Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Довольно часто стрелка указателя уровня топлива колеблется или вообще дает нестабильные показания, из-за чего бывает трудно определить истинное количество бензина в баке. Чаще всего причиной этого бывает плохой контакт рычага поплавка с «массой». Надежно обеспечить его несложно, если припаять дополнительный провод, как показано на рисунке. Чтобы он меньше влиял на движение поплавка, лучше всего использовать экранирующую оплетку кабеля диаметром 3–5 мм или же взять тонкий гибкий многожильный провод, удалив изоляцию.

Л. МЯСНИК, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., БАЛАШИХА

Датчик указателя уровня топлива.

Отсыревшие высоковольтные провода могут соперничать с противоугонной системой — с ними мотор не завести. Кто-то, перестраховываясь, меняет провода чуть ли не чаще, чем свечи, свято веря в почти магическое слово «силикон». Но бывает, силиконовые через год пора выбрасывать, а родные «дубовые» работают порой по 5–7 лет. А можно ли определить, пора менять провода или они еще послужат? Можно. И проверка не займет много времени. Понадобятся кастрюля с водой, соль и мегомметр (можно обойтись и обычным тестером, способным измерять сотни килоом). Кастрюля должна быть алюминиевой или из нержавейки, но не эмалированной. Соль растворяем в воде (примерно столовая ложка на литр) и аккуратно, чтобы не замочить наконечники, опускаем туда провод. Теперь к одному из наконечников подсоединяем зажим мегомметра, а второй зажим — к кастрюле. Сопротивление больше мегома — изоляция в отличном состоянии, больше 500 кОм — удовлетворительна, меньше — провода пора менять.

А. СУХОВ, МОСКВА

В «Москвиче-2141» пластмассовые круглые ручки механизма регулировки угла наклона спинок на передних сиденьях почти всегда срываются при вытягивании ремней безопасности и обычно валяются на полу. Чтобы избежать этого, просверлите в их центрах отверстия и закрепите более длинными болтами, чем те, которые находятся под ручками (см. рис.).

А. СИЛКИН, МОСКВА

Крепление рукоятки.

Достоинства электронной системы зажигания последних моделей наших автомобилей хорошо известны. Стремясь усовершенствовать свой «Москвич-412», я установил катушку зажигания и коммутатор от VAZ 2108. А чтобы они работали от штатного прерывателя-распределителя, собрал маленький прибор в подходящем корпусе (от реле) по схеме, представленной на рисунке. Эта система исправно работает семь лет. Опасения, что штатные «бегунок», крышка распределителя и высоковольтные провода не выдержат более высокого, чем в классической системе, напряжения, не оправдались Думаю, такая, комбинированная система подойдет и для других старых моделей.

Ю. ПЕРЦЕВ, НОВОКУЙБЫШЕВСК

Схема

согласующего прибора.

В «Москвиче-2141» неравномерно обдувалось изнутри ветровое стекло и перед глазами водителя не высыхал запотевший участок. Избавиться от этого удалось, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая верхний край, добился равномерного распределения воздуха по стеклу. Теперь оно быстрее нагревается и сохнет.

А. СИЛКИН, МОСКВА

В VAZ 2110 (универсале) и VAZ 2112 открывать дверь задка гораздо удобнее, если к ней приделать ручку от задней двери «Нивы» (см. фото). Это не очень просто, если учесть, что крепежные отверстия на внутренней панели двери попадают на криволинейную поверхность. Однако, имея набор сверл и круглый напильник, нетрудно довести отверстия до нужного диаметра — 18–20 мм. Под ручку ставим уплотнители 21213–6305158 (2 шт.), а выступающие концы шпилек крепления обрезаем.

Ф. РЫСКИН, С.-ПЕТЕРБУРГ

На третьем году эксплуатации петля водительской двери " Дэу Нексия" оторвалась по сварке от стойки кузова: дверь перекосилась, стала плохо закрываться, грозя отвалиться совсем. Чтобы не прибегать к дорогостоящей и сложной сварке, мы с хозяином машины просверлили в пластине петли и в стойке кузова по два соосных отверстия и закрепили петлю винтами М6 с потайной головкой. Изнутри стойки подложили под гайки винтов большие шайбы (лучше вырезать для этого цельную пластину-квадратик из металла толщиной 2–3 мм). Пластина петли просверлилась на удивление легко, хотя, казалось, должна была немного закалиться от сварки. Это навело на мысль, что и остальные петли дверей могут оказаться столь же недолговечными — однако простой способ ремонта нам теперь известен.

* * * 

Чтобы омывающая жидкость (или вода) лучше чистила ветровое стекло, ее надо подогреть. С этой целью тонкую трубку от бачка омывателя к жиклерам я удлинил и обмотал вокруг шланга системы охлаждения, ведущего от двигателя к радиатору. Витки трубки вокруг шланга лучше заменить гнутой трубкой из меди, если таковая окажется под рукой.

В. ЖАВОРОНКОВ, МОСКВА

Если после замены диафрагмы бензонасоса по его стыку сочится бензин, поможет обыкновенное мыло. Слегка смочив его водой, смазываем сопрягаемые поверхности и, нажав до упора на рычаг ручной подкачки, собираем насос, затягивая винты крест-накрест. Это уменьшит растяжение диафрагмы при работе. Мыльная пленка способствует лучшему контакту соединяемых деталей и не растворяется в бензине.

А. НИЗОВЦЕВ, МОСКВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии