Диета по-каталонски

ДИЕТА ПО-КАТАЛОНСКИ

]

СПОРТ

/РАЛЛИ

ДИЕТА ПО-КАТАЛОНСКИ

ДЕБЮТАНТ ЧЕМПИОНАТА ЗАСТАВИЛ ПОХУДЕТЬ ПРИЗНАННОГО ФАВОРИТА

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

Пожалуй, впервые за последние лет десять перед ралли «Каталония» (оно, кстати, проходило в 37-й раз) среди главных фаворитов не называли имя испанца Карлоса Сайнса. Даже местная пресса, вспоминая его былые победы на домашней трассе, делала ставку на других пилотов. Такое вот уважение к своим успехам на асфальтовых трассах завоевала в прошлом году чемпионская команда «Пежо» — именно ее и прочили здесь в лидеры.

Оплачивая ныне услуги сразу четырех штатных экипажей, «Пежо» может варьировать состав. На этапе в Швеции главной ударной силой были финны, а в Испании — более привычные к асфальту французы Жиль Паницци и Дидье Ориоль. Тут личные амбиции гонщиков отступают на второй план: зимний скандинавский этап пропускал «асфальтовик» Паницци, а каталонскую гонку — победитель шведского ралли Харри Рованпера.

Практику замен с учетом «игровых» условий используют и другие команды, но не столь удачно, как «Пежо» в прошлом году. Нынче не она допустила ошибки. По правилам чемпионата мира, на этапе за команду могут выступать четыре экипажа, но очки в зачет марок приносят лишь два, заранее названные. Рованпера в Швеции ехал только в личном зачете и добавил команде лишь славы, но не зачетных очков.

Перед началом Каталонского ралли чемпионская «Пежо» пребывала прямо-таки в критической ситуации: после трех этапов — на шестом, последнем (!) месте среди команд. И, конечно же, расчет был на то, чтобы поправить дела в Испании на асфальтовых дорогах. Для «Пежо» не было сюрпризом, что на ралли «Каталония» дебютирует новая французская команда — «Ситроен» с новой же моделью «Ксара Т4 WRC».

«Ситроен» объявила этот сезон «разгонным» и выступит всего в четырех гонках из 14 — не соперник тем, кто борется за титулы. Но знатоки ралли прекрасно помнят панику, которая охватила грандов чемпионата 1999 года после стартов «Ситроена». Два асфальтовых этапа подряд выиграл тогда француз Филипп Бюгальски. Тоже на «Ксаре», причем менее технически совершенной, чем «Т4 WRC». И вот после перерыва, ушедшего на создание полноприводной модификации, виновник переполоха снова стартовал в курортном городке Лорет-де-Мар.

Партнером его, как и в 99-м, был испанец Хесус Пурас. Они-то и задали темп всей гонке, заняв после первого дня первые два места! «Это невероятно! — восклицал Дидье Ориоль, вытирая пот. — У нас точно такие же шины, как у них, но они и изнашиваются быстрее, и как будто хуже держат! Пурас едет впереди меня, и его следы показывают мне идеальную траекторию. А мой автомобиль повторить ее просто не может!»

Что уж говорить о тех, кто вообще не ждал ничего хорошего от первой асфальтовой гонки сезона. Лидера «Субару» Ричарда Бернса притормозила барахлившая коробка передач. Вдобавок на одном из скоростных участков шотландец разбил о камень колесный диск, потерял почти минуту и оказался на бесперспективном 18-м месте. Сайнс жаловался на тормоза (кстати, они были ахиллесовой пятой многих команд) и завершил первый день девятым. А его партнер по «Форду» Колин Мак-Рей сошел. Отказавший бензонасос привел его в бешенство: «Моя машина ничем не отличается от машины Карлоса! Но почему-то у меня непременно что-то ломается, а он во всех гонках финиширует!» (Верно подмечено: Сайнс давно уже заслужил репутацию «доезжающего» гонщика, чего не скажешь о его партнере. Возможно, испанец побеждает реже, но очков набирает примерно столько же или даже больше. Чем не тактика?)

Между тем «Ситроен» продолжал в том же духе, но, как говорят в таких случаях, «техника подвела». Пурас лидировал и во второй день, пока его не остановили неисправности в тормозах и системе питания. Гонку возглавил Бюгальски, сохранивший преимущество над Ориолем почти в полминуты. «Если ничего не случится, — говорил лидер, — надеюсь, доведу дело до победы».

И, видно, забыл постучать по дереву. В середине третьего дня неполадка сцепления помешала ему стартовать по команде судьи — заминка обошлась в две минуты штрафа! И хотя после этого Бюгальски выиграл еще пару спецучастков, следуя в прежнем победном ритме, он не попал даже в шестерку лучших. А «Пежо», между тем, торжествовала — ее пилоты на первых двух местах! И сразу скачок на третью позицию в зачете марок — только теперь, после четырех состоявшихся этапов, для чемпиона, можно сказать, начался чемпионат.

Итак, еще один этап с невероятно закрученной интригой: триумф и трагедия «Ситроена», рывок «Пежо», борьба на всей дистанции. И в то же время на ралли «Каталония» можно взглянуть совсем иначе, если вспомнить, что «Ситроен» и «Пежо»... части одного концерна — «Пежо-Ситроен»! Попав два года назад в раллийную элиту, «Пежо» не скрывала, что использует технические наработки «Ситроена». «Ситроен» же, наделяя «Ксару» полным приводом, наверняка посмотрел чертежи «206-го». При этом обе головы, крепящиеся к одному туловищу, сегодня делают вид, что плохо знакомы друг с другом. Ловкий ход!

О том пока и слухов нет, но можно ожидать, что уже в будущем году титулованная «Пежо» оставит поле боя, уступив его набравшему силенок братцу. Ну а пока пилотам, защищающим их интересы, придется честно портить друг другу нервы. Ставший победителем этапа Дидье Ориоль — невысокий и отнюдь не полнеющий — говорят, похудел во время ралли на четыре килограмма.

Третье место в Каталонии упрочило единоличное лидерство Томми Мякинена, на чьем счету уже две победы.

Для Ричарда Бернса, которому пророчат чемпионскую корону уже третий год, сезон начался с серии неудач.

Карлос Сайнс демонстрирует ныне фантастическую надежность езды — четыре финиша «в очках» из четырех возможных.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии