Москва: дело близится к развязке

К 2016 году все основные развязки на МКАД реконструируют, при этом ширина главной магистрали города останется прежней – из-за огромного количества торговых центров вдоль трассы расширять ее слишком дорого.

Масштабная реконструкция Московской кольцевой автодороги уже началась, хотя мало кто об этом знает: уже были переделаны пересечения с Новорижским и Ленинградским шоссе. Сейчас процесс набирает обороты – на очереди развязки с улицей Подольских Курсантов и Дмитровским шоссе – работы на них закончатся в этом году. В следующем новые заезды и съезды с МКАД получат Можайское шоссе, Мичуринский проспект и Молодогвардейская улица. О ближайшем будущем МКАД на пресс-конференции рассказал глава Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

Первое, в чем поспешил разубедить журналистов Бочкарев, – непригодность «клеверных» развязок. Они действительно подчас не выдерживают нагрузки, из-за чего поток съезжающих на МКАД автомобилей мешает движению по основной дороге. Однако лишь небольшую часть из них демонтируют – к остальным «клеверам» прос­то пристроят разнонаправленные съезды. Кстати, каждый съезд с кольцевой дороги уже в скором времени получит свой номер, сов­падающий с километром дороги, на котором он находится. Такое новшество предназначено для более удобного ориентирования автомобилистов. Начинаться нумерация будет с пересечения с шоссе Энтузиастов, которое считается нулевым километром.

Расширять МКАД не станут из-за того, что по бокам трасса оккупирована всевозможными мегамоллами

Расширять МКАД не станут – это, к сожалению, не представля­ется возможным из-за того, что по бокам трасса оккупирована всевозможными мегамоллами. По словам Бочкарева, решать вопросы с многочисленными торговыми центрами слишком долго и дорого. От идеи строить дублеры власти города также отказались из-за дороговизны. Но локальные расширения дороги все-таки будут – перед некоторыми особо загруженными съездами планируют построить дополнительные полосы для торможения, чтобы скапливающиеся автомобили не мешали основному движению. Аналогичные полосы сделают и для разгона. Первым участком кольцевой автодороги, где появятся подобные расширения, будет отрезок от Ленинского проспекта до Можайского шоссе – проектирование этой части МКАД начнется уже в этом году.

В следующем году стартуют работы на пересечении МКАД с оставшимися вылетными магист­ралями – Ленинским и Рязанским проспектами, Проф­союзной улицей, Щелковским, Каширским и Волоколамским шоссе. Эти развязки пока только проектируются, но к 2016 году все они уже предстанут перед моск­вичами в обновленном виде.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

– На самом деле в 2016 году работы на МКАД не закончатся – они лишь переместятся с развязок на саму трассу, ее будут делать удобнее и безопаснее за счет новых полос для разгона и торможений. Сроки окончания такой «полноценной» реконструкции пока неизвестны, зато вполне возможно, что разрешенную скорость движения по кольцевой автодороге после нее увеличат до 130 км/ч.

Подпишитесь на «За рулем» в