Citroen Jumper: французский взгляд на грузовик

Во французском языке слова Jumper нет. Зато с английского его можно перевести во множестве вариантов — это и прыгун, и блоха, и скакун, и даже всем известный джемпер, рабочая блуза. «Ситроен» выпустил на российский рынок целый табун разнообразных, необычных с виду и покладистых по характеру рабочих лошадок. Почти два десятка различных модификаций на любой вкус и цвет.

«Словно искры зажгут эту ночь…»

Его надутый вид сразу вызывает улыбку. Это ж надо — наделить грузовик столь непривычно характерной внешностью! Отмеченные легкой сумасшедшинкой фары-глазищи, коротенький нос-капот с истинно французской горбинкой, капризно оттопыренные губы бампера и радиаторной решетки. Экий бука!

Но ведь по одежке только встречают. А вот при более близком знакомстве обнаружилась функциональность больших выпуклых фар и необычного капотика. В темное время при ближнем свете видна не только проезжая часть дороги и обочины, но даже деревья в лесу — дальний можно не включать. Форма капота вместе с довольно высокой посадкой водителя позволяет разглядеть препятствия перед самым бампером.

Увидеть происходящее по бокам и сзади призваны двухсекционные зеркала внушительных размеров. Однако со своей задачей справляется только левое, нижнюю часть правого перекрывает кромка оконного проема, и не сразу удается разглядеть, что творится около заднего правого колеса.

JUMPER 167

JUMPER 167
Хорошо организованное место водителя портит смещенный вправо педальный узел

На полном скаку

Правда, тот «Джампер», с которого я начал знакомство с «ситроеновским» табунчиком лихих скакунов, оборудован дополнительными сиденьями в удлиненной кабине и в этом отношении получше обычного базового фургона. Окно в сдвижной двери и отсутствие перегородки за водительским сиденьем помогло существенно улучшить обзорность по правому борту. Но за такой вариант необходимо доплачивать, а водителю базового «Джампера» придется привыкать к ограниченной обзорности машины.

По сравнению с восприятием необычной внешности «Ситроена», впечатления от вождения развивались с точностью до наоборот. Поначалу мой «скакун» мне очень понравился: порадовало негромкое урчание дизеля на холостых, впечатлила хорошая шумоизоляция, четкое переключение передач, работа педалями, усилие и информативность на руле и вполне бодрая динамика. Приятно удивила плавность хода французского «прыгуна», которую обеспечили энергоемкая подвеска и весьма комфортные шины, доступные в базовой версии.

JUMPER 279

JUMPER 279
Во втором ряду сидений свободно размещаются четыре человека, и для каждого из них предусмотрены поясные ремни безопасности

Но со временем я начал испытывать какое-то неудобство: несмотря на множество регулировок водительского кресла, мне все время хотелось принять позу поудобнее. Не тут-то было! Педаль газа сильно смещена вправо, левую ногу можно поставить либо на арку колеса, либо на пол под педаль сцепления. Правый локоть удобно устроился на подлокотнике кресла, а для левого предусмотрено место только на водительской двери — до нее надо тянуться.

Конечно, можно оставить руку на весу, держась за руль, и почаще менять положение тела — приспособиться можно к любому автомобилю. Однако рабочее место в «Джампере» именно что рабочее — водителю придется проводить здесь помногу часов день за днем, чем меньше он будет уставать, тем в конечном счете выше будет производительность труда.

Picture 4

Picture 4

Picture 5

Picture 5

Поле чудес

А вот за спиной водителя начинается настоящее поле чудес. Неизменным от версии к версии остается только передняя панель, место водителя, наружные фонари и обусловленная приводом на передние колеса низкая погрузочная высота — остальное можно выбрать, изменить или заказать. От количества предлагаемых вариантов «Джампера» рябит в глазах: даже справа от водителя можно разместить кресла для одного или двух пассажиров, на выбор предлагаются семь грузовых фургонов разного объема, три микроавтобуса и грузовые шасси двух размеров, на которые можно установить платформы с откидными бортами и тентом, обыкновенные и изотермические фургоны.

Пассажирских «Джамперов» французы предусмотрели три вида: городское маршрутное такси, пригородный и туристический. А можно, как уже говорилось, заказать грузопассажирский фургон, способный помимо водителя перевозить бригаду из шестерых рабочих, а в грузовом отделении разместить поклажу, инструменты или оборудование. Правда, погрузка-разгрузка такой машины возможна только через заднюю дверь.

Picture 2

Picture 2

Именно такой «Ситроен» в самой богатой комплектации с кондиционером, магнитолой, самой высокой крышей, самой длинной базой и заказным водительским креслом, оснащенным пневмоподвеской, я испытывал в условиях московских пробок, загородных шоссе и на разбитых подъездных дорожках к дачным участкам.

Впечатлений осталось не меньше, чем вариантов самого «Джампера». Нельзя не отметить несчетное количество полочек, кармашков, углублений на передней панели и на дверях. Некоторые из них можно закрыть, часть — мелкой глубины, а до дна первого этажа карманов в дверях достать с кресел, не наклоняясь, невозможно.

Citroen Jumper Chassis

Citroen Jumper Chassis
На грузовое шасси можно установить бортовую платформу с тентом, возрузить фургон (как вариант — изотермический) — или же использовать его в качестве заготовки для кемпера

До тысячи верст

Но если вариантов кузова у «Джампера» великое множество, то двигатель всего один. Это рядная турбодизельная «четверка», компактная и для небольшого объема довольно мощная. Точно такой же мотор установлен на родственных «Пежо-Боксер» и «ФИАТе-Дукато», а недавно появившийся «Спринтер-Классик» уступает немалые 21 л. с. И даже земляк «Рено-Мастер» пусть немного (5 л. с.), но все же проигрывает.

Двигатель выходит на максимальный крутящий момент уже при 2000 об/мин, но и до этих оборотов момента хватает, чтобы трогаться и двигаться даже при увеличенной нагрузке. Передаточный ряд в 6-ступенчатой механической коробке заслуживает отдельного внимания. Разница в оборотах двигателя при движении с одинаковой скоростью на соседних передачах составляет: между 1-й и 2-й 900 об/мин, 2-3-4-5 600 об/мин, а пятой и шестой — 300. Сближенные передачи очень удобны, особенно в городских пробках. Первая позволяет медленно катиться на холостых, а шестая — экономить топливо. Вполне уместно применять при трогании с места переключение передач по схеме 1-2-4-6. Это позволяет упростить процесс вождения и экономить топливо.

Всего мы с «Джампером» проехали 747 км, потратив 56 литров дизельного топлива, средний расход составил 7,5 л/100 км. Дело происходило теплым и сухим летом. В таких условиях на 90-литровом баке можно было бы проехать более 1000 километров.

В целом же французский взгляд на грузовик оставил впечатление весьма толкового продукта. Разнообразие функциональных возможностей, экономичность и богатый набор дополнительных опций позволяют потенциальным покупателям «Джампера» выбрать наиболее подходящую машину для решения конкретной задачи.

+ Удачное сочетание двигателя и 6-ступенчатой МКП; комфортабельная подвеска; хорошая шумоизоляция; низкая погрузочная высота; реальные показания бортового компьютера; большой выбор вариантов по размерам и назначению; значительный межсервисный пробег

Неудобная посадка водителя; недостаточная обзорность справа; единственный силовой агрегат; отсутствие полного привода

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Citroen Jamper

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии