Путешествие от Швеции до Испании: Европа для блондинки

Идеи, куда поехать, рождаются порой в самых неожиданных местах, например на кухне. Засиделись, заболтались, отыскали в ближайшем будущем свободные дни... Изучать Европу отправилась симпатичная петербурженка с тремя друзьями.

1

1

Питер располагает к подобного рода авантюрам: до Хельсинки около 500 км, дальше паром в Скандинавию, а там, как говорится, всё рядом. Выехав утром из Питера, на подъезде к границе купили страховку на автомобиль и заправили полный бак соляркой: в Финляндии она в два с половиной раза дороже. В Хельсинки мы были на пару часов раньше запланированного: очереди на границе не оказалось. Осталось время даже на обед — вкусный, что типично для финских придорожных кафе. Потом заспешили на паром, который выходит из Хельсинки ежедневно в 17:30 и прибывает в Стокгольм в десять утра. Автопакет (место для автомобиля и каюта на четверых) обошелся в 110 евро.

ШВЕЦИЯ

Сойдя на землю шведскую, решили не останавливаться для осмотра Стокгольма, поскольку все там уже бывали, и взяли курс на Копенгаген. Здесь самое дорогое в Европе топливо. Дороги отличные, 650 км пролетели мигом. На подъезде к Копенгагену — самый длинный в Европе мост, совмещенный с туннелем: он соединяет Скандинавию с континентальной Европой. Длина моста почти 8 км, а туннеля — 4 км.

2

2

ДАНИЯ, КОПЕНГАГЕН

Просторный, светлый, не отягощенный высотками город чем-то похож одновременно и на Хельсинки, и на Берлин. Путешествуя на автомобиле, ночевать здесь необязательно: все достопримечательности легко «освоить» за день. Что мы, собственно, и сделали. Замечу, Копенгаген — один из самых дорогих городов Скандинавии, а датчане — адепты простоты и комфорта. Своим принципам они верны и в архитектуре, и в дизайне, и в еде. Повсеместно рестораны и кафе правильного и простого питания, а вот фаст-фуд нам не попался.

8

8

Копенгаген — один из самых велосипедных городов Европы, и считаться с этим приходится постоянно. Там то и дело заглядываешься на таких вот пассажиров.

9

9

Парковок в городе предостаточно. Из экзотики, не входящей в туристический справочник, отмечу довольно-таки эксцентричное место (по сути, государство в государстве) — хиппи-квартал Христиания. Фотографировать там запрещено, зато разрешена вся хиппи-атрибутика.

В городе, даже в центре, застрять в пробке не удалось. Копенгаген, наверно, вторая (после Амстердама) велосипедная столица Европы. Нагулявшись, надышавшись холодным и свежим морским воздухом, к вечеру двинулись в Германию.

ГЕРМАНИЯ, БРЕМЕН

В Бремен приехали глубокой ночью. А наутро открыли для себя этот город, с детства знакомый по сказке «Бременские музыканты». Здесь на удивление интересная архитектура, город очень уютный, потрясающе красивый. На главной площади возвышается статуя Роланда высотой 10 метров 21 сантиметр — символ города и олицетворение его независимости. Имперский орел на щите означает, что город подчиняется только императору и никому более. И еще чуть занудства. Здешняя Рыночная площадь с ратушей, построенной в 1405–1410 годах, и собором святого Петра (XI век) считается одной из красивейших в Европе. По правую руку здание городского парламента 1966 года постройки. Средневековые бюргерские дома на площади чудом уцелели во время Второй мировой войны, когда пострадало более 90% всех старинных построек Бремена.

3

3

Повернув за угол очередного архитектурного изыска, случайно наткнулись на музей художницы Паулы Модерзон-Беккер, представительницы раннего экспрессионизма, подруги Сезанна и Гогена. И конечно, тут обязательно надо посмотреть памятник бременским музыкантам. Проголодались? Можно пообедать в старом районе Шнор, пестрящем художественными лавочками и приятными ресторанами.

Что касается знаменитых автобанов, то главное — подстроиться под местную особенность: спокойные и рациональные немцы ни с того ни с сего отчаянно перестраиваются из правого ряда в левый, едва включив поворотник.

В Бремене можно пообедать в старом районе Шнор, пестрящем лавочками.

5

5

ГОЛЛАНДИЯ

От Бремена до Амстердама 350 км езды, меньше трех часов. Погода переменчивая, как в Лондоне или Питере. Каждый день нужны и зонтик, и солнцезащитные очки. Ездить в солнечную погоду — удовольствие: ярко-зеленая трава, цветочные поля, рыжие, белые и пятнистые коровы, ветряные мельницы, милейшие сельские домики.

Стоит прокатиться по дамбам, — это современный символ Голландии, столь же знаменитый, как мельницы и сыр. Самая протяженная — заградительная дамба, часть гидрологического проекта «Южное море». Там же можно и пообедать. Только что выловленные морские гады, приготовленные в портовом кафе на гриле, свежайший белый хлеб с хрустящей корочкой, бокал белого вина или кружка голландского пива — типичный обед рабочих порта. Приятно удивили цены: за 5 евро подадут полдюжины устриц, а бокал ледяного вина к ним — в подарок.

Таким замечательным образом в Голландии мы провели два дня, а затем, поздним вечером, оказались опять в Германии, в городе Баден-Баден.

Подобные авто всегда улучшают настроение.

Подобные авто всегда улучшают настроение.Подобные авто всегда улучшают настроение.
Подобные авто всегда улучшают настроение.

ГЕРМАНИЯ, БАДЕН-БАДЕН

Блесну эрудицией. Баден-Баден знаменит своими горячими источниками, еще древние римляне отметили их целительные свойства. Здесь сохранились развалины римских бань. Баден-Баден — главный европейский курорт в русской истории. Именно здесь зародилась мода на отдых на водах.

Отели здесь — в лучших традициях вальяжного аристократизма. Очень хотелось надеть кринолин, но, увы, забыла прихватить из дома… А казино в Баден-Бадене — старейшее в Германии и одно из самых знаменитых в Европе.

Дух belle epoque преследует и за пределами города. Он читается в грузных фигурах степенно прогуливающихся наследниц русской аристократии, в звенящем воздухе; откуда-то издалека, из XIX века, звучит детский смех, скрипка, цокот копыт по мостовой и поскрипывание колес открытой кареты.

ШВЕЙЦАРИЯ, ЛЮЦЕРН

Люцерн, город в самом центре Швейцарии, расположен на озере (называется оно — не выговорить! — Фирвальдштетское), через которое перекинут деревянный мост, украшенный множеством цветов. Припарковавшись, можно сразу идти в старый квартал. Находится он у озера, на возвышении, башни его ратуши и живописные фасады домов видны отовсюду. Стены почти всех построек (они в основном средневековые) покрыты росписями: тут можно увидеть театральную постановку в духе шекспировских страстей. На берегу располагаются пятизвездочные отели и кафе с видом на Альпы, озеро и яхты. И конечно же, неторопливые, почти ручные лебеди.

Выпив кофе на набережной, мы отправились дальше, в сторону Италии. В путь по живописной горной дороге внесли коррективы многокилометровые пробки и проливные дожди, да такие, что зона видимости сжалась до десяти метров. Но это и добавило остроты нашему плавному европейскому туру.

ИТАЛИЯ, МИЛАН

Приехав поздно вечером, мы обнаружили, что в центре города поселиться невозможно. Виной тому стала Миланская неделя моды: отели забиты знаменитостями мировой модной индустрии. Пришлось отъехать подальше, но и там ежеминутно натыкались на модельеров, дизайнеров, их многочисленную свиту и толпы фанатов. Не говоря уже о супермоделях, количество которых на один квадратный метр превышало все нормы.

Солнце, велосипедные дорожки, желтый «Феррари»… Хорошо!

Солнце, велосипедные дорожки, желтый «Феррари»… Хорошо!Солнце, велосипедные дорожки, желтый «Феррари»… Хорошо!
Солнце, велосипедные дорожки, желтый «Феррари»… Хорошо!

Хотя, может быть, завидую? Ведь я сама красавица и все внимание должно быть приковано ко мне.

Если забыть о шопинге, то главная городская достопримечательность — Миланский кафедральный собор, Duomo di Milano. Его строительство начали в 1386 году и завершили лишь в конце прошлого столетия. Этот собор четвертый по величине в мире и третий — в Европе. Построен из белого мрамора, в позднеготическом стиле. В нем живут 3600 статуй. Здесь же, в центре города, расположена огромная торговая зона, в том числе Галерея Виктора Эммануила.

Прощаемся с Италией и держим путь дальше.

Прощаемся с Италией и держим путь дальше.Прощаемся с Италией и держим путь дальше.
Прощаемся с Италией и держим путь дальше.

РАПАЛЛО

Курортный городок на побережье Лигурийского залива, недалеко от Генуи, пленил спокойствием и тихими набережными. Безлюдье гарантировал дождик, внезапно сменивший миланское солнце. В море я была единственным купальщиком. Пусть не очень чистая и серого цвета, зато теплая вода Средиземного моря и бокал просекко здесь же, на берегу, подбросили в копилочку еще немного счастья. Согревшись в Рапалло, мы поехали в Портофино смотреть лучшие в Европе яхты.

ПОРТОФИНО

Это кусочек самой что ни на есть европейской роскоши, не кричащей, но ощущаемой повсюду. Приехав, стоит сразу подняться на гору Портофино и полюбоваться видом на залив, скалистый утес с монастырем на вершине и остров Корсика. Затем можно спуститься вниз, к бухте. Яхты здесь, кажется, со всего мира! Отсюда двинули в Испанию. Обошлось без пробок на въездах в туннели, под вечер распогодилось. Путь предстоял долгий: около 800 км.

ИСПАНИЯ

Страна корриды, хамона, густого, ароматного и терпкого красного вина, радушных и улыбчивых людей. Испания всегда встречает солнцем и теплым воздухом. Если не стремиться к побережью, а прокатиться по центральной части страны, заезжая в маленькие горные городки, впечатлений получите куда больше.

Похоже, это участник завтрашней корриды.

Похоже, это участник завтрашней корриды.Похоже, это участник завтрашней корриды.
Похоже, это участник завтрашней корриды.

Центральная Испания существенно отличается от прибрежной, туристической. Только распорядок жизни всегда одинаков: обязательная сиеста после обеда, когда даже магазины закрыты (обычно с 14 до 17 часов), и поздний ужин: он начинается около десяти вечера и длится до середины ночи, если это выходной день. Повсеместный шум и гам — это нормально, не шуметь после 23 часов — это не про Испанию.

В этих краях родился Дон Кихот.

В этих краях родился Дон Кихот.В этих краях родился Дон Кихот.
В этих краях родился Дон Кихот.

Дороги везде отменные, катить по ним чрезвычайно приятно. Имея под рукой русско-испанский разговорник, автопутешественник не будет испытывать проблем: люди везде рады помочь иностранцу.

ДОМОЙ!

Мой отпуск подошел к концу, и компания, проехав за восемь дней 3900 км, разделилась. Семейная пара, владельцы автомобиля, отправилась дальше гостить у родных недалеко от Барселоны, а мы с другом полетели обратно в Питер.

С учетом среднего расхода топлива в 13 л на 100 км вся дорога обошлась примерно в 800 евро. Добавляем страховку на автомобиль (грин-карта, от 35 евро за две недели до 70 евро за месяц) и паром — получаем около 1000 евро. За ночевки в разных отелях мы вчетвером заплатили в общей сложности 1300 евро. На питание и всякую мелочовку у нашей компании ушло 1440 евро. Итого (1000 плюс 1300 плюс 1440) 3740 евро на всех. Делим это на четыре и получаем, что на одну блондинку пришлось примерно 935 евро на все про все. С обратной дорогой, сувенирами и бутылкой испанского вина, которая грела потом в дождливом Питере, у меня вышло около 1100 евро.

С обратной дорогой, сувенирами и бутылкой испанского вина у меня вышло около 1100 евро.

***

Возвращаться домой всегда приятно. А петербургский дождик, опадающие листья и легкая грусть только усиливают приятные воспоминания и желание вновь и вновь садиться за руль.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии