Надежен ли характер?

НАДЕЖЕН ЛИ ХАРАКТЕР?

]

ТЕХНИКА

/ТЮНИНГ

НАДЕЖЕН ЛИ ХАРАКТЕР?

«СВЯТОГОР» НАУЧИЛИ ЕЗДИТЬ БЫСТРО

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ

Угадайте, что скажет обутый в модные кроссовки атлет о войлочных ботинках на резиновом ходу под названием «прощай молодость»? Думаю, его отзыв лучше не цитировать. Сходную оценку от активного водителя, скорее всего, получит и «Москвич» — многие считают его мертворожденным для тюнинга.

Не спешите с выводами, господа! Аппарат, что вы видите на фото, дает фору любому заряженному «зубилу», любой доработанной «десятке». Причем не только по максимальной скорости да разгону до «сотни». Этот экземпляр подкупает другим: столь сбалансированного, дружелюбного, простого в управлении автомобиля встречать, пожалуй, не доводилось.

Авторы проекта — сотрудники тюнинг-ателье «Инком-SVR» неспроста выбрали для доработок «Святогор-214145» с двигателем «Рено-F3R». Преимущества моторов большого объема сведущему человеку очевидны. Спору нет, форсированные вазовские движки 1500 и 1600 смз, в том числе 16-клапанные, в целом неплохи. Но разве могут они на равных соперничать с солидным двухлитровым «французом», который и без каких-либо переделок выдает 112 л. с.? Ему от рождения даны отменная тяговитость и высокая мощность, а в нашем случае последняя еще и увеличена до 135 л. с. Весомая добавка достигнута модернизацией головки блока цилиндров (доработки каналов, седел клапанов и самих клапанов), а также установкой распределительного вала с измененным профилем кулачков. Свободное дыхание двигателю обеспечивают спортивный воздухофильтр «Пиперкросс» с круговым забором воздуха и прямоточная двухступенчатая система выпуска из нержавеющей стали.

Коробка передач тоже основательно модернизирована. Она получила более жесткие опоры крепления, дифференциал повышенного трения типа «Квайф» (межколесную блокировку), главную пару 4,375 вместо 3,9, а также комплект шестерен с измененными передаточными отношениями. Первая передача «длиннее» (3,25 против 3,309 в стандартном варианте), а четвертая и пятая «короче» (было 0,946 и 0,732 стало 0,973 и 0,756).

Открываем водительскую дверь: салон не узнать — его передняя часть напоминает кокпит гоночного автомобиля. Вместо штатных сидений — спортивные «лодочки» от ОМР. Форма панели приборов подправлена аккуратной пластиковой накладкой. На консоли появились три круглых циферблата «Билтема» — дополнительные указатели давления и температуры масла, напряжения в бортовой сети. Заключительный штрих — обшитый черной кожей фирменный руль.

Ничего не скажешь — стильно. Однако есть и недочеты. Удобные, в общем, сиденья не оборудованы регулировкой положения спинки. При монтаже этот недостаток компенсируют, подбирая угол наклона всего кресла. Но индивидуальная подгонка порадует лишь владельца. А если за рулем окажется человек иного роста и комплекции? Еще одно компромиссное решение — спортивный «бублик» уменьшенного диаметра. Он куда удобнее заводского рулевого колеса, но своим ободом частично перекрывает спидометр и тахометр.

Впрочем, хватит критиковать — пора в путь. С пуском двигателя начинает утробно басить система выпуска. Знай, мол, наших, не на «стандарте» едем. Звук приятный и не слишком громкий, во всяком случае, знаменитые фирменные «ремусы» зудят куда более назойливо. Трогаемся с места и ныряем в городскую толчею. Никаких проблем — мотор везет чуть ли не с холостых оборотов. Вальяжно катимся от перекрестка к перекрестку, отмечая, что в таком режиме в поведении автомобиля нет и намеков на традиционную для тюнинга нервозность. Подвески не досаждают излишней жесткостью, мягкое сцепление прощает ошибки, но особенно нравятся не по-"москвичовски" цепкие тормоза. Еще бы — сзади диски (240 мм в диаметре) с тормозными "машинками" "Лукас", спереди вентилируемые диски диаметром 300 мм (!) с механизмами "Гирлинг". Причем залог успеха не только в комплектующих, отдельного упоминания заслужила умелая настройка. Нашпиговать машину нестандартными деталями — дело нехитрое, куда сложнее заставить их правильно работать. Здесь это удалось.

Массивные тормоза стали одной из причин перехода к 16-дюймовым колесам: меньшие на ступицу не налезут. Как же сдвинуть маленьким рулем здоровые катки с покрышками 205/55R16, да еще и увеличенным ради улучшения управляемости продольным углом наклона оси поворота колеса? Накачанные мышцы не нужны — крути баранку хоть одним пальцем. Помимо доработанных рулевых тяг и поворотных рычагов автомобиль оборудован гидроусилителем ZF. И здесь снова похвалим тщательно подобранные настройки. При вдумчивом подходе к конструированию легкость рулевого управления прекрасно уживается с его точностью и информативностью.

Словом, приятно, что автомобиль вполне подходит для повседневной эксплуатации. Нет желания мчаться — и не надо. О его тюнинговых корнях напоминает лишь внешняя атрибутика, в остальном — характер смирный. Мало того, по сравнению со стандартным «Святогором» доработанный прибавил в комфорте. Получился эдакий приятный во всех отношениях парень. С ним запросто подружится и начинающий водитель, и хрупкая барышня.

Но вот вырвались на оперативный простор: захотелось прохватить с ветерком. Неторопливый шмель мгновенно превратился в злобную осу. Водителя вдавило в кресло — ускорение отменное. Но это еще не все: едва стрелка тахометра перевалила за 4000 оборотов, мотор проснулся по-настоящему. Ускорение еще интенсивнее, и обрывает эту песню лишь электронная отсечка — пора, дружок, подоткнуть следующую передачу. Не двигатель, а пушка, сказка, ураган... Эпитет подбирайте по вкусу — смысл, надеюсь, понятен.

В ходе экстремальных упражнений начинаешь еще сильнее ценить грамотно подобранные числа коробки передач, точное рулевое управление, отменные тормоза. Много нового узнаешь и о подвеске. Помните похвалу за комфорт? Так вот, он не пропал. Однако, в отличие от своих серийных собратьев, тюнинговый «Святогор» стал цельным, крепко сбитым. Крены кузова в поворотах минимальны. Но главное — подвески легко проглатывают как мелкие дорожные неровности, так и солидные ямы. Происходит это на удивление легко — без пугающего шума, свойственного «москвичам», и последующей раскачки с «носа» на «корму». Чем же отличается подвеска от обычной? У нее спортивные опоры передних стоек со сферическими шарнирами, жесткие резинометаллические шарниры передней подвески, газонаполненные амортизаторы высокого давления.

В общем, управляемость «Москвича» удалось радикально улучшить, хотя, конечно, с юркой «восьмеркой» лучше не сравнивать. Да и нужна ли солидной машине подвижность малолитражки?

Итак, создан действительно интересный экземпляр — уже не «Святогор» и тем более не «Москвич». Помните слова старой песни «Мне нравится надежный твой характер, не зря тебя назвали...»? Впрочем, какая разница, если характер действительно надежный. Остается лишь назвать цену тюнинга — около семи тысяч долларов за весь объем работ. Дорого? Увы, без затрат вдохнуть жизнь в изделия АО «Москвич» вряд ли удастся. А цена, между тем, поддается коррекции — из полного перечня заказчик может выбрать те усовершенствования, что ему и по душе, и по карману.

«Фирма» под капотом и в салоне.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии