Toyota Corolla и Kia Cerato: ох, тяжел ты, шлем кабуто!

Вы, конечно, неоднократно слышали, что Toyota Corolla — самый популярный легковой автомобиль мира и что за 47 лет существования этой модели продано более 40 миллионов экземпляров машин десяти поколений. Все это прекрасно, но, может быть, теперь, когда вышел автомобиль 11-го поколения, уже есть какая-нибудь модель другого производителя, способная со временем стать еще более популярной?

Скажем, Kia Cerato… Попробуем сравнить?

Toyota Corolla и Kia Cerato

Toyota Corolla и Kia CeratoToyota Corolla Престиж 1.6 122 л.с. CVT (938 000 руб.) и Kia Cerato Premium + опции 1.6 130 л.с. 6АКП (869 900 руб.)
Toyota Corolla Престиж 1.6 122 л.с. CVT (938 000 руб.) и Kia Cerato Premium + опции 1.6 130 л.с. 6АКП (869 900 руб.)
Toyota Corolla Престиж 1.6, 122 л.с., CVT (938 000 руб.) и Kia Cerato Premium + опции 1.6, 130 л.с., 6АКП (869 900 руб.)

Представили

У Toyota Corolla, которая благодаря своей популярности даже попала в Книгу рекордов Гиннесса, большая история. Впервые автомобиль с таким названием появился в 1966 году, до 2013-го сменилось 10 поколений, 15 июля дилеры начали принимать заказы на 11-е. Автомобиль предложили сразу в 14 версиях — на любой вкус.

Toyota Corolla и Kia Cerato

Toyota Corolla и Kia Cerato

Почему мы делаем упор на то, что Corolla — бестселлер? Чтобы подчеркнуть особенное положение этого автомобиля. Ему просто нельзя быть «одним из», равным среди равных. Сделаем проекцию на человеческий мир. Предположим, в семье математиков или там режиссеров (писателей, музыкантов) в одиннадцатом колене родился ребенок. Глядя на него, все говорят: «Даже если он не получит Абелевскую премию (Оскара, Пулитцеровскую, Грэмми), он как минимум должен решить теорему (снять хороший фильм, написать роман, сочинить симфонию)». Это программа минимум. А максимум — превзойти своих предков, так как публика стала искушеннее, и просто хороших математиков-режиссеров-писателей-музыкантов, а к тому же еще и немножечко портных вполне хватает… В общем, говоря словами Бориса Годунова, тяжела ты, шапка Мономаха!

Toyota Corolla и Kia Cerato

Toyota Corolla и Kia Cerato

На Kia Cerato ответственность заведомо меньше. История марки значительно короче, и корейская она, а не японская… Спрос не такой строгий. Сейчас продается всего лишь третье поколение модели. Его мировая премьера сос­тоялась в конце ноября 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе (автомобиль представили под именем Forte), хотя на родине, в Южной Корее, он к тому моменту уже вышел на дороги — как K3. Российские продажи нового Cerato начались только в марте нынешнего года, а первые «товарные» машины пришли к дилерам в апреле. 18 апреля Cerato начал производить калининградский «Ав­тотор». Об определенной статистике продаж говорить пока преждевременно — должно пройти хотя бы полгода, но старт у модели оказался довольно хорошим: Cerato теперь часто можно увидеть на улицах. По крайней мере в Москве. Главные козыри модели — яркая, экспрессивная внешность «от Шрайера», множество версий, хорошая оснащенность… А основной минус — довольно высокая для этого класса стоимость.

Посмотрели

Упомянутый Петер Шрайер, шеф-дизайнер Kia, вне всяких сомнений, профессионал высокого класса. Если Cerato третьего поколения, равно как и прочие актуальные Kia, чем-то и выделяется среди одноклассников, так это именно дизайном. В облике этого автомобиля есть и изящество, и агрессия, и плавные линии, и грани, он нравится и мужчинам, и женщинам.

Toyota Corolla

Toyota CorollaИнтерьер Corolla по архитектуре повторяет тот, что в хэтч­беке Auris, но декорирован богаче
Интерьер Corolla по архитектуре повторяет тот, что в хэтч­беке Auris, но декорирован богаче
Интерьер Corolla по архитектуре повторяет тот, что в хэтч­беке Auris, но декорирован богаче

Toyota Corolla

Toyota CorollaНа шестидюймовый дисплей «японки» можно вывести данные о расходе топлива за последнее время
На шестидюймовый дисплей «японки» можно вывести данные о расходе топлива за последнее время
На шестидюймовый дисплей «японки» можно вывести данные о расходе топлива за последнее время

Внутри, в салоне, картина похуже. Нет такой целостности. Зачем, например, эти волны (барханы?) на панели, над крышкой перчаточного ящика и на дверях? Неужели нельзя было обойтись без фальшивого карбона, не сочетающегося ни с «рояльным лаком» (т.е. глянцевым пластиком), ни с окрашенными графитовым «металликом» окантовками воздуховодов? Неужели нельзя было поставить дисплей побольше, а не эти несчастные 4,2 дюйма — меньше, чем в некоторых смартфонах? Чужеродными смотрятся напольные педали с металлическими накладками. Если оставить в стороне эстетику, сидеть в Cerato удобно, по крайней мере спереди. Сзади на особо высоких товарищей — таких, например, как наш почти двухметровый фотограф — может «давить» потолок. Но ниспадающая линия крыши сейчас в моде, с этим приходится мириться. Или покупать автомобиль другого класса. Или с другим кузовом.

Toyota Corolla и Kia Cerato

Toyota Corolla и Kia Cerato

Заглянем в багажник. Крышка открывается на большой угол, проем довольно широкий (видно, над этим параметром специально работали, учтя критику предыдущего поколения), объем — 482 л — вполне приличный. Что приятно, под полом прячется полноразмерная запаска с комплектом инструмента в плас­тиковом «пенале».

Kia Cerato

Kia CeratoДизайнерские «изыски» сделали интерьер Cerato нескучным, хоть там и преобладают темные тона. Но кому-то такая затейливость покажется лишней
Дизайнерские «изыски» сделали интерьер Cerato нескучным, хоть там и преобладают темные тона. Но кому-то такая затейливость покажется лишней
Дизайнерские «изыски» сделали интерьер Cerato нескучным, хоть там и преобладают темные тона. Но кому-то такая затейливость покажется лишней

Дизайнеры Toyota тоже не лыком шиты. Создавая новую Corolla, они делали двойную работу: на американский рынок (крупнейший для марки) должна была пойти машина с одним «лицом», на европейский — с другим. И внешность «американки» выполнили в духе детройтского концепта Furia, а «европейку» — в актуальном корпоративном стиле. Причем, как это водится у японцев, подвели под свою работу целую философию, с основными принципами Keen Look («острый взгляд») и Under Priority («приоритет нижней части»). Выглядит автомобиль, конечно, непривычно: не все узнают именно «Тойоту» (стилизованная T стала меньше), когда слышат название марки, спрашивают, не новая ли это «Камри»… Лестно. Самым запоминающимся элементом внешности новой Corolla стали фары, объединенные решеткой радиатора в подобие рогов на самурайском шлеме кабуто. Но некоторых покупателей такой агрессивный вид может и смутить. Предыдущая Corolla выглядела гораздо спокойнее.

Kia Cerato

Kia CeratoЦентральный дисплейчик в Kia маловат. Но четкость изображения вполне приличная
Центральный дисплейчик в Kia маловат. Но четкость изображения вполне приличная
Центральный дисплейчик в Kia маловат. Но четкость изображения вполне приличная

Салон по архитектуре — как в хэтчбеке Auris. Но отделка здесь лучше, гармоничнее, и ощущение «грузовой кабины», присутствующее в «Аурисе», стирается. Уместно выглядят даже многочисленные хромированные «блестяшки». Солидности автомобилю добавляет немаленький дисплей по центру передней панели. Еще один дисплейчик есть между спидометром и тахометром (в дорогих версиях). На него выводится, например, информация о работе системы автоматической парковки. О ней мы еще расскажем.

Благодаря увеличившейся на 100 мм колесной базе и новым передним сиденьям колени задних пассажиров в спинки передних кресел не упираются, но потолок рослым покажется довольно низким, как и в Cerato, а по ширине это типичный класс C. То же касается и объема багажника — 452 л. Неплохо, но не рекорд. По объему и по удобству пользования багажником выиг­рывает Cerato. Проем у Corolla заужен сильнее, особенно в нижней части, и погрузочная высота больше. Под полом тоже полноразмерная запаска. Должна быть на стальном колесном диске, но у нас — на литом.

Прокатились

Если дизайн — тема, на которую можно спорить до хрипоты, с оценками ездовых характеристик проще. Вызвал сомнение электроусилитель рулевого управления Kia Flex Steer, который позволяет выбирать степень «тяжести» руля. Однако в «спортивном» режиме он слишком напористо стремится к нулевому положению, отчего создается ощущение компьютерного симулятора. Эта искусственность многим мешала. А тандем двигателя и коробки передач производит впечатление несогласованности, будто трансмиссия не успевает за ростом оборотов. Впрочем, и в Corolla та же история — двигатель постоянно «повышает голос», рвется в бой, но трансмиссия сдерживает его азарт. И даже переход на ручное управление (вариатор Multidrive S умеет программным способом имитировать семь передач) мало чем помогает — «рывка» от такой машины вы не дождетесь. Причина — в экологии. Чтобы загнать свои автомобили в строгие нормативы, производители вынуждены повышать экономичность, понижая динамику. Впрочем, по разгону до «сотни» Corolla чуть лучше Cerato. Это именно в наших версиях. Если машины с «механикой», чуть быстрее Cerato. На 0,5 секунды.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla и Kia Cerato

Toyota Corolla и Kia Cerato

У Cerato более жесткая — по сравнению с Corolla — подвеска. Возможно, Toyota даже слишком мягко идет, но траекторию держит хорошо, до пугающих кренов далеко. И она чуть тише.

Kia Cerato

Kia Cerato

Kia Cerato

Kia Cerato

Попробовали мы и систему автоматической парковки Toyota. Ей по силам только параллельная парковка, нужно не забывать ее включать специальной кнопкой, и требуется время на раздумье. Трансмиссией, акселератором и тормозами все равно приходится управлять. Умелый водитель справится и без нее, а «чайнику» надо прос­то учиться.

Приценились

Начальная версия Kia Cerato, Comfort, c тем же 130-сильным 1.6 и механической «шестиступкой» стоит от 669 900 руб. Двухлит­ровый 150-сильный двигатель идет только с «автоматом» в двух «верхних» комплектациях — Prestige и Premium. Самая дорогая версия стоит 919 900 руб. У нас на тесте Premium за 869 900 руб. — с 1.6 и «автоматом», без опций.

Toyota Corolla

Toyota CorollaАвтоматическая парковка (комплектация Prestige) активируется кнопкой слева от руля
Автоматическая парковка (комплектация Prestige) активируется кнопкой слева от руля
Автоматическая парковка (комплектация Prestige) активируется кнопкой слева от руля

Toyota Corolla

Toyota CorollaДисплей на приборной панели — примета версий «Престиж» и «Престиж плюс»
Дисплей на приборной панели — примета версий «Престиж» и «Престиж плюс»
Дисплей на приборной панели — примета версий «Престиж» и «Престиж плюс»

Toyota Corolla стоит в России от 659 000 руб. Это машина с 99-сильным 1.3 и 6-ступенчатой «механикой». Всего же версий 14. Дороже всего комплектация «Престиж плюс» — от 1 026 000 руб. Наша тестовая версия — «Прес­тиж», но со 122-сильным 1.6 и вариатором — стоит 938 000 руб. Это без учета S-пакета, в который входят боковые хромированные молдинги, спойлер и шильдик на крышке багажника. Его цена — около 19 000 руб. Cтоимость установки cчитается отдельно. Но даже без этого «довеска» Corolla значительно дороже Cerato — на 68 100 руб. И наличие системы автоматической парковки такую разницу в стоимости, по нашему мнению, не компенсирует. А вот благородство манер и громкое имя стоят того.

Toyota Corolla и Kia Cerato

Toyota Corolla и Kia Cerato

Kia Cerato

Kia CeratoВ списке оборудования Cerato есть даже обогрев руля (кнопка справа внизу)
В списке оборудования Cerato есть даже обогрев руля (кнопка справа внизу)
В списке оборудования Cerato есть даже обогрев руля (кнопка справа внизу)

Kia Cerato

Kia CeratoУправление аудиосистемой на руле доступно с версии Luxe, подрулевые «лепестки» — c Prestige
Управление аудиосистемой на руле доступно с версии Luxe, подрулевые «лепестки» — c Prestige
Управление аудиосистемой на руле доступно с версии Luxe, подрулевые «лепестки» — c Prestige

И по итогам трех раундов… победителя у нас нет. Kia Cerato — сильный соперник, конечно, но и Toyota Corolla не слаба. Ездить на ней «среднестатистическому» водителю как-то удобнее. И она бы точно выиграла, если бы ее авторы просто выбрали другое направление дизайна экстерьера, без «рогов кабуто». Все решил ее вид. Его трудно принять. Пока...

Toyota Corolla и Kia Cerato

Toyota Corolla и Kia Cerato

Итог

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

Илья Пименов

− Что хорошего в Cerato по сравнению с Corolla? «Молодежный» дизайн и более низкая стоимость. Corolla лидирует в динамике и плавности хода, в удобстве управления и уровне престижа. А это существенно даже в «народном» гольф-классе! Но цена... Слишком высока! Надежность дорого стоит? Да, эта легенда будет греть душу потенциального владельца. Но ведь это у Kia гарантия на пять лет, а не на три года, как у Toyota, и на 150, а не 100 тыс. км… На агрегаты. Есть о чем подумать.

Toyota Corolla и Kia Cerato

Toyota Corolla и Kia Cerato

Константин Васильев, редактор:

Константин Васильев

Константин Васильев

− Внешне Corolla массивнее, но простора внутри немногим больше, чем у Cerato. Связка мотор-трансмиссия приятнее у «Тойоты», несмотря на монотонность работы вариатора, а агрегатам Kia не хватает согласованности. И по подвеске японс­кий автомобиль впереди. С короткоходными подвесками Cerato можно ужиться в пределах МКАДа, но не в глубинке. А дисплей мультимедийной системы — смех, да и только. На моем телефоне он и то больше. По-моему, победа за «Короллой»! 

Toyota Corolla и Kia Cerato

Toyota Corolla и Kia Cerato
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Да, если Тойоту уже стали сравнивать с КИА, то что-то точно не так в островном королевстве.

Ответить#
0

И вот это новая королла?  — больше походит на новую хенде а зад вылитый и30. Смотрю катятся под откос сивик корола, а серата красотка, особенно в сравнении с этими тарантасами.

Ответить#
0