«Европейская серия Ле-Ман»: венгерская победа россиян

В выходные в Венгрии на трассе Хунгароринг проходили соревнования в чемпионате «Европейская серия Ле-Ман». Победный дубль в классе GTC сделала российская команда SMP Racing.

Чемпионат «Европейская серия Ле-Ман» (European Le Mans Series) включает пять этапов. Четвертый из них проводился в одни выходные с Мировой серией Renault. В обоих чемпионатах выступают российские гонщики, входящие в программу поддержки пилотов SMP Racing. В ELMS они соревнуются в двух классах — GTC (гран туринг) и LMP2 (спортпрототипы). Причем в LMP2 экипаж Сергея Злобина / Маурицио Медиани принимал участие всего второй раз. Дебютанты выступают на спортпрототипе Oreca 03-Nissan. В категории GTC на Ferrari 458 Italia едут два экипажа: №69 — Кирилл Ладыгин / Виктор Шайтар / Фабио Бабини, №72 —Александр Фролов / Дэвид Маркозов / Лука Персиани.

ELMS GTC 72 no copyright

ELMS GTC 72 no copyright

В пятницу состоялись тренировки, а в субботу — квалификация и трехчасовая гонка. Погода в оба дня кардинально отличалась: накануне светило солнце, а в субботу начался сильный дождь, и температура воздуха упала до 13 градусов Цельсия.

ELMS race no copyright

ELMS race no copyright

Изменившиеся погодные условия сразу сказались на ходе заездов. Квалификация несколько раз прерывалась красными флагами, когда машины оказывались за пределами трассы. Тем не менее, пилотам российской команды SMP Racing удалось показать хорошие результаты. В общей классификации и в зачете спортпрототипов LMP2 автомобиль Сергея Злобина и Маурицио Медиани занял четвертую строчку. В зачете GTC одна Ferrari 458 Italia под №69 показала второй результат, а другая Ferrari 458 Italia (№72) не смогла пройти дистанцию из-за погодных условий и потому замкнула стартовую решетку.

ELMS official 02 no copyright

ELMS official 02 no copyright

К началу трехчасового соревнования трасса по-прежнему оставалась мокрой после дождя, но траектория достаточно подсохла, чтобы старт был дан в гоночном режиме. Однако уже через четверть часа снова начался дождь, и экипажам, которые стартовали на сликах, пришлось отправиться в боксы для смены резины. Преимущество получили автомобили на дождевой резине. С той же проблемой столкнулись и экипажи SMP Racing. Автомобиль №69 (Кирилл Ладыгин / Виктор Шайтар / Фабио Бабини) начал гонку на сликах и почти сразу стал проигрывать соперникам по несколько секунд на круге. Однако после смены шин на дождевой комплект результаты заметно улучшились — теперь уже №69 не только легко догонял, но и проходил другие машины, а к концу заезда и вовсе уверенно лидировал в своем классе.

ELMS official 01 no copyright

ELMS official 01 no copyrightКирилл Ладыгин, №69, класс GTC: «Начало было очень сложное, мы решили стартовать на сликах, когда трасса была еще не совсем сухой. Мы стартовали и уже сразу поняли, что это был немного неправильный выбор. Потом мы поставили дождевые шины и начали быстро отыгрывать — по 4–5 секунд у соперников. Это в дальнейшем и принесло нам победу».
Кирилл Ладыгин, №69, класс GTC: «Начало было очень сложное, мы решили стартовать на сликах, когда трасса была еще не совсем сухой. Мы стартовали и уже сразу поняли, что это был немного неправильный выбор. Потом мы поставили дождевые шины и начали быстро отыгрывать — по 4–5 секунд у соперников. Это в дальнейшем и принесло нам победу».
Кирилл Ладыгин, №69, класс GTC: «Начало было очень сложное, мы решили стартовать на сликах, когда трасса была еще не совсем сухой. Мы стартовали и уже сразу поняли, что это был немного неправильный выбор. Потом мы поставили дождевые шины и начали быстро отыгрывать — по 4–5 секунд у соперников. Это в дальнейшем и принесло нам победу».

Примерно за двадцать минут до финиша гонки в аварию попал автомобиль главных соперников SMP Racing в классе GTC: BMW Z4 команды Ecurie Ecosse (Олли Миллрой / Джо Твайман / Алесдэр МакКейг) столкнулся с Ferrari команды AF Corse и сошел с дистанции. Теперь победному дублю SMP Racing ничто не угрожало. На высшую ступень подиума поднялись Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар и Фабио Бабини. Второе место досталось экипажу №72 — Александру Фролову, Дэвиду Маркозову и Луке Персиани. По ходу заезда Виктор Шайтар даже установил лучшее время прохождения круга в своей категории — 1:48.015.

ELMS podium no copyright

ELMS podium no copyrightАлександр Фролов, №72, класс GTC: «Сегодня выдалась превосходная гонка, очень непредсказуемая. Потому что все тесты проходили по сухой трассе, и все настройки машины, и настрой команды был на сухую гонку, а сегодня утром всё кардинально поменялось, пошел сильный дождь, и в максимально быстром порядке пришлось менять стратегию, менять настройки. Конечно, были некоторые проблемы в начале дня — в квалификации. С очень тяжелого старта мы пробирались, и в итоге на финише оказались на первых двух ступенях пьедестала, что замечательно, превосходно. Эмоции переполняют!»
Александр Фролов, №72, класс GTC: «Сегодня выдалась превосходная гонка, очень непредсказуемая. Потому что все тесты проходили по сухой трассе, и все настройки машины, и настрой команды был на сухую гонку, а сегодня утром всё кардинально поменялось, пошел сильный дождь, и в максимально быстром порядке пришлось менять стратегию, менять настройки. Конечно, были некоторые проблемы в начале дня — в квалификации. С очень тяжелого старта мы пробирались, и в итоге на финише оказались на первых двух ступенях пьедестала, что замечательно, превосходно. Эмоции переполняют!»
Александр Фролов, №72, класс GTC: «Сегодня выдалась превосходная гонка, очень непредсказуемая. Потому что все тесты проходили по сухой трассе, и все настройки машины, и настрой команды был на сухую гонку, а сегодня утром всё кардинально поменялось, пошел сильный дождь, и в максимально быстром порядке пришлось менять стратегию, менять настройки. Конечно, были некоторые проблемы в начале дня — в квалификации. С очень тяжелого старта мы пробирались, и в итоге на финише оказались на первых двух ступенях пьедестала, что замечательно, превосходно. Эмоции переполняют!»

Благодаря победе в гонке на Хунгароринге автомобиль №69 вырвался в лидеры зачета и теперь опережает ближайших преследователей на 5 очков. В его активе уже 75 баллов, в то время как у идущего вторым экипажа AF Corse 70 очков.

В зачете спортпрототипов автомобиль Oreca-Nissan, который пилотируют Сергей Злобин и Маурицио Медиани, по ходу гонки смог сохранить стартовое четвертое место и финишировать на этой позиции. Этот результат принес им 12 очков, и сейчас пилоты располагаются на десятой строчке личного зачета категории LMP2. Победу в гонке одержал экипаж команды Signatech Alpine.

ELMS official 03 no copyright

ELMS official 03 no copyrightАвтомобиль, на котором выступают Сергей Злобин и Маурицио Медиани, носит №37.
Автомобиль, на котором выступают Сергей Злобин и Маурицио Медиани, носит №37.
Автомобиль, на котором выступают Сергей Злобин и Маурицио Медиани, носит №37.

Заключительный этап «Европейской серии Ле-Ман» пройдет во Франции на автодроме имени Поля Рикара 27–28 сентября.

IMG 0965 no copyright

IMG 0965 no copyright
Фото: SMP Racing, ELMS
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии