Шлессеру придется надеть юбку

ШЛЕССЕРУ ПРИДЕТСЯ НАДЕТЬ ЮБКУ

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ЖЕНСКИЙ КЛУБ

ШЛЕССЕРУ ПРИДЕТСЯ НАДЕТЬ ЮБКУ

А ЮТТА МЕЧТАЕТ О КУБКЕ МИРА

ТЕКСТ / ТАТЬЯНА ЮРАСОВА

«Прорыв спортивной истории», «Покорительница пустыни», «Королева Дакара» — так отреагировали агентства новостей на победу в ралли-рейде «Париж-Дакар» 38-летней немки Ютты Кляйншмидт. Она стала первой женщиной, выигравшей этот престижный марафон. Ютта со своим штурманом Андреасом Шульцем на красном " Мицубиси Паджеро" преодолели 10 739 труднейших километров, оставив позади фаворитов гонки Жана-Луи Шлессера и Хироши Мацуоку. Г-жа Кляйншмидт, которую гонщики за ее улыбчивость окрестили "солнышком", любезно согласилась дать интервью специально для "За рулем" — первому, как она призналась, российскому изданию.

— Ютта, вы увлекались лыжами, бобслеем, мотогонками. Почему в конце концов предпочли авторалли?

— Честно сказать, люблю гонки всякого рода. Ралли для меня восхитительная смесь скорости, техники и приключений.

— О вас говорят: «Однажды она заболела „Дакаром“. Что это значит?

— Я близко познакомилась с этим ралли в 1987 году. Тогда я была всего лишь наблюдателем — просто ехала на своем мотоцикле БМВ за участниками. Все они казались мне героями. Я влюбилась в «Дакар» и уже год спустя впервые официально участвовала в нем в классе мотоциклов.

— Что было для вас поначалу самым трудным?

— Постоянно находить ту грань, которая позволяет ехать быстро, но без чрезмерного риска разбить или повредить машину. Это приходит с опытом.

— А что вообще необходимо, чтобы выиграть ралли?

— Хорошая машина, классный водитель и отличный штурман. И, безусловно, очень хорошие механики. Гонку выигрывает слаженная команда, и мое первое место — это коллективная победа.

— Имеет ли значение склад характера?

— Чтобы в течение 22 дней не совершать крупных ошибок, важно быть предельно хладнокровным. Бывает, кто-то обгоняет тебя и ты, конечно, отчаянно переживаешь. Но не поддавайся искушению и продолжай ехать со своей оптимальной скоростью. Как правило, потом нагоняешь парня, который тебя обошел, — он мчался быстрее, чем мог себе это позволить.

— А как мужская среда относится к женщинам-раллисткам?

— Как к чему-то невозможному. Уважают за одно то, что ты решилась участвовать в гонке. Правда, на первых порах относились с некоторым оттенком снисхождения... Главная же проблема в том, что лучшие машины и механики достаются мужчинам. Дескать, дадим женщине — а на многое ли она способна? Нелегко разрушить этот стереотип.

— Как вы достигаете физической формы, необходимой для столь изнурительных соревнований?

— Бегаю, езжу на горном велосипеде, хожу в фитнес-центр. Иногда занимаюсь картингом или тренируюсь на мотоцикле. Перед последним «Дакаром» я ежедневно проводила на тренировках по полдня.

— А как обычно проходит ваш день?

— Определенного распорядка у меня нет, потому что много путешествую. Иногда смотрю телевизор и сама бываю на телевидении — даю интервью. Иногда преподаю — учу людей быстро и хорошо ездить. Участвую в тест-драйвах машин. И, конечно, постоянно готовлюсь к очередным соревнованиям. Когда попадаю домой, занимаюсь тем же, что и нормальные люди — например, стираю (смеется).

— Есть ли у вас увлечения за рамками спорта?

— Обожаю компьютеры. У меня много разных, и я все время покупаю к ним всякие штучки, слежу за новинками. С помощью компьютера я организую свою жизнь да и просто получаю от него удовольствие.

— Что главное в вашем характере?

— Я думаю, целеустремленность. Если я чего-то действительно хочу, то сделаю все, чтобы этого добиться.

— Мечтаете еще раз победить в «Дакаре»?

— О-о, конечно! Для этого мне нужна новая мощная машина, потому что нынешняя старовата для таких гонок. И еще я очень хочу выиграть в этом году Кубок мира.

НАША СПРАВКА

Ютта Кляйншмидт родилась 29 августа 1962 года в Кёльне. По образованию инженер-физик. Живет в Мюнхене и Монако. Не замужем.

В ралли-рейдах «Париж-Дакар» начала участвовать в 1988 году в классе мотоциклов, а в 1993-м дебютировала на автомобиле в качестве штурмана своего близкого друга, знаменитого французского раллиста Шлессера.

С 1995 года выступает в роли первого пилота.

2000 год — третье место в «Париж-Дакар» (штурман — шведка Тина Тернер) и второе на чемпионате мира (чемпионом стал экс-друг Ютты — Шлессер).

Кстати, Шлессеру принадлежит неосторожное высказывание: «Если женщина когда-нибудь выиграет „Дакар“, я должен буду носить юбку»...

Ждем ваших писем по адресу:

103045, Москва,

Селиверстов пер., д. 10. Редакция «За рулем», «Женский клуб». Электронный адрес: info@zr.ru. Тема: женский клуб.

Ютта (справа) и один из ее штурманов Тина Тернер.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии