Toyota Hilux 2,5D MT: будьте проще!

Рабочий инструмент в первую очередь должен выполнять свои прямые обязанности — большего от него и не требуется. Простой и надежный пикап «Тойота-Хай-Лакс» с базовым мотором и механической коробкой — это скорее грузовик, нежели легковушка. Так стоит ли такой автомобиль фаршировать опциями или лучше умерить аппетит самой доступной версией?

IMG 4704

IMG 4704
«Тойота-Хай-Лакс-2,5D-МТ», от 1 126 000 руб., КАР от 8,93 руб./км

Ответом на этот вопрос стала поездка к теще на дачу. Объект исследования — пикап с младшим 2,5-литровым турбодизелем «на руке», но в дорогой комплектации «Элеганс». Итак, кабина «Тойоты» забита детскими вещами, в кузов заброшена коляска, сын по-командирски восседает в детском кресле на диване, а жена рядом исполняет роль штурмана — и мы трогаемся в путь. Но от дачного бездорожья нас отделяют кольцевая автодорога, где можно как следует разогнаться, и пригородное шоссе, где предстоит толчея бок о бок с другими дачниками.

Надо сказать, эта поездка оказалась тем еще испытанием.

Скорость за сотню — это не для «Хай-Лакса». Двигатель надрывно гудит, а на стыках и неровностях пикап скачет козлом. Тряску можно свести к минимуму, если «подсадить» в кузов пару центнеров балласта — но ведь не будешь же все время возить с собой ненужный груз? В общем, трасса — не конек этой машины.

Да и город — тоже. Уходить со светофора вы будете последним, разворачиваться придется в несколько приемов, а поиск места для парковки может и вовсе превратиться в целый квест.

Дуэт мотора и коробки исполнен своеобразия — в нем чувствует грузовая сущность. Первая передача очень короткая, зато легко можно тронуться со второй. Однако добиться нормального разгона вы не сможете ни на одной из пяти ступеней, да и обгоны даются «Тойоте» тяжело.

IMG 4881

IMG 4881
На диван с относительным комфортом усядутся трое пассажиров ростом выше среднего

Хотя чего я придираюсь? Это все-таки не городской кроссовер!

Разбитая дорога, ведущая от шоссе до тещиной «фазенды», оказалась для «Хай-Лакса» глотком свежего воздуха: валуны и канавы, похоже, вдохновили машину на подвиги. Прыжки по неровностям теперь обрели смысл, наглядно продемонстрировав энергоемкость подвески.

По раскатанному тракторами подъезду к лесному озеру и пешком-то просто так не пройдешь — а мы сунулись туда на машине. Переключив раздаточную коробку в режим «Н4» и подоткнув первую передачу, я ползком направил пикап в глубокую колею, залитую водой, однако «Тойота» прошла по ней аки посуху. Чуть ли не на холостых оборотах автомобиль спокойно и уверенно двигался к намеченной цели, переваливаясь через складки рельефа. Вот теперь «Хай-Лакс» — в своей тарелке! И тогда я отчетливо осознал, для чего нужна такая машина.

Picture 2

Picture 2

Но знаете, для полноценной загородной жизни вполне хватит и базовой версии: даже самый доступный пикап полностью готов к боевым действиям. Да, переплатив за более дорогую версию, вы получите различные бонусы, но они не прибавят машине проходимости и функциональности: по большому счету, все эти климат-контроли и камеры заднего вида — городские штучки. В базе не хватает только музыки, но при наличии аудиоподготовки воткнуть в штатное место любую магнитолу — пара пустяков.

Picture 4

Picture 4

Еще одним доводом за базовую версию служит цена. 2,5-литровый «Хай-Лакс» стоит 1 126 000 рублей — и это уже весьма серьезная сумма. Однако максимально насыщенная для этой модификации комплектация поднимает стоимость на 232 000. И это, на мой взгляд, уже явный перебор. «Хай-Лакс» на «механике» — это рабочая лошадка, от которой требуется проходимость и выносливость. Так что переплачивать почти четверть миллиона за комфорт лично я смысла не вижу.

Другое дело, если вы живете в городе, а пикап для вас является своего рода аксессуаром — этакой альтернативой вседорожнику. Но тогда имеет смысл присмотреться к более мощной версии с трехлитровым дизелем и «автоматом». Правда, ценник такой машины расстроит вас еще больше.

IMG 4739

IMG 4739
Если есть необходимость спрятать груз от дождя или посторонних глаз, за дополнительную плату дилер подберет вам жесткий верх для кузова

Мы решили:

«Хай-Лакс» с МКП — машина не для города. Зато он проявит себя с наилучшей стороны там, где дорогами называют не только асфальтовые шоссе. Однако такой пикап наиболее логично смотрится в базовой комплектации.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Toyota Hilux

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (1)

Знаете не соглашусь почти по всему вышеописанному. Сам являюсь владельцем данной машины. Насчёт скорости поспорю, дача в Калужской области и по бетонки можно свободно ехать 140 и никаких шумов грохота нет. Разговаривать можно чуть ли не шепотом. Скачет да, но клейность просто не чувствует. У друга Ниссан Патфаиндер и я был удивлён его поведением в колее. В городе не Феррари но со светофора уезжаешь отнюдь не последним, ну тут зависит от «водителя кобылы». Так и маневренностью в сравнении с Aмароком разворачивается в узких дворах гораздо лучше. Кушает лично у меня я не тихоход и погонять люблю в среднем 8,3–8,7  к примеру Мазда л200 соседа 10,8–11,4 . очень удачно подобрана коробка и потому можно ехать на четвёртой с 40 до 120. В общем перед покупкой я где то полгода анализировал рынок. Прошёл кучу тест драйвов. И понял это моё.и ведь этоо Тойота. А по соотношению цена качество это Ссанг Янг спорт. Качество у него очень радует. А хороший иститутский товарищь работающий в сервис центре фольксваген, говорит что Амарок сыроват. Да и по грязи не ездит и ремонт дорогой. Говорил он мне это не голословно а сам приносил заказ наряды. Что и понятно по тенденции немцев делать ширпотреб. Четырехлетний пассат друга уже начинает потихонечку умирать. Хотя все т.о только у офицалов. С уважением Иван.

Ответить#
+1