Формула 1: Бельгия снова покорилась Феттелю

Себастьян Феттель выиграл Гран При Бельгии — всего второй раз в своей карьере.

Как всегда переменчивая погода в холмистой местности Арденского леса внесла элемент интриги в начало гоночного уикенда. В дождливой квалификации поул завоевал Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 2:01.012 мин. Благодаря дождю и смелому выбору сликов в самом начале небольшую сенсацию сотворили гонщики Marussia: Жюль Бьянки и Макс Чилтон смогли пройти во второй сегмент квалификации, по итогам которого заняли 15-е и 16-е места соответственно. Впереди них, на 14-й строчке, оказался Гидо ван дер Гарде, тоже использовавший мягкий комплект шин, — еще одно высокое достижение Caterham.

lewis no copyright

lewis no copyrightЛьюис Хэмилтон предположил, что без дождя не смог бы завоевать поул-позицию: «Red Bull выглядели очень быстрыми, то же можно сказать и о Ferrari, которые были весьма быстры посуху. И я не уверен, что у нас хватило бы темпа догнать их». Второе и третье места в квалификации достались Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу.
Льюис Хэмилтон предположил, что без дождя не смог бы завоевать поул-позицию: «Red Bull выглядели очень быстрыми, то же можно сказать и о Ferrari, которые были весьма быстры посуху. И я не уверен, что у нас хватило бы темпа догнать их». Второе и третье места в квалификации достались Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу.
Льюис Хэмилтон предположил, что без дождя не смог бы завоевать поул-позицию: «Red Bull выглядели очень быстрыми, то же можно сказать и о Ferrari, которые были весьма быстры посуху. И я не уверен, что у нас хватило бы темпа догнать их». Второе и третье места в квалификации достались Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу.

После завершения летних каникул в Формуле 1 в паддоке царило оживление. Команда Williams представила Пэта Симондса как главу технического отделения. О переходе известного специалиста из Marussia в Williams сообщалось еще более месяца назад, однако официально к работе в новой команде англичанин приступил только сейчас.

pat symonds no copyright

pat symonds no copyrightПэт Симондс признался, что всегда хотел работать в Williams, и его путь в команду затянулся на несколько десятков лет. Но сейчас он готов приступить к работе надо новой машиной: «FW36 уже находится в разработке, и я постараюсь повлиять на этот процесс. Я буду больше контролировать весь процесс в целом, нежели вдаваться в детали».
Пэт Симондс признался, что всегда хотел работать в Williams, и его путь в команду затянулся на несколько десятков лет. Но сейчас он готов приступить к работе надо новой машиной: «FW36 уже находится в разработке, и я постараюсь повлиять на этот процесс. Я буду больше контролировать весь процесс в целом, нежели вдаваться в детали».
Пэт Симондс признался, что всегда хотел работать в Williams, и его путь в команду затянулся на несколько десятков лет. Но сейчас он готов приступить к работе надо новой машиной: «FW36 уже находится в разработке, и я постараюсь повлиять на этот процесс. Я буду больше контролировать весь процесс в целом, нежели вдаваться в детали».

Перед Гран При Бельгии появились также сообщения о подписании контракта между Sauber и российским пилотом Сергеем Сироткиным. Руководитель команды Мониша Кальтенборн в отдельных интервью подтвердила, что швейцарская «конюшня» определилась с выбором одного из гонщиков, и Сироткин будет выступать за нее в 2014 году. Однако официального заявления Sauber пока не сделала.

Не обошелся Гран При и без неожиданных происшествий. Группа активистов Greenpeace развернула плакаты, призывающие запретить разработку арктического шельфа для добычи нефти. Защитники природы регулярно проводят акции, стараясь обратить внимание правительств и мировых компаний к проблеме сохранения хрупкой экологии Арктики, и теперь решили избрать своей площадкой Формулу 1. Плакат с призывом остановить бурение шельфа активисты развернули над главной трибуной за пару часов до старта гонки. Зрители, журналисты и персонал команд с интересом наблюдали за действиями «гринписовцев», а полиция придумывала варианты, как снять нарушителей с крыши. На начало заездов инцидент не повлиял — старт был дан вовремя.

greenpeace eurosport no copyright

greenpeace eurosport no copyrightАкцию придумала сама Greenpeace. Исполнительный директор организации Куми Найду: «В детстве я был фанатом гонок Гран При, но сейчас я не фанат того, что делает Shell в Арктике… Все пилоты и болельщики Ф1 знают, насколько опасно разлитое масло на трассе. А нефть, разлитая в Арктике, приведет к катастрофе».
Акцию придумала сама Greenpeace. Исполнительный директор организации Куми Найду: «В детстве я был фанатом гонок Гран При, но сейчас я не фанат того, что делает Shell в Арктике… Все пилоты и болельщики Ф1 знают, насколько опасно разлитое масло на трассе. А нефть, разлитая в Арктике, приведет к катастрофе».
Акцию придумала сама Greenpeace. Исполнительный директор организации Куми Найду: «В детстве я был фанатом гонок Гран При, но сейчас я не фанат того, что делает Shell в Арктике… Все пилоты и болельщики Ф1 знают, насколько опасно разлитое масло на трассе. А нефть, разлитая в Арктике, приведет к катастрофе».

Воскресенье, в отличие от субботы, выдалось без дождя, и старт гонки обошелся без происшествий. Лидирующую позицию поначалу сохранил Льюис Хэмилтон, однако уже к середине дистанции его весьма легко обогнал Себастьян Феттель (Red Bull Racing). А на 11-м круге впереди англичанина оказался и Фернандо Алонсо (Ferrari), стартовавший 9-м. Как и говорил накануне Хэмилтон, Mercedes не хватало темпа по сухой трассе. Однако Льюису удалось сохранить третье место и подняться на нижнюю ступеньку подиума.

start no copyright

start no copyrightНико Росберг (Mercedes) финишировал четвертым, сразу за своим напарником по команде.
Нико Росберг (Mercedes) финишировал четвертым, сразу за своим напарником по команде.
Нико Росберг (Mercedes) финишировал четвертым, сразу за своим напарником по команде.

hamilton no copyright

hamilton no copyrightЛьюис Хэмилтон после финиша признался, что «выжал» из машины максимум, но угнаться за Ferrari и Red Bull было невозможно: «Мы проделали большую работу, но Спа и Монца — особенные трассы, с низкой аэродинамикой. Надеюсь, в Сингапуре мы будем более конкурентоспособны».
Льюис Хэмилтон после финиша признался, что «выжал» из машины максимум, но угнаться за Ferrari и Red Bull было невозможно: «Мы проделали большую работу, но Спа и Монца — особенные трассы, с низкой аэродинамикой. Надеюсь, в Сингапуре мы будем более конкурентоспособны».
Льюис Хэмилтон после финиша признался, что «выжал» из машины максимум, но угнаться за Ferrari и Red Bull было невозможно: «Мы проделали большую работу, но Спа и Монца — особенные трассы, с низкой аэродинамикой. Надеюсь, в Сингапуре мы будем более конкурентоспособны».

Оба болида Marussia сразу после старта откатились в хвост пелетона — их моментально прошли машины Williams, Toro Rosso и Sauber Эстебана Гутьерреса. Гидо ван дер Гарде, напротив, удалось удержаться в середине второй десятки — он финишировал 16-м. Голландец даже опередил Пастора Мальдонадо (Williams), который и в этот раз попал в аварию.

В конце 27-м круга за позиции на грани первой десятки боролись между собой сразу четыре пилота: Эстебан Гутьеррес, Адриан Сутиль (Force India), Пол ди Реста (Force India) и Пастор Мальдонадо. Вчетвером они подлетели к последнему повороту, но места в нем хватило не всем. Очевидно, увлекшись борьбой, Пастор Мальдонадо пропустил въезд на пит-лейн, куда на пит-стоп зазывала его команда, и попытался повернуть болид поперек поворота, чтобы все же попасть в боксы. Этим маневром он сначала задел машину Сутиля, а затем и вовсе врезался в заднюю часть Force India Пола ди Ресты. От удара от болида шотландца отлетело заднее крыло, оторвалось левое колесо, а подвеска была полностью разбита — Гран При Бельгии для ди Ресты на этом закончился. Пастор Мальдонадо же заехал в боксы, где ему сменили носовой обтекатель, и продолжил гонку, финишировав на 17-м месте. За столкновение с Полом ди Рестой венесуэлец получил 10-секундный штраф стоп-энд-гоу.

maldonado crash no copyright

maldonado crash no copyrightПастор Мальдонадо признался, что просто не видел машину ди Ресты, когда поворачивал на пит-лейн.
Пастор Мальдонадо признался, что просто не видел машину ди Ресты, когда поворачивал на пит-лейн.
Пастор Мальдонадо признался, что просто не видел машину ди Ресты, когда поворачивал на пит-лейн.

eua rouge no copyright

eua rouge no copyright

По техническим причинам также сошел Шарль Пик (Caterham) — команда обнаружила утечку масла и на 16-м круге зазвала француза в боксы. Другим неудачником ГП Бельгии стал Кими Райкконен (Lotus). Финн стартовал не самым удачным образом, откатившись на две позиции назад, поэтому старался отыграться и шел в высоком темпе. Передние тормоза не выдержали этого и начали перегреваться, о чем команда и сообщила финну, предложив заехать на пит-стоп. Однако Райкконен не расслышал призыва и о возникших проблемах узнал на собственном опыте: на 26-м круге при попытке обгона Фелипе Массы он не смог затормозить и вылетел за пределы трассы. После этого финну пришлось свернуть в боксы и сойти с дистанции. Это происшествие не только прервало ряд из его 27 финишей без сходов, но и стоило Райкконену двух позиций в личном зачете. Теперь он занимает четвертую строчку (134 очка), уступая Льюису Хэмилтону (139 очков), Фернандо Алонсо (151 очков) и Себастьяну Феттелю (197 очков).

perez grosjean no copyright

perez grosjean no copyrightРоману Грожану, напарнику Райкконена, пришлось сражаться с неуступчивым Серхио Пересом, который, защищая свою позицию, почти «выдавил» француза за пределы трассы. За это мексиканец получил штраф в виде проезда по пит-лейн. В гонке Роман Грожан финишировал 8-м и набрал 4 очка.
Роману Грожану, напарнику Райкконена, пришлось сражаться с неуступчивым Серхио Пересом, который, защищая свою позицию, почти «выдавил» француза за пределы трассы. За это мексиканец получил штраф в виде проезда по пит-лейн. В гонке Роман Грожан финишировал 8-м и набрал 4 очка.
Роману Грожану, напарнику Райкконена, пришлось сражаться с неуступчивым Серхио Пересом, который, защищая свою позицию, почти «выдавил» француза за пределы трассы. За это мексиканец получил штраф в виде проезда по пит-лейн. В гонке Роман Грожан финишировал 8-м и набрал 4 очка.

alonso ham no copyright

alonso ham no copyright
Фернандо Алонсо: «Мы сделали шаг вперед и снова стали конкурентоспособными, по сравнению с предыдущими гонками. В Монце и Сингапуре мы должны продвинуться еще дальше. Обновления, которые получила машина, сработали хорошо, хотя они и были подготовлены конкретно для этой трассы. Их можно назвать результатом круглосуточного труда, как дома, так и на трассе».

Лидер чемпионата Себастьян Феттель, хоть и проиграл немного в квалификации, безошибочно провел атаку Льюиса Хэмилтона еще на первом круге и возглавил гонку. До самого финиша немец стабильно наращивал отрыв от соперников и в финале заезда на 16,8 с опережал идущего вторым Фернандо Алонсо. Себастьян Феттель выиграл Гран При Бельгии второй раз в своей карьере, до этого историческая трасса покорилась ему лишь однажды в 2011 году.

vettel bottle no copyright

vettel bottle no copyright

greenpeace podium eurosport no copyright

greenpeace podium eurosport no copyrightНа награждении снова появились активисты Greenpeace. Теперь они спускались с крыши пит-билдинга и попытались развернуть еще один плакат.
На награждении снова появились активисты Greenpeace. Теперь они спускались с крыши пит-билдинга и попытались развернуть еще один плакат.
На награждении снова появились активисты Greenpeace. Теперь они спускались с крыши пит-билдинга и попытались развернуть еще один плакат.

Следующий Гран При пройдет в Италии 6–8 сентября.

Итоги ГП Бельгии:

Итоги ГП Бельгии

Итоги ГП Бельгии

Личный зачет, по итогам ГП Бельгии:

Личный зачет ГП Бельгии

Личный зачет ГП Бельгии

Кубок Конструкторов, по итогам ГП Бельгии:

Кубок Конструкторов ГП Бельгии

Кубок Конструкторов ГП Бельгии
Фото: Formula1.com/Sutton Images, Eurosport
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии