Обслуживаем Renault Duster: фильтрующие элементы

«Народный» паркетник Renault Duster по определению не должен быть слишком обременительным в обслуживании. К тому же его хозяину по силам самостоятельно справиться с типовыми регламентными процедурами. Хотите привить иммунитет Renault Duster — не забывайте вовремя менять фильтрующие элементы. Мы расскажем, как это сделать не прибегая к услугам техцентров.

Renault Duster

Renault DusterФильтр воздушный: 250–360 руб., салонный: 220–370 руб., топливный: 290–380 руб.
Фильтр воздушный: 250–360 руб., салонный: 220–370 руб., топливный: 290–380 руб.
Фильтр воздушный: 250–360 руб., салонный: 220–370 руб., топливный: 290–380 руб.

Замена топливного фильтра

На автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 установлены топливные модули со встроенным топливным фильтром, замена которого заводом-изготовителем не предусмотрена. Помимо этого модификация Duster 2.0 также имеет топливный фильтр в моторном отсеке (с правой стороны), регламент техобслуживания предписывает его обновление через каждые 120 тыс. км пробега. В его демонтаже-монтаже мы и попрактикуемся. Топливо в системе питания находится под давлением, которое надо сбросить перед началом работ.

1

1Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение
Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение
Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение

2

2Поднимаем крышку лючка топливного бака
Поднимаем крышку лючка топливного бака
Поднимаем крышку лючка топливного бака

3

3Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

4

4…и отсоединяем колодку от разъема крышки топ­ливного модуля
…и отсоединяем колодку от разъема крышки топ­ливного модуля
…и отсоединяем колодку от разъема крышки топ­ливного модуля

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топ­ливной системе будет сброшено.

5

5Нажав отверткой на фиксатор наконечника трубки…
Нажав отверткой на фиксатор наконечника трубки…
Нажав отверткой на фиксатор наконечника трубки…

6

6…снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра
…снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра
…снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра

7

7Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра
Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра
Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра

8

8Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.

9

9Вынимаем фильтр из хомута
Вынимаем фильтр из хомута
Вынимаем фильтр из хомута

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

10

10При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).
При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).
При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

На заметку

Олег Гетманенко

Олег Гетманенко
Олег Гетманенко, редактор:

— При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 15 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в два раза. Деформированный или поврежденный элемент меняем независимо от пробега. Порядок работ проиллюстрирован на модификации Renault Duster 2.0, на автомобиле с двигателем 1.6 сменный элемент меняем аналогичным образом.

1

1Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта
Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта
Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта

2

2Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра
Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра
Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра

3

3Сжав два фиксатора наконечника трубки, отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера
Сжав два фиксатора наконечника трубки, отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера
Сжав два фиксатора наконечника трубки, отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера

4

4Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра
Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра
Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра

5

5Отведя в сторону резонатор воздушного тракта, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом
Отведя в сторону резонатор воздушного тракта, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом
Отведя в сторону резонатор воздушного тракта, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом

6

6Вынимаем сменный элемент из крышки
Вынимаем сменный элемент из крышки
Вынимаем сменный элемент из крышки

Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра

Периодичность замены салонного фильтра та же, что у сменного элемента воздушного фильтра. Расположен он под панелью приборов, слева от вещевого ящика.

1

1Пальцем нажимаем на фиксатор фильтра (для наглядности показано на снятом фильтре)…
Пальцем нажимаем на фиксатор фильтра (для наглядности показано на снятом фильтре)…
Пальцем нажимаем на фиксатор фильтра (для наглядности показано на снятом фильтре)… 

2

2…и выводим нижний край фильтра из корпуса отопителя
…и выводим нижний край фильтра из корпуса отопителя
…и выводим нижний край фильтра из корпуса отопителя

3

3Нажимая пальцем вниз, одновременно выдвигаем фильтр из корпуса отопителя…
Нажимая пальцем вниз, одновременно выдвигаем фильтр из корпуса отопителя…
Нажимая пальцем вниз, одновременно выдвигаем фильтр из корпуса отопителя…

4

4…и снимаем его
…и снимаем его
…и снимаем его

5

5Устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности
Устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности
Устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности

6

6При этом стрелка на фильтре должна быть направлена вверх.
При этом стрелка на фильтре должна быть направлена вверх.
При этом стрелка на фильтре должна быть направлена вверх.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надежный тяговитый дизель, экономичность. Отличная геометрия и проходимость. Неубиваемая подвеска. Езда по неровностям не снижая хода, без ущерба для комфорта (в пределах данного автомобиля конечно). Крепкий.

Недостатки:

Основные проявились только в зиму: В морозы ниже минус 12 омывайка замерзает в форсунках и на лобовое стекло не подается. Немного дует в дверь водителя. Не мойте машину на морозе, двери замерзнут и замерзнет пластиковый замок крышки топливного бака, открывающейся тросом. Пляски с бубном гарантир...

Комментарий:

После рестайлинга стал добротным рабочим автомобилем. Считаю его самым универсальным в классе! И может даже в номинации до полутора миллионов. У меня вторая комплектация с кондиционером. Брал сугубо для работы и не могу не нарадоваться! Судите сами: икстрейломурановский привод, Логановская подвес...

Написать отзыв

Комментарии (1)

Фильтр под капотом менять не нужно совсем, в нём нет фильтрующего элемента, оставили пустой корпус чтоб не менять систему патрубков. об этом давно написано во всех клубах

Ответить#
0