Звезды улыбаются молодым

ЗВЕЗДЫ УЛЫБАЮТСЯ МОЛОДЫМ

]

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ЗВЕЗДЫ УЛЫБАЮТСЯ МОЛОДЫМ

ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ СПОРТИВНЫМ КУПЕ И УНИВЕРСАЛОМ?

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН,

«ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР»

Главное, что роднит эти автомобили — происхождение. Оба они — новинки в семействе «мерседесов»

С-класса. И представляли их журналистам на Лазурном берегу одновременно — для контраста, наверное.

Начнем с более приземленного. Грузимся с вещами в универсал и неспешно отправляемся в путь, а в блокнот заносим первые впечатления: машина просторна, эргономика хороша, все, что можно — электрифицировано. Даже передние подголовники с сервоприводом. А уж регулировок... Определяющих посадку водителя — семь, причем с запоминанием трех настроек. Сиденья — в лучших немецких традициях: в меру жесткие, с выраженной боковой поддержкой. Пассажиры на тесноту не жалуются. Чемоданам и сумкам, едущим в багажнике, тоже удобно, их можно пристегнуть к специальным петлям на полу и скрыть от посторонних глаз, натянув мягкую заднюю полку.

В городском потоке «Мерседес-220 CDI» приятно пофыркивает дизелем. Внушительный крутящий момент 315 Н.м обеспечивает машине отличный старт, оставляя зазевавшимся созерцать трехлучевую звезду на пятой двери. Наддувный дизель скромного объема 2,2 л разгоняет машину до «сотни» быстрее 11 секунд. Впрочем, это лишь штрих к портрету, пугать окружающих ревом мотора и визгом шин — утеха для других автомобилей и других водителей. Кто же садится за руль этой машины?

Став некогда законодателем моды на престижные авто, «Мерседес» упустил из виду часть потенциальных покупателей. Подчеркнутый консерватизм и высокая цена определили солидный средний возраст поклонников марки. Пришла пора «омолаживания»: сегодняшний С-класс ориентирован на тех, кому около тридцати или даже меньше. Владелец видится молодым предпринимателем, адвокатом, спортсменом, даже студентом — из состоятельной семьи. Хозяйкой С-класса может стать и милая леди с маленькой пушистой собачкой. Объединять этих людей будет уже не приверженность традициям, а скорее здоровая практичность. Заплатив $27 000 (цена в Германии), они получат комфорт и престиж почти как у «настоящего» большого «Мерседеса» на автомобиле более доступного класса.

Вот так, за рассуждениями и выехали из Ниццы. Перекрестки и светофоры сменились узкими горными серпантинами. Где-то внизу плещется Средиземное море. Рваный ритм движения, подъемы и спуски, разгоны и торможения, крутые повороты... Черкаю в блокноте: «На все действия водителя универсал реагирует быстро, но „без суеты“, делая ровно столько, сколько требует человек за рулем. Создается иллюзия, будто, уже начав маневр, всегда можешь передумать и окружающие этого не заметят»... «Плотная», но комфортная подвеска, дисковые тормоза «по кругу», 15- или 16-дюймовые колеса, спереди редкая для «мерседесов» подвеска «Мак-Ферсон», рулевая рейка с плавно изменяемым передаточным отношением... Получился автомобиль, на котором хочется ехать солидно, с достоинством, пусть даже быстро.

Попробую, наконец, к чему-нибудь придраться — например, к коробке передач. Выбирая из трех вариантов: пятиступенчатый «автомат», шестиступенчатая «механика» или шестиступенчатая же «Сиквентроник» — остановился на последней. Педали сцепления здесь нет, но рычагом работать надо. Качнул назад — включилась повышенная, качнул вперед — пониженная, вправо — нейтраль, влево — режим «автомат». Правда, «автомат» здесь не полноценный — его используют лишь изредка, скажем, в городских пробках; в сравнении с настоящим слегка задумчив. Именно к этому намеревался придраться, говоря о «Сиквентронике»: команды водителя «вверх-вниз» он выполняет после небольшой паузы — в пределах секунды.

Покатавшись с полчаса, привыкаешь, наконец, к самолетному обилию кнопок. Поначалу глаза немного разбегались, знаешь, что кнопка должна быть, но где? Рядом с привычными функциями — управление парктроником, отключение подушек безопасности (в базовой комплектации их шесть), отключение ESP, защита от принудительной буксировки машины (блокируются колеса) и т. д. Ниже расположился борткомпьютер с двумя дюжинами своих кнопок, еще ниже — магнитола и раздельный климат-контроль. И это все на центральной консоли, а ведь есть еще кнопочки и ручечки по другую сторону руля, на дверях, даже на потолке. Впрочем, все запоминать не обязательно — например, стеклоочиститель и головной свет включаются автоматически. Сам собой отъезжает вверх руль, когда нужно выйти, автоматически срабатывает аварийная сигнализация и посылается сигнал бедствия, если вы попали в аварию; а если перегорит «тормозная» лампочка, начинает работать стоп-сигналом задняя противотуманка. Продолжать?

Перед тем как пересесть в купе (скорей бы!), кинем в сторону универсала еще один ма-аленький камушек: с выключенным зажиганием звуковой сигнал не работает.

А теперь — кататься! Спорт-купе (формально, трехдверный хэтчбек) почти на 200 мм короче универсала при одинаковой базе, на 70 мм ниже и обут в низкопрофильные шины — 205/55R16 в базовой комплектации или, как в опробованном варианте, 225/45R17 (комплектация Evolution). Здесь вместо кожи и дерева в отделке — полированный алюминий, под ногами — «спортивные» педали из «нержавейки» с резиновыми вставками. Любителям свежего воздуха предназначена машина с огромной «стеклянной» тонированной крышей и большим люком в ней. Для гурманов — комплектация Evolution AMG — тут сзади стоят «катки» размерностью 245/40R17, под стать двигателю и подвеске.

С первых минут купе приучает к более строгой работе рулем и педалями. Рулевое управление здесь заметно острее и строже. Сцепление со спортивными черточками — довольно жесткое, с коротким ходом срабатывания. Передачи «короткие» — подразумевают возможность быстрого разгона, но требуют частого переключения. Самый слабый из двигателей (1,8 л, 129 л. с.) разгоняет машину до «сотни» за 9,4 с и осиливает рубеж в 210 км/ч. С самым мощным (2,3 л, 197 л. с.) — 8 секунд и 240 км/ч. Нам достался промежуточный вариант — с 2-литровым мотором мощностью 163 л. с. 

Характер у купе другой — этого бензином не корми, дай вволю покататься. Вторая, третья, четвертая... коробка передач отменная: ходы рычага короткие, фиксация четкая, переключение — легким движением кисти. Торможение, вход в поворот, разгон... руль и вправду близок к спортивному, даже крутые повороты можно проходить без перехвата. Правда, от этого поубавилось вальяжности на небольших скоростях. Попытки спровоцировать раскачку кузова слева направо или «обмануть» машину, одновременно работая рулем и педалями (газ, тормоз), успеха не имели — независимая подвеска свое дело знает. Спереди и сзади здесь установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и газонаполненные амортизаторы. Шины — низкопрофильные, тормоза — сами догадываетесь. Несмотря на готовность автомобиля к «активной» езде, его характер нельзя назвать сугубо спортивным. Подобно породистому скакуну, в каждом движении машина старается сохранять грациозность — имя обязывает. Возможно, поэтому ребяческого азарта во время езды не возникает. Ну, проехал поворот на 20–30 км/ч быстрее других и что с того? За то и деньги плачены.

Дорога домой ведет по тесным улочкам небольшого городка. Только сейчас заметил интересную деталь: в задней двери под спойлером — широкая вставка из тонированного стекла. Благодаря ей во внутрисалонном зеркале видна решетка радиатора стоящей за вами машины, а при парковке — возникающее сзади препятствие. Приятно и вовсе не «пустячок». Немного необычно включается задняя передача — рычаг нужно сначала вытянуть вверх. «Не хватает» правого подрулевого переключателя — управление стеклоочистителем вынесено на левый, вместе с «поворотниками» и дальним светом (искать не обязательно, «дворники» здесь, напомним, умеют включаться автоматически). Еще немного о «здоровой практичности»: при трансформации задних сидений объем багажника увеличивается с 310 до 1100 л — и это у «короткого» спорт-купе. Вот, пожалуй, и все. Мало сказали о недостатках? Извините, сколько нашли...

На двери — модель водительского сиденья и рулевой колонки. Нажали на миниатюрную спинку сиденья — настоящая поехала, ткнули пальчиком в руль — настоящий спешит повторить движение. Проще, кажется, не придумаешь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии