RRC: предпоследний этап сезона

13–15 сентября на трассе «Нижегородское кольцо» в Нижнем Новгороде прошел седьмой этап RRC, предпоследний в этом году.

В субботней гонке в классе «Объединенный 2000» на первом ряду стартового поля стояли Михаил Грачев (AMG Motorsport) и Роман Голиков (AMG Motorsport), в соответствии с результатами квалификации, — оба представители зачета «Туринг». Лидер этой категории Олег Петриков (AMG Motorsport) на этот раз расположился на третьем месте. Благодаря созданному заделу в очках Олег мог не рисковать понапрасну и не бороться за места на грани столкновений. Поэтому сразу после старта Грачев и Голиков устремились вперед, пытаясь оспорить друг у друга лидерство в заезде. Однако Михаилу все же удалось сохранить преимущество и финишировать первым, Роман стал вторым. Олега Петрикова сразу после старта прошли Михаил Степанов (B-Tuning) и Владимир Шешенин и Алексей Дудукало из «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА». Тест-пилот журнала «За рулем» не стал довольствоваться шестой позицией и включился в борьбу, в результате став на финише пятым. Третье место досталось Владимиру Шешенину, четвертое — Алексею Дудукало.

Контактная борьба в первом повороте между Олегом Петриковым и Алексеем Дудукало no copyright

Контактная борьба в первом повороте между Олегом Петриковым и Алексеем Дудукало no copyrightПервая тройка первой гонки в классе «Туринг»: Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport, Омск), Роман Голиков (№5, AMG Motorsport, с. Голынщино), Владимир Шешенин (№19, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА», Тольятти).
Первая тройка первой гонки в классе «Туринг»: Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport, Омск), Роман Голиков (№5, AMG Motorsport, с. Голынщино), Владимир Шешенин (№19, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА», Тольятти).
Первая тройка первой гонки в классе «Туринг»: Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport, Омск), Роман Голиков (№5, AMG Motorsport, с. Голынщино), Владимир Шешенин (№19, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА», Тольятти).

В категории «Супер-продакшн» лидерству Дмитрия Добровольского (Aimol Racing) помешали технические проблемы и собственная ошибка на трассе, и победителем заезда стал Владимир Стрельченко («ЦТВС МО»). Добровольский финишировал вторым, следом за ним — Виктор Козанков («Ральф-Кар»).

Первая гонка Туринга, Владимир Шешенин обгоняет Михаила Степанова и выходих на третье место no copyright

Первая гонка Туринга, Владимир Шешенин обгоняет Михаила Степанова и выходих на третье место no copyrightПодиум в зачете «Супер-продакшн»: Владимир Стрельченко (№20, «ЦТВС МО»), Дмитрий Добровольский (№31, Aimol Racing), Виктор Козанков (№21, «Ральф-Кар»).
Подиум в зачете «Супер-продакшн»: Владимир Стрельченко (№20, «ЦТВС МО»), Дмитрий Добровольский (№31, Aimol Racing), Виктор Козанков (№21, «Ральф-Кар»).
Подиум в зачете «Супер-продакшн»: Владимир Стрельченко (№20, «ЦТВС МО»), Дмитрий Добровольский (№31, Aimol Racing), Виктор Козанков (№21, «Ральф-Кар»).

В классе «Объединенный 1600» традиционно прошли заезды для категорий «Туринг-лайт» и «Национальный». Победителем в «Туринг-лайт» стал Павел Кальманович («ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), на втором месте расположился его напарник по команде Владимир Черевань, а третья ступень подиума досталась Андрею Севастьянову (B-Tuning). Сам заезд изобиловал контактной борьбой и сходами машин. Еще в самом начале гонки за пределы трассы вылетел Александр Харченко («ПСМ-TEAM80»), следом за ним при попытке атаки выбыл из заезда Владислав Кубасов («ВПК Спорт»), который к тому же «прихватил» с собой и атакуемого — своего же напарника по команде Василия Мезенцева («ВПК Спорт»). По техническим причинам не добрались до финиша и Валерий Птицын («Калашников МСТ») и Евгений Каретников (AMG Motorsport).

Старт первой гонки в классе Туринг лайт no copyright

Старт первой гонки в классе Туринг лайт no copyrightТройка победителей первой гонки в зачете «Туринг-лайт»: Павел Кальманович (№17, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Владимир Черевань (№2, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning).
Тройка победителей первой гонки в зачете «Туринг-лайт»: Павел Кальманович (№17, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Владимир Черевань (№2, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning).
Тройка победителей первой гонки в зачете «Туринг-лайт»: Павел Кальманович (№17, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Владимир Черевань (№2, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning).

В классе «Национальный» царила та же ожесточенная борьба за места. Первым финишную черту пересек обладатель лучшего времени в квалификации Дмитрий Брагин (КГОО СТХ «МХ-Автоспорт»). Однако из-за фальстарта получил пенализацию в 30 секунд, отчего переместился на шестое место. Победителем заезда стала Наталья Гольцова («ВПК-Спорт»), которая всю гонку прессинговала Егора Санина («КГОО СТХ „МХ-Автоспорт“) и под конец смогла пройти 15-летнего гонщика из Ульяновска. Третьим на подиум поднялся Айдар Нуриев из Казани.

Мелкая контактая борьба это непременный атрибут кузовных гонок no copyright

Мелкая контактая борьба это непременный атрибут кузовных  гонок no copyright

Воскресные гонки сами участники назвали одними из самых интересных и насыщенных борьбой в этом сезоне. Первыми соревновались автомобили в классе «Объединенный 1600». На первой линии стартового поля, в соответствии с правилом реверсивной решетки, оказались представители более быстрой категории «Туринг-лайт» Родион Шушаков («ЗЕНИТ Моторспорт») и Александр Сальников («ПСМ-TEAM80»). Однако заезд сразу после старта возглавил Владимир Удаленков, который смог моментально обогнать соперников. Через несколько кругов его догнал и достаточно легко прошел опытнейший Владимир Черевань («ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»). После этого Удаленков попал под череду атак со стороны Андрея Севастьянова (B-Tuning), но все же смог удержать свою позицию.

Старт второй гонки заезда Объединенный 1600 no copyright

Старт второй гонки заезда Объединенный 1600 no copyrightПобедители второй гонки в категории «Туринг-лайт»: Владимир Черевань (№2, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Владимир Удалёнков (№29, «ЗЕНИТ Моторспорт»), Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning).
Победители второй гонки в категории «Туринг-лайт»: Владимир Черевань (№2, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Владимир Удалёнков (№29, «ЗЕНИТ Моторспорт»), Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning).
Победители второй гонки в категории «Туринг-лайт»: Владимир Черевань (№2, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Владимир Удалёнков (№29, «ЗЕНИТ Моторспорт»), Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning).

В категории «Национальный» победа досталась Дмитрию Брагину, который после вчерашнего наказания был вынужден пробираться сквозь половину пелотона. Уже через пару кругов после старта тольяттинец выбрался на первую строчку в своей категории и сохранил ее до самого финиша. Отчасти на руку ему сыграла борьба за второе место, которая разгорелась между Егором Саниным и Александром Артемьевым («ВПК Спорт»), а затем, когда Санин начал терять темп из-за проблем с КПП, между Артемьевым и Айдаром Нуриевым. За несколько кругов до финиша Нуриев смог пройти соперника, но все же лишился второго места из-за пенализации: как и Брагин накануне, он совершил фальстарт. Штраф Айдара помог Наталье Гольцовой: с четвертого финишного места она поднялась на третье.

Под конец сезона Александр Артемьев №78 сильно прибавил в скорости и на этапе в Нижнем Новгороде едва не одержал свою первую победу в серии no copyright

Под конец сезона Александр Артемьев №78 сильно прибавил в скорости и на этапе в Нижнем Новгороде едва не одержал свою первую победу в серии no copyrightПобедители в категории «Национальный»: Дмитрий Брагин (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт»), Александр Артемьев (78, «ВПК Спорт»), Наталья Гольцова (№37, «ВПК-Спорт»).
Победители в категории «Национальный»: Дмитрий Брагин (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт»), Александр Артемьев (78, «ВПК Спорт»), Наталья Гольцова (№37, «ВПК-Спорт»).
Победители в категории «Национальный»: Дмитрий Брагин (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт»), Александр Артемьев (78, «ВПК Спорт»), Наталья Гольцова (№37, «ВПК-Спорт»).

Гонка в классе «Объединенный 2000» получила неожиданное развитие, когда примерно на середине дистанции начался дождь. Первую линию стартового поля заняли пилоты «Туринга» — Михаил Степанов и Олег Петриков. Чуть дальше на стартовой решетке стоял победитель первой гонки Михаил Грачев, который сразу после старта прорвался на третью позицию, а спустя несколько кругов прошел и Степанова, и Петрикова, и возглавил пелотон. Грачев вполне мог выиграть и этот заезд, но начавшийся дождь заставил его заметно сбросить темп — заднеприводные BMW на сликах рисковали вылететь за пределы трассы в каждом повороте. Ситуацией воспользовался Владимир Шешенин на Lada, который быстро прошел соперников и устремился к клетчатому флагу. Вторым стал Михаил Грачев, который все же смог удержать эту позицию, третьим — Андрей Николаев, вышедший вперед за счет обгона Петрикова и собственной ошибки Степанова. Из-за технических проблем не смог финишировать в заезде Алексей Дудукало — на восьмом круге гонки на его автомобиле сломалась турбина.

Старт второго заезда Объединенный 2000 no copyright

Старт второго заезда Объединенный 2000 no copyrightПобедители второй гонки в категории «Туринг»: Владимир Шешенин (№19, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport), Андрей Николаев (№3, B-Tuning).
Победители второй гонки в категории «Туринг»: Владимир Шешенин (№19, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport), Андрей Николаев (№3, B-Tuning).
Победители второй гонки в категории «Туринг»: Владимир Шешенин (№19, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport), Андрей Николаев (№3, B-Tuning).

В зачете «Супер-продакшн» за победу долго боролись Владимир Стрельченко и Сергей Голубев («Нева Моторспорт»). Стрельченко даже совершил ошибку и едва не уступил сопернику, но все же смог сохранить первое место. Третьим на финише стал Виктор Козанков.

Сергей Голубев №28 одно время лидировал во втором заезде класса СП, но на последних кругах упустил победу более быстрому Владимиру Стрельченко no copyright

Сергей Голубев №28 одно время лидировал во втором заезде класса СП, но на последних кругах упустил победу более быстрому Владимиру Стрельченко no copyrightПервая тройка в категории «Супер-продакшн»: Владимир Стрельченко (№20, «ЦТВС МО»), Сергей Голубев (№28, «Нева Моторспорт»), Виктор Козанков (№21, «Ральф-Кар»).
Первая тройка в категории «Супер-продакшн»: Владимир Стрельченко (№20, «ЦТВС МО»), Сергей Голубев (№28, «Нева Моторспорт»), Виктор Козанков (№21, «Ральф-Кар»).
Первая тройка в категории «Супер-продакшн»: Владимир Стрельченко (№20, «ЦТВС МО»), Сергей Голубев (№28, «Нева Моторспорт»), Виктор Козанков (№21, «Ральф-Кар»).

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам пройдет 28–29 сентября в Тольятти.

Борьба за второе место во воскресной гонке Туринг лайта которое, несмотря на атаки Андрея Севастьянова, досталось Владимиру Удаленкову no copyright

Борьба за второе место во воскресной гонке Туринг лайта которое, несмотря на атаки Андрея Севастьянова, досталось Владимиру Удаленкову no copyright
Фото: RRC
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии