Nissan Almera и Chevrolet Cobalt: парочка за миллион

Всезнающая статистика утверждает: годовая зарплата среднего россиянина в 2013-м должна достичь примерно 325 000 руб. При этом средневзвешенная цена нового автомобиля — около 850 000 руб. Увы, эти ножницы заставляют многих выбирать машину в относительно недорогом, так называемом бюджетном сегменте cтоимостью примерно в полмиллиона. Сегодня мы сравниваем именно такие — уже знакомый многим Nissan Almera и новинку — Chevrolet Cobalt.

В предыдущих номерах: Nissan Almera vs Volkswagen Polo 1:2

Калужский Polo уверенно выиграл у тольяттинской Almera в номинациях «Посмотрели» и «Прокатились». Немудрено! Несмотря на смену «прописки», он не утратил фамильных достоинств Volkswagen, среди которых великолепная эргономика, хорошие отделочные материалы и очень достойные ходовые качества. Увы, Almera выглядит слабее, да еще спинка заднего дивана в ней не откидывается. Зато цена «японца» ближе к народу, за что он и получил поощрительный бал.

Nissan Almera vs Volkswagen Polo 1:2

Nissan Almera vs Volkswagen Polo 1:2

Представили

Предшественник нынешней Almera заслужил хорошую репутацию в глазах наших соотечественников надежностью и неприхотливостью в эксп­луатации. Естественно, доверие к новинке высокое. Многие и не вспоминают, что собирают-то ее на ВАЗе, который как раз не сильно славится качеством своей продукции.

Nissan Almera и Chevrolet Cobalt

Nissan Almera и Chevrolet CobaltNissan Almera 1.6 (102 л.с.) 5МТ Tekna (535 000 руб.) и Chevrolet Cobalt 1.6 (105 л.с.) 5MT LT (498 000 руб.)Chevrolet Cobalt 1.6 (105 л.с.) 5MT LT
Nissan Almera 1.6 (102 л.с.) 5МТ Tekna (535 000 руб.) и Chevrolet Cobalt 1.6 (105 л.с.) 5MT LT (498 000 руб.)Chevrolet Cobalt 1.6 (105 л.с.) 5MT LT
Nissan Almera 1.6 (102 л.с.) 5МТ Tekna (535 000 руб.) и Chevrolet Cobalt 1.6 (105 л.с.) 5MT LT (498 000 руб.)

Nissan Almera и Chevrolet Cobalt

Nissan Almera и Chevrolet Cobalt

Новый более просторный кузов позаимствован у коренного «японца» — Nissan Bluebird Sylphy 2005 модельного года. В основе ходовой части — платформа В0, хорошо знакомая по Renault Logan. Двигатель и коробки передач тоже французские.

Nissan Almera и Chevrolet Cobalt

Nissan Almera и Chevrolet Cobalt

Марка Chevrolet в последние пару десятилетий растратила налет былой американской чопорности, когда крестом украшали в основном грили огромных пикапов, вэнов, внедорожников, хайвейных «дредноутов» и спортивных купе с многолитровыми бензиновыми моторами. Зато глобализация производства и наличие заводов в Южной Америке и Азии позволили General Motors, хозяину марки Chevrolet, занять немалую долю в нише недорогих автомобилей для развивающихся стран. Новая модель Cobalt — яркий тому пример. Разработанный бразильским отделением GM, он выпускается не только на заокеанской родине. В частнос­ти, в Россию поставляют Cobalt узбекской сборки.

Посмотрели

При рассмотрении покупки автомобиля в условиях ограниченного бюджета его внешность, как правило, вторична. Тем не менее плавные линии капота, хром решетки радиатора и крупные каплевидные фары, намекающие на родство с популярным бизнес-седаном Teana, согревают сердца многих владельцев Almera. Правда, при взгляде в профиль колесики мелковаты, но в целом тольяттинский Nissan снаружи выглядит богаче, чем реально стоит.

Nissan Almera

Nissan AlmeraДизай интерьера хоть и собственный, многие его детали унифицированы с Renault Logan. Даже с навигацией салон простоват на фоне выразительной внешности Almera
Дизай интерьера хоть и собственный, многие его детали унифицированы с Renault Logan. Даже с навигацией салон простоват на фоне выразительной внешности Almera
Дизайн интерьера хоть и собственный, многие его детали унифицированы с Renault Logan. Даже с навигацией салон простоват на фоне выразительной внешности Almera

Nissan Almera

Nissan AlmeraКнопка звукового сигнала на торце подрулевого переключателя — издержка унификации с Logan
Кнопка звукового сигнала на торце подрулевого переключателя — издержка унификации с Logan
Кнопка звукового сигнала на торце подрулевого переключателя — издержка унификации с Logan

Открываем дверь и… затуманенный привлекательной внешностью машины взгляд упирается в бюджетную реальность. Руль, вертикальная центральная консоль с огромными кнопками передних стеклоподъемников, ступенчатая регулировка водительского сиденья по высоте с «подскоком» на пружине, кнопка клаксона на торце левого подрулевого переключателя, джойс­тик управления зеркалами под ручником и многое другое — все это призраки из неубиваемого, но до оскомины простецкого салона Logan. Комбинация приборов «украдена» оттуда же. Она не то, что бы выглядит слишком дешево — в таком салоне она вполне уместна — и читается вроде бы неплохо, но единая индикация указателей поворотов в городской толчее разд­ражает: поворотник включен или аварийка — не ясно.

Дух Logan «живет» не только в салоне, но и в багажнике: полезный объем — многим на зависть, но спинка дивана прикручена намертво — длинномеры не для Almera. Зато на тесноту второго ряда сетовать грешно: ширина дивана не как в машинах бизнес-класса, но три пассажира умеренной комплекции легко усядутся, ноги поджимать им не придется и запас пространства над головой достаточный.

Конечно, в средней и топовой комплектациях дешевый пластик салона украшен блестящими ободками дефлекторов, декоративными накладками на дверях, а ткань обивки сидений чуть получше, чем у базовой версии. Но даже в топовой комплектации, сдоб­ренной навигацией, чувствуешь себя обманутым вкладчиком — уж слишком резкий диссонанс между «оберткой» и «содержанием».

Nissan Almera и Chevrolet Cobalt

Nissan Almera и Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt благородством внешности покупателей не заманивает: нарочито грубоватые грани кузова, современная «фирменная» шевролетовская решетка радиатора с золотым крестом и высокопрофильные 14-дюймовые колеса с колпаками подчеркивают не слишком высокие ценовые амбиции.

Зато, садясь в салон, разоча­ро­вания не испытываешь. Аскетичность дизайна и отделки соответствует ожиданиям. А главное — искать кнопочки или привыкать к их расположению необходимости нет: нажал на сердцевину руля — посигналил, положил руку на подлокотник двери — вот тебе пара клавиш стеклоподъемников, протянул левую руку к торпедо — блок управления светом. Есть и удобная регулировка подушки водительского сиденья по высоте — шайбой слева. Пожалуй, только приборка немного чуждая в этой бюджетной идиллии. Она в том же мотоциклетном стиле, что и у «молодежных» моделей марки Chevrolet (Spark, Aveo) — с ярким кругляшом аналогового тахометра и цифрового спидомет­ра с ядовитым синим фоном. Для немаленького Cobalt она слишком скромная по размерам.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet CobaltБлок управления светом расположен «по-немецки» слева на торпедо. Есть электрокорректор фар и регулировка яркости приборки — грамотно и удобно!
Блок управления светом расположен «по-немецки» слева на торпедо. Есть электрокорректор фар и регулировка яркости приборки — грамотно и удобно!
Несмотря на подчеркнутую бюджетность, салон Cobalt вполне современен по архитектуре и органично сочетается с экстерьером автомобиля

Chevrolet Cobalt

Chevrolet CobaltБлок управления светом расположен «по-немецки» слева на торпедо. Есть электрокорректор фар и регулировка яркости приборки — грамотно и удобно!
Блок управления светом расположен «по-немецки» слева на торпедо. Есть электрокорректор фар и регулировка яркости приборки — грамотно и удобно!
Блок управления светом расположен «по-немецки» слева на торпедо. Есть электрокорректор фар и регулировка яркости приборки — грамотно и удобно!

На тесноту «бразильца» его владельцы тоже вряд ли пожалуются. Задний диван даже шире, чем в Almera, а места в ногах и над головой практически столько же. Спинка заднего складывается в пропорции 40:60, правда, образует высокую ступень с полом багажника. К тому же грузовой отсек вместительнее, чем у оппонента, и высота внутри заметно больше. В отличие от Almera внут­ренней обивки на его крышке нет — голое железо. Зато даже в базовой версии есть штатный центральный замок и пульт дистанционного управления с отдельной кнопкой для отпирания грузового отделения.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии