Volkswagen Passat Variant или…

По-прежнему один из эталонов в своем классе: у Passat в кузове универсал столько достоинств, что он рискует показаться скучным.
Volkswagen Passat Variant 1.4 МКП Trendline (1 004 000 руб.)

И впрямь одни плюсы: строгая внешность, респектабельный, с консервативными нотками интерьер, близкая к безупречной эргономика салона. Volkswagen Passat Variant в седьмом поколении – автомобиль очень практичный и вместитель­ный: багажный трюм при сложенной спинке заднего ряда способен поглотить груз объемом в 1731 л. На дороге Passat проявляет себя по-немецки правильным и надежным. Руль легкий, но честно доводит до водителя всю необходимую информацию, тормоза чувствительны и эффективны.

Вариант комплектации Trendline подразумевает фронтальные и боковые эйрбэги, оконные шторки безопасности, ABS, ESP и другие средства активной безопаснос­ти, кондиционер, перчаточный ящик с функцией охлаждения, салонный фильтр, аудиосистему RCD 310 со встроенным CD- и MP3-плеером, восемью динамиками, AUX-разъемом для подключения внешних аудиоустройств, многофункциональный дисплей, передние сиденья с подогревом и ручной регулировкой высоты, элементы декора Chrom matt (в комбинации приборов, на центральной консоли и дверных панелях), наружные зеркала с электроприводом и обогревом, дистанционную разблокировку спинки заднего сиденья, обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, электрический стояночный тормоз с функцией Auto Hold, крепления Isofix для установки двух детских кресел сзади, светодиодную подсветку номерного знака, защиту моторного отсека, черные релинги на крыше, стальные диски колес размерностью 6,5Jx16. Обивка сидений – ткань Conte.

Хотите примерно за те же деньги заполучить отлично экипированный универсал с «автоматом»? Есть две возможности. Первая – присмотреться к дорогим комплектациям универсалов классом ниже. Другой вариант связан с покупкой подержанного автомобиля из более престижного сегмента.

Путь на понижение класса (новые)

Ford Focus универсал 2.0 АКП, Titanium c опциями

Несомненный козырь Focus – сбалансированные настройки ходовой части. Автомобиль цепко держит дорогу на скорости, словно циркулем прочерчивает пологие дуги. Для полного драйверского счастья еще бы побольше информативнос­ти в околонулевой зоне. «Робот» PowerShift в тандеме с мотором 2.0 наделяет универсал отличной приемистостью. Но при резких ускорениях в салон проникает назойливый шум двигателя.

Opel Astra Sports Tourer 1.6 АКП, Cosmo c опциями

Универсал с наддувным мотором 1.6 мощностью 180 л.с. обладает зажигательным характером. Даже по дорогам с неважным покрытием автомобиль идет плавно и без нервозности. Надо отметить удачную геометрию багажного отсека без выпирающих элементов, с широким проемом пятой двери. К сильным сторонам Astra Sports Tourer следует отнести хороший акустический комфорт, широкую гамму опционных пакетов, что облегчает выбор оптимального варианта.

Kia cee`d_sw 1.6 АКП, Premium

Корейский универсал больше походит на элегантый спортивный снаряд, нежели на утилитарное транспортное средство. Настройки шасси и рулевого управления соответствуют вкусам европейских покупателей, на баранке внятное усилие при неплохой плавности хода, упругая подвеска Kia cee`d_sw сглатывает серьезные дорожные изъяны. «Чувство полета» притупляет не склонный к резким ускорениям бензиновый двигатель 1.6.

Chevrolet Cruze универсал 1.8 АКП, LTZ

По соотношению цена–оснащение один из лучших вариантов в сегменте универсалов гольф-класса. Среди козырей Chevrolet Cruze представительная внешность, просторный салон, энергоемкая подвеска, которой нипочем невзгоды российских дорог. В движении автомобиль пос­лушен и предсказуем, длительное нахождение за рулем не напрягает. Внушительный трюм позволяет загрузить массу полезных вещей объемом до 1500 л.

Путь на повышение класса (подержанные)

BMW 530i Touring 2008 г., 3.0 АКП

Это выбор тех, у кого гоночный азарт в крови и кого не смущают кузовные линии «кисти» Криса Бэнгла. BMW 5-й серии Touring в кузове E61 берет за живое отточенной управляемостью, мощью баварских двигателей, богатым интерьером, выверенной эргономикой. Водительское сиденье можно скроить под любую персону, один из сервоприводов регулирует даже угол наклона спинки в районе плеч. В арсенале «пятерки» опционное активное рулевое управление Servotronic.

Mercedes-Benz E280 Estate 2008 г., 3.0 АКП

Главные преимущества Mercedes-Benz E-класса – престиж и комфорт. Ему трудно найти равных в благородстве внутренней отделки, шумо­изоляции, способности подвески проглатывать любые ямы, не беспокоя водителя и пассажиров. Драйверов не разочарует вполне «прозрачный» руль, плотное и упругое шасси Mercedes-Benz E-класса. Хозяйственные натуры оценят впечатляющие возможности трансформации и объем грузового отсека.

Подпишитесь на «За рулем» в