Вперед в прошлое

ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ

]

ТЕХНИКА

/КОНЦЕПТ-КАР

ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ

«ФОЛЬКСВАГЕН»: ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ В АМЕРИКЕ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАННУНИКОВ

Человеку свойственно идеализировать свою молодость. И автомобильные компании умело пользуются этим. Вот и фирма «Фольксваген» откровенно заявляет, что концепт-кар «Майкробас» — прямой потомок модели Т1, родившейся в 1950 году. Неспроста новинку разрабатывали в калифорнийском дизайн-ателье немецкого концерна, а представили в Детройте. Простенький заднемоторный вагончик Т1, как и его прародитель «Жук», были в Новом Свете очень популярными, как говорят теперь — культовыми автомобилями.

Конечно, нынешний «Майкробас» (кстати, имя почти полвека назад тоже придумали янки) совсем другой, повзрослевший — как и те, кому он адресован. Лет 40 назад уютный демократичный домик на колесах пришелся особенно по душе хиппи и им сочувствовавшим. Но вчерашним длинноволосым романтикам, мурлыкавшим «Битлз», стали слишком малы потертые джинсы...

«Майкробас» начала XXI века — не хижина, а фешенебельная вилла, большая (длина — более 4,7 м, база — 3 м), светлая и комфортабельная. Пассажиры в креслах второго и третьего рядов могут скоротать время за просмотром нового боевика на вмонтированных в спинки мониторах. Перед последними креслами выдвигаются еще два экрана, которые в горизонтальном положении превращаются в столики. Разверните средний ряд сидений — и комната для переговоров готова. Мобильный дом тянет 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 231 л. с. Коробка передач — пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения.

Пожилые респектабельные супруги, загрузив в «Майкробас» яркие сумки и спортинвентарь, усадив на задние сиденья умных, улыбчивых внуков, отправляются в путешествие по памятным местам бурной молодости. Дедушка с бабушкой могут спокойно ворковать, вспоминая прошлое, пока детишки наслаждаются домашним кинотеатром или общаются с друзьями в Интернете. Мини-вэном, конечно, заинтересуются и молодые преуспевающие семьи. Вдоволь нагулявшись по самым дальним уголкам национального парка, налазившись по горам и накатавшись на виндсерфере, папа, мама и детишки вернутся в гостеприимный передвижной домик.

Фирма «Фольксваген» уверяет, что пока не планирует серийного производства «Майкробаса». Однако платформа концепта станет основой для новых автомобилей. Похоже, оговорка не случайна — было бы шасси, а кузов «нарастет»...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии