Nissan Almera и Chevrolet Cobalt: парочка за миллион

Всезнающая статистика утверждает: годовая зарплата среднего россиянина в 2013-м должна достичь примерно 325 000 руб. При этом средневзвешенная цена нового автомобиля – около 850 000 руб. Увы, эти ножницы заставляют многих выбирать машину в относительно недорогом, так называемом бюджетном сегменте cтоимостью примерно в полмиллиона. Сегодня мы сравниваем именно такие – уже знакомый многим Nissan Almera и новинку – Chevrolet Cobalt.

В предыдущих номерах: Nissan Almera vs Volkswagen Polo 1:2

Калужский Polo уверенно выиграл у тольяттинской Almera в номинациях «Посмотрели» и «Прокатились». Немудрено! Несмотря на смену «прописки», он не утратил фамильных достоинств Volkswagen, среди которых великолепная эргономика, хорошие отделочные материалы и очень достойные ходовые качества. Увы, Almera выглядит слабее, да еще спинка заднего дивана в ней не откидывается. Зато цена «японца» ближе к народу, за что он и получил поощрительный бал.

Представили

Предшественник нынешней Almera заслужил хорошую репутацию в глазах наших соотечественников надежностью и неприхотливостью в эксп­луатации. Естественно, доверие к новинке высокое. Многие и не вспоминают, что собирают-то ее на ВАЗе, который как раз не сильно славится качеством своей продукции.

Nissan Almera 1.6 (102 л.с.) 5МТ Tekna (535 000 руб.) и Chevrolet Cobalt 1.6 (105 л.с.) 5MT LT (498 000 руб.)Chevrolet Cobalt 1.6 (105 л.с.) 5MT LT

Новый более просторный кузов позаимствован у коренного «японца» – Nissan Bluebird Sylphy 2005 модельного года. В основе ходовой части – платформа В0, хорошо знакомая по Renault Logan. Двигатель и коробки передач тоже французские.

Марка Chevrolet в последние пару десятилетий растратила налет былой американской чопорности, когда крестом украшали в основном грили огромных пикапов, вэнов, внедорожников, хайвейных «дредноутов» и спортивных купе с многолитровыми бензиновыми моторами. Зато глобализация производства и наличие заводов в Южной Америке и Азии позволили General Motors, хозяину марки Chevrolet, занять немалую долю в нише недорогих автомобилей для развивающихся стран. Новая модель Cobalt – яркий тому пример. Разработанный бразильским отделением GM, он выпускается не только на заокеанской родине. В частнос­ти, в Россию поставляют Cobalt узбекской сборки.

Посмотрели

При рассмотрении покупки автомобиля в условиях ограниченного бюджета его внешность, как правило, вторична. Тем не менее плавные линии капота, хром решетки радиатора и крупные каплевидные фары, намекающие на родство с популярным бизнес-седаном Teana, согревают сердца многих владельцев Almera. Правда, при взгляде в профиль колесики мелковаты, но в целом тольяттинский Nissan снаружи выглядит богаче, чем реально стоит.

Дизай интерьера хоть и собственный, многие его детали унифицированы с Renault Logan. Даже с навигацией салон простоват на фоне выразительной внешности Almera
Кнопка звукового сигнала на торце подрулевого переключателя – издержка унификации с Logan

Открываем дверь и… затуманенный привлекательной внешностью машины взгляд упирается в бюджетную реальность. Руль, вертикальная центральная консоль с огромными кнопками передних стеклоподъемников, ступенчатая регулировка водительского сиденья по высоте с «подскоком» на пружине, кнопка клаксона на торце левого подрулевого переключателя, джойс­тик управления зеркалами под ручником и многое другое – все это призраки из неубиваемого, но до оскомины простецкого салона Logan. Комбинация приборов «украдена» оттуда же. Она не то, что бы выглядит слишком дешево – в таком салоне она вполне уместна – и читается вроде бы неплохо, но единая индикация указателей поворотов в городской толчее разд­ражает: поворотник включен или аварийка – не ясно.

Дух Logan «живет» не только в салоне, но и в багажнике: полезный объем – многим на зависть, но спинка дивана прикручена намертво – длинномеры не для Almera. Зато на тесноту второго ряда сетовать грешно: ширина дивана не как в машинах бизнес-класса, но три пассажира умеренной комплекции легко усядутся, ноги поджимать им не придется и запас пространства над головой достаточный.

Конечно, в средней и топовой комплектациях дешевый пластик салона украшен блестящими ободками дефлекторов, декоративными накладками на дверях, а ткань обивки сидений чуть получше, чем у базовой версии. Но даже в топовой комплектации, сдоб­ренной навигацией, чувствуешь себя обманутым вкладчиком – уж слишком резкий диссонанс между «оберткой» и «содержанием».

Chevrolet Cobalt благородством внешности покупателей не заманивает: нарочито грубоватые грани кузова, современная «фирменная» шевролетовская решетка радиатора с золотым крестом и высокопрофильные 14-дюймовые колеса с колпаками подчеркивают не слишком высокие ценовые амбиции.

Зато, садясь в салон, разоча­ро­вания не испытываешь. Аскетичность дизайна и отделки соответствует ожиданиям. А главное – искать кнопочки или привыкать к их расположению необходимости нет: нажал на сердцевину руля – посигналил, положил руку на подлокотник двери – вот тебе пара клавиш стеклоподъемников, протянул левую руку к торпедо – блок управления светом. Есть и удобная регулировка подушки водительского сиденья по высоте – шайбой слева. Пожалуй, только приборка немного чуждая в этой бюджетной идиллии. Она в том же мотоциклетном стиле, что и у «молодежных» моделей марки Chevrolet (Spark, Aveo) – с ярким кругляшом аналогового тахометра и цифрового спидомет­ра с ядовитым синим фоном. Для немаленького Cobalt она слишком скромная по размерам.

Блок управления светом расположен «по-немецки» слева на торпедо. Есть электрокорректор фар и регулировка яркости приборки – грамотно и удобно!
Блок управления светом расположен «по-немецки» слева на торпедо. Есть электрокорректор фар и регулировка яркости приборки – грамотно и удобно!

На тесноту «бразильца» его владельцы тоже вряд ли пожалуются. Задний диван даже шире, чем в Almera, а места в ногах и над головой практически столько же. Спинка заднего складывается в пропорции 40:60, правда, образует высокую ступень с полом багажника. К тому же грузовой отсек вместительнее, чем у оппонента, и высота внутри заметно больше. В отличие от Almera внут­ренней обивки на его крышке нет – голое железо. Зато даже в базовой версии есть штатный центральный замок и пульт дистанционного управления с отдельной кнопкой для отпирания грузового отделения.

Прокатились

На ходу Almera производит не самое плохое впечатление. Тяговитый моторчик, удачно подобранные передаточные числа трансмиссии, внятная работа высокого, с великоватыми продольными перемещениями рычага МКП – все это хорошо знакомые по Logan особенности. Как, впрочем, и длинноходная, излишне легкая и малоинформативная педаль сцепления и пустоватый в околонулевой зоне руль. Пожалуй, одно из достоинств Almera – плавность хода и большие ходы энергоемкой подвески – имеет оборотную сторону: автомобиль склонен к кренам в поворотах и продольной раскачке на дорожных волнах. Впрочем, заметно это только на высоких скоростях. Грех не большой – эта машина, по идее, для спокойной езды, а не агрессивных прохватов с быстрыми обгонами – мощность мотора явно маловата.

У Cobalt характер поживее, и управлять им приятнее: руль построже и поострее, педаль сцепления тяжелее, «короче» и информативнее, рычаг МКП короткоходнее и работает четче. Подвеска здесь жестче, а соответственно крены меньше и раскачка кузова практически отсутствует. Правда, и дефекты дорожного покрытия заметнее. Конечно, мощность мотора и здесь в дефиците, но желание ехать с педалью газа в пол не разбивается в столь мелкие, как за рулем Almera, дребезги. Впрочем, быстро ездить на Cobalt тоже не очень с руки: он, как и Almera, грешит неважной курсовой устойчивостью на скорости за 100 км/ч. Зато тормоза у обоих автомобилей вполне адекватные, с эффективностью, вполне соответствующей динамике машин. У Cobalt педаль чуть тяжелее, хотя хорошей информативностью, как и у Almera, тоже не отличается. По совокупности достоинств и недостатков поощрительный бал за Cobalt.

Приценились

Almera в базовой комплектации Welcome обойдется в 429 000 руб. Она выделяется черными зеркалами, наружными ручками дверей и штампованными дисками (15 дюймов). В базе пара подушек, ABS, гидроусилитель, два электростеклоподъемника и аудио­подготовка. У версии Comfort (три варианта – от 453 000 до 509 000 руб.) хромированные элементы отделки кузова, противотуманки, электрозеркала, ЦЗ с ДУ и кондиционер. Есть выбор между МКП или 4-ступенчатым «автоматом». Топовые версии Tekna (от 523 000 до 565 000 руб.) оборудованы дополнительно зад­ними электростеклоподъемниками и штатной медийной системой с цветным ЖК-дисплеем.

В самой дорогой комплектации навигация Nissan Connect, а под ней вертикальная «борода» от Logan
Кондиционер в базе доступен как опция, в остальных – по умолчанию. Гнездо под аудиосистему размера 2DIN. Для базовой машины владелец покупает музыку сам

Базовый Cobalt (версия LT) за 444 000 руб. тоже только с МКП. Есть гидроусилитель, пара электростеклоподъемников, ЦЗ с ДУ и электрозеркала, но подушка безопасности одна. Колеса 14-дюймовые штампованные. Кондиционер, вторая подушка и ABS – опции. Комплектация LT c «автоматом» (причем 6-ступенчатым!) за 503 000 руб. уже с кондиционером. Самый дорогой Cobalt (только с АКП) за 530 000 руб. отличает­ся легкосплавными колесами (15 дюймов), хромированными грилем и молдингом багажника, наличием противотуманок, задних электростеклоподъемников, штатного радио с USB-портом. ABS и вторая подушка здесь по умолчанию.

Итог

Илья Пименов, редактор:

− В вещах (к этой категории я отношу и большинство автомобилей) я скорее ценю функциональность, чем привлекательный вид. Пусть Cobalt внешне не такой нарядный, как Almera, «работает» он в целом лучше. Попросторнее, у него однозначно лучше багажник, бодрее мотор, четче управление, пожестче, но более энергоемкая подвеска… Поэтому Cobalt и кажется мне привлекательнее Almera. А навигатор можно купить и отдельно, пот­ратив много меньше 37 000 руб.

Андрей Кочетов, редактор:

− Cobalt, на мой взгляд, более «честный» автомобиль. Он выглядит и едет на свои деньги. Отделка салона не диссонирует с экстерьером, а практичность (в первую очередь складная спинка дивана) у него выше, что в бюджетном ценовом сегменте чуть ли не главное. У Almera более привлекательная внешность, но она, увы, не нашла продолжения в интерьере. Да и эргономические «тараканы», порожденные унификацией с Logan, мне не по душе…

Подпишитесь на «За рулем» в