Лучший круг: матрица

Сравнение спорткаров на «Смоленском кольце»: соперники Audi RS5, Mercedes-Benz C 63 AMG.

1

1

Спорткупе «Ауди-RS5» и «Мерседес-Бенц C 63 AMG» оказались не только характерных контрастных цветов, но и очень разными по ездовым повадкам. Тест-пилот Олег Петриков, словно Нео из «Матрицы», встал перед выбором: какую из этих капсул скорости предпочесть?

Audi RS5 драйв балл: 8

Audi RS5 драйв балл: 8Audi RS5 драйв балл: 8
Audi RS5 драйв балл: 8

Синий «Ауди-RS5» — это сон. Счастливый сон человека, у которого есть 3 750 000 рублей на покупку такого купе. Атмосферный V8 объемом 4,2 л выдает 450 «лошадок», которые позволяют набрать первую сотню всего за 4,5 с. При этом сон не нарушается: чтобы ощутить иллюзию космического полета, достаточно включить лонч-контроль (Launch Control). Касанием клавиши drive select либо через меню фирменного интерфейса MMI выбираешь режим dynamic. Голос мотора тут же становится богаче — это открылись заслонки в выхлопной системе, снижающие сопротивление на выпуске. Зажались электронно-управляемые амортизаторы, но ты почувствуешь этот эффект чуть позже, когда «эрэска» устремится вперед без малейшего приседания на заднюю ось. А для спурта нужно лишь зафиксировать педаль тормоза левой ногой и утопить газ в пол. Двигатель зависнет на 5500 об/мин, 7-ступенчатый робот S tronic с двумя сцеплениями приготовится ударно включить нечетное и… старт!

В лаконичном интерьере «Ауди» и в повседневной жизни удобно, и на гоночной трассе ничто не отвлекает. Выбрать настройки мехатронного шасси (жесткость амортизаторов, отклики на газ, производительность усилителя) можно через меню MMI либо клавишей drive select на консоли.

В лаконичном интерьере «Ауди» и в повседневной жизни удобно, и на гоночной трассе ничто не отвлекает.  Выбрать настройки мехатронного шасси (жесткость амортизаторов, отклики на газ, производительность усилителя) можно через меню MMI либо клавишей drive select на консоли. В лаконичном интерьере «Ауди» и в повседневной жизни удобно, и на гоночной трассе ничто не отвлекает. Выбрать настройки мехатронного шасси (жесткость амортизаторов, отклики на газ, производительность усилителя) можно через меню MMI либо клавишей drive select на консоли.
В лаконичном интерьере «Ауди» и в повседневной жизни удобно, и на гоночной трассе ничто не отвлекает. Выбрать настройки мехатронного шасси (жесткость амортизаторов, отклики на газ, производительность усилителя) можно через меню MMI либо клавишей drive select на консоли.

Начинается фаза быстрого сна. Чуть уловимая заминка, которая сопровождает смыкание автоматического сцепления, и через секунду оно снова разомкнуто — ускорение мгновенно подхватила вторая ступень. Визг, стон, росчерки шин на асфальте — о чем вы? Полный привод «кваттро», в котором на RS5 трудится несимметричный дифференциал повышенного трения с распределением тяги 40:60 (в зависимости от ситуации на передние колеса отправляется до 70% момента, назад — до 85%), избавляет пилота от работы. Нажал — и, как во сне, уехал от всех соперников.

Mercedes-Benz C 63 AMG драйв балл: 8

Mercedes-Benz C 63 AMG драйв балл: 8Mercedes-Benz C 63 AMG драйв балл: 8
Mercedes-Benz C 63 AMG драйв балл: 8

Даже от «Мерседес-Бенца C 63», который, кстати, на 300 000 рублей дешевле. Его алый цвет — эксклюзив из палитры AMG. Впрочем, как и собранный вручную 6,3-литровый мотор с автографом мастера. Отдача по сравнению с RS5 выше всего на 7 «лошадок», зато крутящий момент больше почти в полтора раза — 600 Н·м! Теоретически купе C 63 AMG с 7-ступенчатой коробкой «AMG Спидшифт MCT» набирает 100 км/ч на 0,1 секунды быстрее, но в реальности, куда безжалостно погружает эта красная капсула, такого результата добиться сложно. Титаническая тяга моментально срывает задние колеса в скольжение, и первые метры «Мерседес» одолевает в клубах дыма. Впрочем, корректировать траекторию на разгоне все же проще, чем ловить грань пробуксовки. В хитрых связках «Смоленского кольца» C 63 не пугает даже с отключенной системой стабилизации. Торможение перед поворотом мощное, прогнозируемое и стабильное — тут вспоминаешь, что «Мерседес» остается самим собой даже в обличье AMG.

Интерьер купе C 63 AMG отличается от салона дорестайлингового седана, который мы тестировали три года назад. Консоль стала эргономичнее, но смахивает теперь на панель «Ауди». Весь драйверский набор — разные алгоритмы силового агрегата да отключение стабилизации.

Интерьер купе C 63 AMG отличается от салона дорестайлингового седана, который мы тестировали три года назад. Консоль стала эргономичнее, но смахивает теперь на панель «Ауди». Весь драйверский набор — разные алгоритмы силового агрегата да отключение стабилизации.Интерьер купе C 63 AMG отличается от салона дорестайлингового седана, который мы тестировали три года назад. Консоль стала эргономичнее, но смахивает теперь на панель «Ауди». Весь драйверский набор — разные алгоритмы силового агрегата да отключение стабилизации.
Интерьер купе C 63 AMG отличается от салона дорестайлингового седана, который мы тестировали три года назад. Консоль стала эргономичнее, но смахивает теперь на панель «Ауди». Весь драйверский набор — разные алгоритмы силового агрегата да отключение стабилизации.

Карбоновые тормоза, доступные «Ауди» за доплату, замедляют 1,9-тонное купе еще интенсивнее, но при этом пилоту приходится проснуться: при осаживании с 200 км/ч автомобиль изрядно «крестит». А C 63, хотя и вынуждает начать торможение чуть раньше, позволяет при этом держать обшитый перфорированной кожей руль хоть одной рукой.

Драма начинается в повороте. Не жизненная, а постановочная: купе намекает на желание поехать боком, пилот принимает решение — сбить начавшийся занос коротким движением руля и педали газа либо протянуть весь вираж в картинном скольжении. Это не борьба, а развлечение для щекотки нервов. «Ауди» тоже умеет ездить боком! Полноприводная трансмиссия оснащена спортивным дифференциалом, подобным тому, что превращает «Лансер Эво» в реквизит фокусника. В повороте наружное заднее колесо начинает вращаться быстрее, буквально ввинчивая RS5 внутрь. Без него автомобиль уже вываливался бы из дуги наружу, а тут с набором скорости следует за рулем, подначивая ускоряться и дальше! Но за продолжительным левым виражом начинается правый, и с перекладкой руля тяжелое купе переваливается на другой борт и срывается в скольжение.

Сиденья «Ауди» широковаты — на автодроме в них удерживаешься лишь благодаря цепкой алькантаровой обивке.

Сиденья «Ауди» широковаты — на автодроме в них удерживаешься лишь благодаря цепкой алькантаровой обивке.Сиденья «Ауди» широковаты — на автодроме в них удерживаешься лишь благодаря цепкой алькантаровой обивке.
Сиденья «Ауди» широковаты — на автодроме в них удерживаешься лишь благодаря цепкой алькантаровой обивке.

А в профилированном бенкинге, где скорость за 140 км/ч, под сброс газа «Ауди» начинает интенсивно доворачиваться. И если в этот момент открыться, то оставшуюся треть виража RS5 пройдет в силовом скольжении с набором скорости! Энерговооруженность и настройки трансмиссии таковы, что throttle play, игра газом, тут не испортит время круга, а позволит пройти его еще быстрее. Мощно, уверенно и без нервотрепки.

«Ковши» с механическими (!) регулировками хорошо держат тело, но развитые валики мешают быстрой рулежке, если сесть ближе к баранке.

«Ковши» с механическими (!) регулировками хорошо держат тело, но развитые валики мешают быстрой рулежке, если сесть ближе к баранке.«Ковши» с механическими (!) регулировками хорошо держат тело, но развитые валики мешают быстрой рулежке, если сесть ближе к баранке.
«Ковши» с механическими (!) регулировками хорошо держат тело, но развитые валики мешают быстрой рулежке, если сесть ближе к баранке.

Выброс адреналина на тесте обеспечил «Мерседес». Причем театральное шоу чуть не переросло в реальную аварию. Выставив автомобиль боком, пилот парировал занос рулем и стал возвращать его обратно, опережая обратное колебание. И в этот момент усилитель предательски отключился, оставив водителя один на один с тяжеленным рулевым механизмом! В гонках всякое случается — бывает, что весь заезд болид приходится пилотировать с отказавшим усилителем. Но нет ничего хуже, когда он то помогает, то берет самоотвод. И что произойдет, если такая ситуация возникнет не у профессионального пилота на автодроме, а у обычного водителя на дороге общего пользования?!

Максимально эффективный разгон на «Мерседесе» — с включенным трекшн-контролем. Стоит его отключить, и задние колеса срываются в пробуксовку. Время круга — 1.47,4

Максимально эффективный разгон на «Мерседесе» — с включенным трекшн-контролем. Стоит его отключить, и задние колеса срываются в пробуксовку. Время круга — 1.47,4Максимально эффективный разгон на «Мерседесе» — с включенным трекшн-контролем. Стоит его отключить, и задние колеса срываются в пробуксовку. Время круга — 1.47,4
Максимально эффективный разгон на «Мерседесе» — с включенным трекшн-контролем. Стоит его отключить, и задние колеса срываются в пробуксовку. Время круга — 1.47,4

Время круга — 1.44,7

Время круга — 1.44,7Время круга — 1.44,7
Время круга — 1.44,7

Из-за этого «Мерседес» не смог полностью раскрыть свои возможности. Перед тестом компания «Пирелли» предоставила нам комплекты шин «P Зеро» для каждого автомобиля, чтобы максимально уравнять шансы соперников («Ауди-RS5», кстати, такими комплектуют на конвейере). Но единственный полноценный круг до отказа усилителя C 63 прошел на штатных шинах «Бриджстоун-RE050» — и дальнейшие замеры на одинаковых покрышках потеряли смысл. Результат все равно неплох: 1 минута 47,4 секунды, всего на три десятых хуже, чем у суперкара SLS AMG три года назад. Но «Ауди-RS5» пролетел «Смоленское кольцо» еще стремительнее — за 1 минуту 44,7 секунды. Быстрее, чем 525-сильный R8, который с результатом 1 минута 45,5 секунды тогда тоже обогнал «крыло чайки».

Похоже, как и в «Матрице», мы живем в мире без правил и границ, где возможно всё.

ШИННЫЙ КАЗУС

10

10

Шины «Пирелли-P Зеро» размера 275/30R20 входят в штатную комплектацию «Ауди-RS5». Их возможностей достаточно, чтобы продержаться на автодроме несколько кругов без потери сцепных свойств. Есть и спортивная разновидность «P Зеро Корса», которая еще стабильнее и цепче, но она выпускается не во всех размерах. Поэтому для сравнения двух спорткупе итальянская компания предоставила обычные «P Зеро», в том числе разновеликие покрышки для «Мерседес-Бенца». Увы, технические неполадки С 63 не позволили оценить их поведение на заднеприводном автомобиле в полном объеме, зато к управляемости «Ауди-RS5» на этих покрышках претензий не возникло. Комплект 20-дюймовых шин для него обойдется примерно в 60 000 рублей. Обуть «Мерседес» в 18-дюймовые покрышки выйдет в полтора раза дешевле.

1 no copyright

1 no copyright
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии