в комплектации «Премимум» очень богато: электронный стояночный тормоз, раздельный климат-контроль, накладки на педали.

Как же неожиданно «Киа» разнится с родственным «Хёндэ»! Дизайн поспокойнее, навеян немецкой школой. Машина получилась очень цельной.Внутри заметно просторнее, нежели в «Велостере». В интерьере ощущение дороговизны, и это сразу располагает к модели. Традиционные решения, классные приборы и большой экран в центре передней панели.

Три колодца выглядят довольно стильно. С восприятием информации проблем не возникает.

Три колодца выглядят довольно стильно. С восприятием информации проблем не возникает.Три колодца выглядят довольно стильно. С восприятием информации проблем не возникает.
Три колодца выглядят довольно стильно. С восприятием информации проблем не возникает.

Всё под рукой, продумано и понятно. Селектор автомата удобнее, чем у «Рено». Немного подкачали лишь самые обычные сиденья, выделяющиеся на фоне велостерских более длинной подушкой.

Клавиши включения парктроника и автопарковщика расположили перед селектором автомата.

Клавиши включения парктроника и автопарковщика расположили перед селектором автомата.Клавиши включения парктроника и автопарковщика расположили перед селектором автомата.
Клавиши включения парктроника и автопарковщика расположили перед селектором автомата.

А вот в движении «Киа» во многом схож с «Хёндэ». Но удивило, что двигатель по настройкам другой: более моментный, но менее оборотистый, — от этого «Велостер» кажется энергичнее на обгонах, нежели «Про-Сид». Отличает «Киа» и система «флекс стир» (Flex Steer) — она дает возможность выбрать режим работы рулевого управления: Comfort, Normal или Sport. Нам неожиданно понравился первый! Даже если играть в спортсменов, то усилие в Sport показалось гипертрофированным. Понравились и выверенные по усилию и ходу педали тормоза.

У сиденья есть электрорегулировка поясничного упора. Крупным рычагом подгонки кресла по высоте пользоваться довольно удобно.

У сиденья есть электрорегулировка поясничного упора. Крупным рычагом подгонки кресла по высоте пользоваться довольно удобно.У сиденья есть электрорегулировка поясничного упора. Крупным рычагом подгонки кресла по высоте пользоваться довольно удобно.
У сиденья есть электрорегулировка поясничного упора. Крупным рычагом подгонки кресла по высоте пользоваться довольно удобно.

Остальное… Склонные к пробоям и стукам на неровностях подвески, гулкий шум шин, реагирующих практически на любую шероховатость покрытия, ну и управляемость, мигом теряющая боевые качества, как только под колесами появляется неровный асфальт. Здесь «Киа» и «Хёндэ» точно близнецы, несмотря на разные конструкции задних подвесок и различия в идеологиях.

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК

«Ух ты!» — вот оно, первое впечатление от «Опеля-Астра GTC». Пару минут наслаждаемся простором салона, словно раздвинутого панорамным ветровым стеклом. Правда, за вид придется платить ограниченной обзорностью из-за чрезмерно толстых передних стоек. Водительское сиденье предлагает более правильный, чем у соперников, размер подушки и по-спортивному большие валики боковой поддержки.

Передние стойки «Опеля-Астра GTC» довольно массивны. Толстый «бублик» и россыпь кнопок на передней панели — фирменные черты поколения «Астра J».

Передние стойки «Опеля-Астра GTC» довольно массивны. Толстый «бублик» и россыпь кнопок на передней панели — фирменные черты поколения «Астра J». Передние стойки «Опеля-Астра GTC» довольно массивны. Толстый «бублик» и россыпь кнопок на передней панели — фирменные черты поколения «Астра J».
Передние стойки «Опеля-Астра GTC» довольно массивны. Толстый «бублик» и россыпь кнопок на передней панели — фирменные черты поколения «Астра J».

«Астра» привлекает пухлым, удивительно правильным по форме рулем, четко ложащимся в руку селектором автомата. За острый вкус водительских ощущений мы разом прощаем ей толстые стойки, огромное количество кнопок на центральной консоли и обычный монитор вместо сенсорного.

Смотрится простовато, но в показаниях приборов не запутаетесь.

Смотрится простовато, но в показаниях приборов не запутаетесь.Смотрится простовато, но в показаниях приборов не запутаетесь.
Смотрится простовато, но в показаниях приборов не запутаетесь.

Сочетание дизеля и автомата? Здорово! Хотя тракторное тарахтение после пуска мотора даже рассмешило. Но в движении этого нет. GTC мягче, напористее и заметно веселее, чем оба «корейца». А вот «Меган» с «немцем» поспорит. Конечно, после 150 км/ч, развитых на динамометрической дороге полигона, прыть «Опеля» заметно слабеет, зато при движении в рамках ПДД он лучший в квартете. А еще «Астра» тише на разгоне, и это приятный довесок к недюжинной динамике.

Перчаточный ящик кажется просторным, но в действительности места мало.

Перчаточный ящик кажется просторным, но в действительности места мало.Перчаточный ящик кажется просторным, но в действительности места мало.
Перчаточный ящик кажется просторным, но в действительности места мало.

Тормозам, может быть, не хватает строгости, особенно в начале хода педали, но в целом к эффективности системы претензий нет — всё очень своевременно. Подвески не заигрывают с темой комфорта, и на пологих неровностях GTC ведет себя плотнее «Мегана». По крайней мере, иногда потряхивает на высокой скорости. Но «Астру» также не трясет на «ряби», да и с серьезными колдобинами она справляется на раз.

Руки сразу находят крупные рукояти регулировок сиденья по высоте и наклону спинки.

Руки сразу находят крупные рукояти регулировок сиденья по высоте и наклону спинки.Руки сразу находят крупные рукояти регулировок сиденья по высоте и наклону спинки.
Руки сразу находят крупные рукояти регулировок сиденья по высоте и наклону спинки.

«Опель» сделал очень целеустремленный автомобиль — он быстр, надежен и стабилен в большинстве самых сложных виражей, даже изобилующих неровностями. «Астра» прямо-таки гарант стабильности.

***

Эти самовлюбленные машины — для того, кто превыше всего ставит свое Эго. Он (или она) купит «Хёндэ-Велостер» за неординарную внешность. «Рено-Меган Купе» выберут те, кто любит мотор погорячее. «Киа Про-Сид» притянет сибаритов богатым салоном. Ну а «Опель-Астра GTC», стильная штучка с резвым дизелем и душой гонщика, — победитель теста!

ТЯНЕМ-ПОТЯНЕМ

Достать ремень безопасности рукой в трехдверке — та еще задача. Конструкция кузова такова, что боковая стойка расположена далеко сзади. Мы решили проверить, насколько удобно пристегиваться в каждой из машин.

23

23

В «Хёндэ-Велостер» пристегиваться легко благодаря доводчику ремня. Да и салон тут самый компактный — рука почти сразу схватывает ремень. А в случае чего клавиша электрорегулировки поможет быстро отодвинуть сиденье.

25

25

В «Рено-Меган Купе» стойка ближе, чем в «Астре», но все же доводчика явно не хватает. Пожалуй, «француз» посередине между «немцем» и «корейцами».

24

24

У «Киа Про-Сид» такой же доводчик, как в «Велостере». Но более просторный салон и отсутствие электрорегулировок кресла заставляют растягивать мышцы руки сильнее.

26

26

«Опель-Астра GTC» уступил всем. Доводчика нет, стойка далеко позади водителя, кресло с ярко выраженной боковой поддержкой плотно фиксирует тело, мешая ухватить ремень. Вот так иногда достоинства превращаются в недостатки!

НЕ В ОБИДЕ?

Слабое место любой трехдверки — посадка и размещение сзади. Мы с Сергеем Воскресенским, что называется, заточены не под любую модель. Я рослый, Сергей плотный. Примкнувший коллега Михаил Кулешов — стройный, среднего роста. Втроем и выводили оценки за «галерку».

27

27

В «Хёндэ-Велостер» посадку облегчает небольшая боковая дверь, но узкого проема хватит не каждому. Да и сидеть некомфортно: голова буквально упирается в крышу.

29

29

В «Рено-Меган Купе» трехместный диван с хорошо спрофилированной спинкой, но вот места для ног уж совсем мало. Над головой — чуть больше, чем в «Хёндэ», но все равно не сахар.

28

28

У «Киа Про-Сид» довольно мягкая подушка дивана с двухцветной тканевой обивкой. Над головой и в ногах места больше, чем у другого «корейца». Есть и потолочная ручка.

30

30

Широкий дверной проем и далеко отъезжающие по салазкам сиденья облегчают посадку в «Астру». Здесь еще просторнее, чем в «Киа», «Рено» и уж тем более в «Хёндэ», — заслуженное первое место в номинации «Второй ряд»! Хотя пространства для коленей могло быть и больше.

31

31

Чтобы комфортно почувствовать себя на заднем сиденье «Велостера», нужно открыть дверь багажника — только в этом случае пространства над головой достаточно. Но если кто-то ее резко закроет, травмы не избежать. Не зря же на двери предупреждающая надпись.

32

32

БАГАЖНИКИ

33

33

Из-за формы двери проем багажника «Велостера» просто огромен.

34

34

Проем не назову широким, но по объему багажника (324 л) «Меган» — чемпион.

35

35

Мы намерили в «Киа» 288 л полезного объема — неплохой показатель. Сам проем довольно широк, так что сюда влезет даже крупногабаритный груз.

36

36

С каждым новым поколением «Астры» багажник уменьшается. Но пара больших сумок, как и прежде, влезет.

НА СЛУХ И ЦВЕТ

Михаил Кулешов:

Сегодня имиджевый хэтчбек за миллион рублей немыслим без мультимедийной системы с уймой возможностей. Не исключение и участники нашего теста, щеголяющие встроенной навигацией, камерами заднего вида и аудиосистемами премиум-класса.

У «Киа» 7-дюймовый монитор, но часть информации покажет и центральное блюдце панели приборов.

У «Киа» 7-дюймовый монитор, но часть информации покажет и центральное блюдце панели приборов.У «Киа» 7-дюймовый монитор, но часть информации покажет и центральное блюдце панели приборов.
У «Киа» 7-дюймовый монитор, но часть информации покажет и центральное блюдце панели приборов.

Кнопки управления мультимедиасистемой «Хёндэ» окружили 7-дюймовый монитор.

Кнопки управления мультимедиасистемой «Хёндэ» окружили 7-дюймовый монитор.Кнопки управления мультимедиасистемой «Хёндэ» окружили 7-дюймовый монитор.
Кнопки управления мультимедиасистемой «Хёндэ» окружили 7-дюймовый монитор.

«Киа Про-Сид» и «Хёндэ-Велостер» — обладатели практически идентичных блоков мультимедиа со схожей графикой и интерфейсом. Дисплеи корейских автомобилей сенсорные, разрешение неплохое. На 7-дюймовые экраны выводится изображение с камеры заднего вида (линейка неподвижная), симпатичные карты навигации, а также список музыкальных файлов с компакт-дисков или носителей, подключенных через USB и AUX.

В навигационной системе «Рено» три типа карт: базовые, основные и полные. Они охватывают 48 городов и 35 областей России.

В навигационной системе «Рено» три типа карт: базовые, основные и полные. Они охватывают 48 городов и 35 областей России.В навигационной системе «Рено» три типа карт: базовые, основные и полные. Они охватывают 48 городов и 35 областей России.
В навигационной системе «Рено» три типа карт: базовые, основные и полные. Они охватывают 48 городов и 35 областей России.

На «Рено-Меган Купе» система «Карминá» (Carminat) с навигацией TomTom. Выглядит она попроще: диагональ экрана лишь 5,8 дюйма, а управлением медийными функциями заведует небольшой пульт между сиденьями. Не могу сказать, что это вызывает серьезные неудобства, — но почему для купе нельзя заказать современную систему «R-Линк» (R-Link; 7 дюймов, сенсорный экран), доступную для пятидверного «Мегана» и «Флюэнса»? В остальном «француз» не отстает: здесь и камера заднего вида с подвижной линейкой, и всевозможные слоты (CD, USB, AUX), и заказная «музыка» «Боуз» (Bose).

Экран «Опеля» довольно ярок, однако ночью не раздражает глаза. Карты навигации записаны на съемный SD-накопитель.

Экран «Опеля» довольно ярок, однако ночью не раздражает глаза. Карты навигации записаны на съемный SD-накопитель.Экран «Опеля» довольно ярок, однако ночью не раздражает глаза. Карты навигации записаны на съемный SD-накопитель.
Экран «Опеля» довольно ярок, однако ночью не раздражает глаза. Карты навигации записаны на съемный SD-накопитель.

О количестве кнопок на центральной консоли «Опеля-Астра» слагают легенды. Неудивительно, что управление мультимедийной системой в хэтчбеке с шильдиком GTC возложено на часть из них, а сам 7-дюймовый экран не сенсорный. Вызывает недоумение отсутствие камеры заднего вида, лишь слегка компенсируемое передним и задним парктрониками. Впрочем, всё это нюансы, дело привычки. Остальные функции, доступные конкурентам, есть и здесь. Из приятного отмечу неплохую навигацию и аудиосистему «Инфинити» (Infinity).

10 no copyright

10 no copyright

ИТОГ

37

37

«Хёндэ-Велостер» самобытен, «Киа Про-Сид» хорошо продуман. Но оба «корейца», в отличие от «Рено-Меган Купе» и тем более «Опеля-Астра GTC», без выраженной ездовой самобытности. И мне ее не хватило.

Максим Гомянин

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии