GP3: Квят выиграл гонку и претендует на титул

В Монце завершился седьмой этап чемпионата GP3. Обе гонки стали успешными для россиянина Даниила Квята (MW Arden): первую он выиграл, а во второй поднялся на вторую ступень подиума.

Такие высокие результаты позволили Даниилу приблизиться в личном зачете к лидеру чемпионата Факу Регалия (ART Grand Prix) — теперь их разделяет всего 7 очков: 138 у Регалии, 131 у Квята. Аргентинцу в Италии повезло меньше: в первом заезде он финишировал третьим, во втором стал лишь четвертым. Но по сравнению с началом уикенда, Регалия сделал большой шаг вперед. В квалификации ему так и не удалось подняться выше восьмого места. Даниил Квят, наоборот, демонстрировал отличную форму и в свободной практике, и в квалификации: сначала стал быстрейшим на тренировке, а затем завоевал поул-позицию (1:36.933). Причем показанное им время оказалось на 7 секунд быстрее времени прошлогоднего поула, установленное на предыдущем поколении машин GP3.

pressconf no copyright

pressconf no copyrightДаниил Квят назвал Монцу своей любимой трассой и заверил, что команда чувствует себя здесь очень уверенно: «Начиная с Валенсии, мы конкурентоспособны в квалификациях, а сейчас достигли своей цели и завоевали поул. Эта квалификация подтвердила, что скорость у нас есть».
Даниил Квят назвал Монцу своей любимой трассой и заверил, что команда чувствует себя здесь очень уверенно: «Начиная с Валенсии, мы конкурентоспособны в квалификациях, а сейчас достигли своей цели и завоевали поул. Эта квалификация подтвердила, что скорость у нас есть».
Даниил Квят назвал Монцу своей любимой трассой и заверил, что команда чувствует себя здесь очень уверенно: «Начиная с Валенсии, мы конкурентоспособны в квалификациях, а сейчас достигли своей цели и завоевали поул. Эта квалификация подтвердила, что скорость у нас есть».

Первую гонку Даниил Квят лидировал от старта до финиша. Он смог сохранить первую позицию и не участвовал в завале в первом повороте трассы. В столкновении больше всего пострадали и уже не смогли продолжить заезд машины Карлоса Сайнса (MW Arden) и пилотов команды Marussia Manor Racing Дино Дзампарелли и Тио Эллинаса. Кругом спустя сошли еще два участника инцидента Конор Дейли (ART Grand Prix) и Роберт Висою (MW Arden). Чуть позже число неудачников гонки пополнилось еще двумя пилотами — Луисом Са Силвой (Carlin) и Алексом Фонтаной (Jenzer Motorsport). Тем временем Даниил Квят только наращивал свое преимущество над ближайшими соперниками и в итоге на финише опередил Ника Йеллоли (Carlin) на пять секунд. Третьим в заезде стал Факу Регалия.

crash race1 no copyright

crash race1 no copyrightСложная связка из первых двух поворотов заставляет ошибаться и опытных пилотов. Поэтому регулярные завалы в «младших» сериях в Монце — дело обычное.
Сложная связка из первых двух поворотов заставляет ошибаться и опытных пилотов. Поэтому регулярные завалы в «младших» сериях в Монце — дело обычное.
Сложная связка из первых двух поворотов заставляет ошибаться и опытных пилотов. Поэтому регулярные завалы в «младших» сериях в Монце — дело обычное.

race1 podium no copyright

race1 podium no copyrightЗа столь успешное выступление Даниил Квят разом набрал 31 очко: 25 баллов за победу, 4 — за поул, 2 — за быстрейший круг в гонке. Это сразу вывело Даниила на вторую строчку в личном зачете.
За столь успешное выступление Даниил Квят разом набрал 31 очко: 25 баллов за победу, 4 — за поул, 2 — за быстрейший круг в гонке. Это сразу вывело Даниила на вторую строчку в личном зачете.
За столь успешное выступление Даниил Квят разом набрал 31 очко: 25 баллов за победу, 4 — за поул, 2 — за быстрейший круг в гонке. Это сразу вывело Даниила на вторую строчку в личном зачете.

Вторая гонка, состоявшаяся в воскресенье, также началась со столкновения, только еще до первого поворота. Обладатель «реверсивного» поула швейцарец Патрик Нидерхаузер (Jenzer Motorsport) совершил фальстарт, но тут же остановился и уже не смог завести автомобиль. Сзади в него врезался напарник по команде Алекс Фонтана. Оба выбыли из гонки. Далее в первом же повороте снова произошел завал: Райан Каллен (Marussia Manor Racing) столкнулся сразу с несколькими пилотами, что вывело Джованни Вентурини (Trident) из борьбы. На трассе появился сейфети-кар.

race no copyright

race no copyright

После рестарта разгорелась напряженная борьба за позиции в первой пятерке: пилоты предпринимали атаки и старались использовать все более или менее удобные места трассы для обгона. И если в первой половине заезда главными соперниками Даниила Квята были Кевин Корьюс (Koiranen GP) и Факу Регалия, которых россиянин все же прошел, то ближе к концу гонки Квят вплотную подобрался к лидеру Джеку Харви (Art Grand Prix). На машине англичанина начали деградировать шины, и его темп заметно упал. В то же время Даниилу снова, как и в первом заезде, удалось сохранить покрышки в рабочем состоянии, и он начал прессинговать англичанина. Дистанции для совершения обгона все же не хватило, и Харви финишировал всего на 0,9 с впереди Квята. Третьим на подиуме стал Льюис Уильямсон (Bamboo Engineering).

race2 podium no copyright

race2 podium no copyright

Заключительный, восьмой этап GP3 состоится в ОАЭ на трассе Яс-Марина 1–3 ноября.

battle no copyright

battle no copyright
Фото: gp3series.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии