Конкурс дизайнеров: какой будет Lada?

Студенты Московского университета машиностроения представили свое видение «Лады» будущего. Лучшие проекты выбрал главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин.
1 место Дмитрий Почашев

Условия конкурса были достаточно вольными: результатом должна стать перспективная «Лада» С-класса. В правильное русло дизайнеров направлял созданный Стивом Маттином концепт XRay, олицетворяющий «новую ДНК автомобилей «Лада». Стилизованный «Икс» в разной степени виден во всех отобранных работах.

2 место Арсений Михеев

Студенты представляли не только финальный продукт – эскиз перспективной модели, но и анализ целевой аудитории и рынка. Обобщая все выступления, типичным покупателем назовем мужчину 25–45 лет, жителя крупного города, имеющего семью, представителя среднего класса. Годовой пробег складывается из ежедневных поездок на работу, выездов на дачу и дальних путешествий. Машина пригодна для эксплуатации на плохих дорогах и в холодном климате. В качестве ключевых ценностей продукта чаще всего называли практичность, надежность и комфорт. Единственное значительное расхождение художники продемонстрировали в выбранном типе кузова. Компанию привычных кроссоверов, универсалов и хэтчбеков разбавили седаны, купе и даже подобия однообъемника и пикапа.

3 место Петр Коновалов

Лучших работ оказалось три. А победитель конкурса Дмитрий Почашев пройдет трехмесячную практику в дизайн-студии АВТОВАЗа, работая с реальными проектами.

НЕРОЖДЕННАЯ «ЛАДА»

Проект автомобиля гольф-класса, который в Тольятти готовили в партнерстве с концерном «Магна», исправно поставлял информационные поводы в 2006–2009 гг. На московских автосалонах публику интриговали концептуальные «Лада-Силуэт» и «Проект С». Дело дошло даже до прототипов трехдверного хэтчбека и кроссовера.

Воплощенный в металле седан ВАЗ-2116 успешно выдержал крэш-тест по методике EuroNCAP, претендуя на честные четыре звезды. Для модели готовили массу новых решений: 1,8-литровый двигатель, иную механическую коробку передач, многорычажную заднюю подвеску, широкий список базового оборудования.

С приходом «Рено» переориентировались на французские моторы объемом 1,6 и 2,0 л. Иностранцы, однако, в успех машины не поверили, а подоспевший кризис дал веский повод заморозить проект. Сейчас идея выхода «Лады» в гольф-класс вновь обретает реальные черты, но, скорее всего, будет реализована на новом фундаменте.

КОММЕНТАРИЙ СТИВА МАТТИНА

Проекты победителей наиболее точно воплощают исходное задание. В понятие «отличное исполнение» входит не только сам дизайн, но и презентация идеи автомобиля, а также ее графическое воплощение.

Дизайн и пропорции машины Петра Коновалова оказались очень концептуальными. Отмечу его за оригинальный подход к развитию Х-темы в дизайне передней части и боковин. Ему удалось удачно связать цветовые решения и форму кузова, а трехмерная Х-форма ловко вписана в облик с помощью контраста цвета.

Арсений Михеев запомнился свежим подходом к пропорциям автомобиля. Его вариант «Лады» динамичен, а выделенные красным цветом поверхности добавляют эмоциональности.

Абсолютный победитель Дмитрий Почашев и его «Лада-С» оказались ближе всего к понятию концепта, который теоретически может быть доведен до статуса серийного продукта. Студент проявил инициативу – исследовал существующих игроков С-класса и даже продемонстрировал их скетчи. Конечный результат не только отлично представлен, но, что гораздо важнее, отразил возможное будущее развитие ДНК бренда «Лада».

Машину Дмитрия отличает реалистичная трехмерная прорисовка крыльев и колесных арок. В целом мы очень довольны результатом этого совместного со студентами МАМИ проекта. Каждый из них справился с заданием. Хотя, конечно, участники показали разный уровень креативности, понимания бренда «Лада» и путей развития его дизайна.

Илья Рассказов
Александр Карпов
Арсений Платонов
Антон Изотов

Подпишитесь на «За рулем» в