Subaru: «Мы ищем баланс между экологичностью и драйвом»

Японский бренд Subaru уже давно и безоговорочно ассоциируется в умах многих со спортом и нишевыми продуктами. Скажете, что такая стратегия японцев не имеет маркетинговых перспектив? Портал «За рулем.РФ» встретился в кулуарах проходящего в эти дни во Франкфурте автосалона с генеральным менеджером по продуктам Subaru Тошио Масудой, чтобы прояснить дальнейшую судьбу японской марки.

Masuda Toshio, higher res

Masuda Toshio, higher resТошио Масуда, генеральный менеджер по продуктам Subaru
Тошио Масуда, генеральный менеджер по продуктам Subaru
Тошио Масуда, генеральный менеджер по продуктам Subaru

— Г-н Масуда, главным образом, меня интересует направление дальнейшего движения марки. Представленные на этом автосалоне концепты Viziv и WRX — показательные в этой связи?

— На данный момент мы являемся самым маленьким автомобильным брендом в мире, прежде всего из-за ограниченной модельной линейки. Поэтому мы должны всячески подчеркивать оригинальность и уникальность наших продуктов. Вместе с тем мы хотели бы добиться баланса между экологичностью и драйверскими кондициями наших машин. Представленные на нашем стенде концепты как раз свидетельство этой идеи. В 2008 году мы представили новый дизельный двигатель Boxer, а в этом году мы представляем концепт Viziv — наше видение гибридных автомобилей в недалеком 2020-м. Пока нет окончательного понимания, где впервые будет представлен серийный преемник этого концепта, однако уже сейчас можно говорить об оснащении некоторых моделей уменьшившимся в объемах двигателем, работающим с новым вариатором CVT.

— Вместе с тем сами по себе представленные на вашем стенде концепты вы показывали ранее в Женеве и Нью-Йорке. Если речь в данном случае не о доработанных экземплярах, то чем объяснить отсутствие новых идей у Subaru во Франкфурте — автосалоне, довольно показательном для европейцев?

— Концепты эти действительно демонстрировались ранее. Однако в том, что мы не представляем во Франкфурте новинок, никакой подоплеки нет. Просто тайминг наших премьер оказался не в пользу нынешнего мотор-шоу.

2013  9 14 13 42 2

2013  9 14 13 42 2Subaru Viziv Concept
Subaru Viziv Concept
Subaru Viziv Concept

— При попытке описать в двух словах философию Subaru на ум приходит словосочетание «производитель нишевых автомобилей». Вы известны своим асимметричным полным приводом, оппозитными двигателями и, как вы сказали ранее, ограниченной модельной гаммой. Выпуск XV в стратегически важном для Европы сегменте компактных кроссоверов вроде сдвинул ситуацию с мертвой точки, но появление нишевого купе BRZ вернуло все на свои места. Такое расширение предложения перспективно с маркетинговой точки зрения?

— Сотрудничество с Toyota Motor по производству BRZ — непростой опыт для нас. Нам это купе было необходимо, чтобы полнее раскрыть потенциал компании как производителя высокотехнологичных авто. Правда в том, что создать его в одиночку мы не могли. Говорить о массовых продажах в случае с BRZ не приходится, но вы правы в том, что с маркетинговой точки зрения удачным был вывод именно XV — кроссовера, который занял место под Forester.

2013  9 14 13 42 1

2013  9 14 13 42 1Subaru WRX Concept
Subaru WRX Concept
Subaru WRX Concept

— Какие, на ваш взгляд, ниши в вашей линейке требуют скорейшего освоения?

— Сейчас наша линейка базируется на трех китах: кроссоверах, туринговых автомобилях и спорткарах. Все они имеют различные моторы — от атмосферных бензиновых до электрических. Ужесточающиеся требования по выбросу вредных веществ заставляют нас активнее думать над соответствующими продуктами, прежде всего, в компакт-классе. С другой стороны, у наших клиентов есть интерес к вместительным автомобилям.

— Несколько лет назад Subaru взяла курс на европеизацию. Ее итогом, в частности, стало появление бестселлера марки — модели Impreza — в кузове хэтчбек. Ваши поклонники в России, помнится, неоднозначно отнеслись к этому решению, после чего решено было представить модель в кузове седан. Чем объяснить такое непостоянство?

— Это было частью маркетинговой стратегии. На данный момент Impreza представлена в Европе в обеих версиях, в то время как в России — лишь в кузове седан. Это связано с тем, что на российском рынке мы представили кроссовер Subaru XV. И мы понимаем, что при наличии данной модели на рынке спрос на Impreza хэтчбек будет минимальным.

2013  9 14 13 43

2013  9 14 13 43Subaru WRX Concept
Subaru WRX Concept
Subaru WRX Concept

— Какие рынки, на которых представлена продукция Subaru, демонстрируют сейчас позитивную динамику? Можно ли сказать, что, разрабатывая что-либо — будь то новая модель или технология, — вы ориентируетесь на покупателей на местах?

— Как и для многих производителей, наиболее потенциальным для нас является американский рынок, продолжающий расти. Причем спросом здесь пользуются как полноприводные, так и моноприводные автомобили. Также мы не забываем и о внутреннем рынке. Говоря о технологиях, отметим популярную в Японии систему EyeSight, которая за счет двух фронтальных камер помогает водителю избежать столкновения. Она настолько хорошо была воспринята японцами, что помогла нам увеличить продажи на местном рынке. В результате около 80% продаваемых в Японии автомобилей оснащены EyeSight. Поэтому мы продолжим развивать эту систему. С другой стороны, мы продолжаем работы над сокращением выбросов СО2. Следствием этой работы может стать появление компактных моделей и турбомоторов уменьшенного объема, что важно для европейского рынка. Кроме того, мы стараемся ориентироваться и на рынки других стратегически важных для нас стран. И, конечно же, Россия в их числе.

— Если американский рынок столь важен для вас, почему бы вам не задуматься, скажем, о производстве популярных среди американцев минивэнов или полноразмерных SUV?

— У нас уже есть вместительный семиместный кроссовер Tribeca, который мы предлагаем американцам. На наш взгляд, этого достаточно. Говоря о сегменте минивэнов, отмечу, что этот сегмент довольно перенасыщен в Америке, и мы не видим смысла выводить минивэн Subaru на рынок.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии