Кубок LADA Granta: новая смена лидера

В прошедшие выходные в Нижнем Новгороде состоялся шестой, предпоследний этап Кубка LADA Granta. И он принес новые перестановки в личном зачете, что только добавило интриги в борьбу за чемпионскую корону.

Перед первой гонкой, состоявшейся в субботу, произошли некоторые изменения в списке участников чемпионата: появился новичок — экипаж Михаила Тягунова / Артиса Хартманиса (№5, LADA Sport), а в команде «АВТОРЕВЮ Russian Bears» произошла перестановка (Владимир Мельников перешел в пару к Сергею Рябову, а в одном экипаже с Владиславом Незванкиным ехал Владимир Шешенин).

В первой квалификации лучшее время показал Дмитрий Брагин (№4, Syzran Racing Team): 1:24.519. Во второй — Павел Кальманович (№17, «АВТОВАЗ ПРОО»): 1:24.615.

С самого старта первой гонки гонщики начали борьбу за места, однако Дмитрию Брагину и Павлу Кальмановичу удалось сохранить свои первые два места. Третьим стал Никита Мисюля (№50), успешно опередивший соперников. До пит-стопа такой порядок в первой тройке не менялся, а сражения разгорались позади. Лучше всех с прорывом наверх справился Алексей Дудукало (№14, «АВТОВАЗ ПРОО»), который после старта оказался последним, — ко времени пит-стопа он был уже четвертым.

После пит-стопа первым с пит-лейна выехал Александр Кобенко, сменивший напарника Павла Кальмановича (№17). Последним — из-за наложенного временного гандикапа в 40 секунд — стал Никита Мисюля (№50). Теперь борьба за позиции переместилась в первую тройку. За несколько минут до финиша Александра Кобенко (№50) догнал Владимир Мельников (№1, LADA Sport) и после небольшой дуэли прошел его. В споре за третью позицию победителем вышел Максим Симонов (№4), отодвинувший Михаила Тягунова (№5) на четвертое место.

l9AlTaF4zJQ no copyright

l9AlTaF4zJQ no copyrightПодиум первой гонки: первое место — Сергей Рябов / Владимир Мельников (LADA Sport), второе место — Павел Кальманович / Александр Кобенко («АВТОВАЗ ПРОО»), третье место — Дмитрий Брагин / Максим Симонов (Syzran Racing Team).
Подиум первой гонки: первое место — Сергей Рябов / Владимир Мельников (LADA Sport), второе место — Павел Кальманович / Александр Кобенко («АВТОВАЗ ПРОО»), третье место — Дмитрий Брагин / Максим Симонов (Syzran Racing Team).
Подиум первой гонки: первое место — Сергей Рябов / Владимир Мельников (LADA Sport), второе место — Павел Кальманович / Александр Кобенко («АВТОВАЗ ПРОО»), третье место — Дмитрий Брагин / Максим Симонов (Syzran Racing Team).

Уже после гонки пенализацию получил экипаж Алексея Дудукало / Алексея Чабана (№14) за ранний выезд с пит-стопа. К их времени, показанному в заезде, было прибавлено еще 46,660 секунд, и экипаж переместился на седьмую строчку. Благодаря этому шестым в итоговом протоколе гонки стал Никита Мисюля (№50).

Однако особого преимущества гонщик не получил: из-за начинающегося дождя дирекция гонки обязала все экипажи переобуться в дождевую резину, и не все команды успели это сделать до пятиминутной готовности перед стартом. Поэтому автомобили Никиты Мисюли (№50), Павла Кальмановича / Александра Кобенко (№17), Алексея Дудукало / Алексея Чабана (№14), Владимира Шешенина / Владислава Незванкина (№74), Сергея Рябова / Владимира Мельникова (№1) и Михаила Тягунова (№5) переместились в конец пелотона. На первую стартовую позицию поднялся Максим Симонов (№4), на вторую — Борис Шульмейстер (№15), на третью — Рустам Акиниязов (№7).

GmUy3OEqcM no copyright

 GmUy3OEqcM no copyright

Сразу после старта Борис Шульмейстер опередил Максима Симонова, а на вторую строчку пробился Никита Мисюля, в то время как в середине пелотона разгорелась борьба за позиции. Несмотря на дождь и смену пилотов во время обязательно пит-стопа, лидеры сохранили свои места. В первую тройку во второй части заезда прорвался Алексей Дудукало, который сменил за рулем Lada напарника Алексея Чабана. Дудукало вплотную подобрался к машине Никиты Мисюли и попытался пройти дебютанта серии, однако Мисюля уверенно отбивал все атаки и финишировал на втором месте.

inn 2 no copyright

inn 2 no copyright

Победителем второй гонки стал экипаж Николая Грязина / Бориса Шульмейстера («Аэроэкспресс»). Причем 15-летний Николай оказался самым юным победителем гонки в истории Кубка LADA Granta.

inn 1 no copyright

inn 1 no copyrightТройка победителей второй гонки: первое место — Николай Грязин / Борис Шульмейстер («Аэроэкспресс»), второе место — Никита Мисюля, третье место — Алексей Дудукало / Алексей Чабан («АВТОВАЗ ПРОО»).
Тройка победителей второй гонки: первое место — Николай Грязин / Борис Шульмейстер («Аэроэкспресс»), второе место — Никита Мисюля, третье место — Алексей Дудукало / Алексей Чабан («АВТОВАЗ ПРОО»).
Тройка победителей второй гонки: первое место — Николай Грязин / Борис Шульмейстер («Аэроэкспресс»), второе место — Никита Мисюля, третье место — Алексей Дудукало / Алексей Чабан («АВТОВАЗ ПРОО»).

По итогам гоночного уикенда в личном зачете на первое место снова вышел дебютант серии 23-летний Никита Мисюля. Сейчас у него 186 очков против 179 у опытного экипажа Дмитрия Брагина / Максима Симонова. Разрыв между вторым и третьим местами более существенный — 48 баллов, которые отделяют третье место Сергея Шалунова / Михаила Митяева (Syzran Racing Team). А вот на четвертой строчке расположился экипаж Михаила Лобода / Рустама Акиниязова («Аэроэкспресс»), и до третьего места им не хватает всего 9 очков. Так что на последнем этапе предстоит яркое и интересное сражение за чемпионский титул и места в личном зачете.

Седьмой раунд Кубка LADA Granta состоится 28–29 сентября в Тольятти.

Фото: LADA Granta Cup, Aeroexpress Racing Team
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии