Вперед в прошлое

ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ

ТЕХНИКА

/КОНЦЕПТ-КАР

ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ

"ФОЛЬКСВАГЕН": ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ В АМЕРИКЕ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАННУНИКОВ

Человеку свойственно идеализировать свою молодость. И автомобильные компании умело пользуются этим. Вот и фирма "Фольксваген" откровенно заявляет, что концепт-кар "Майкробас" - прямой потомок модели Т1, родившейся в 1950 году. Неспроста новинку разрабатывали в калифорнийском дизайн-ателье немецкого концерна, а представили в Детройте. Простенький заднемоторный вагончик Т1, как и его прародитель "Жук", были в Новом Свете очень популярными, как говорят теперь - культовыми автомобилями.

Конечно, нынешний "Майкробас" (кстати, имя почти полвека назад тоже придумали янки) совсем другой, повзрослевший - как и те, кому он адресован. Лет 40 назад уютный демократичный домик на колесах пришелся особенно по душе хиппи и им сочувствовавшим. Но вчерашним длинноволосым романтикам, мурлыкавшим "Битлз", стали слишком малы потертые джинсы...

"Майкробас" начала XXI века - не хижина, а фешенебельная вилла, большая (длина - более 4,7 м, база - 3 м), светлая и комфортабельная. Пассажиры в креслах второго и третьего рядов могут скоротать время за просмотром нового боевика на вмонтированных в спинки мониторах. Перед последними креслами выдвигаются еще два экрана, которые в горизонтальном положении превращаются в столики. Разверните средний ряд сидений - и комната для переговоров готова. Мобильный дом тянет 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 231 л. с. Коробка передач - пятиступенчатый "автомат" с возможностью ручного переключения.

Пожилые респектабельные супруги, загрузив в "Майкробас" яркие сумки и спортинвентарь, усадив на задние сиденья умных, улыбчивых внуков, отправляются в путешествие по памятным местам бурной молодости. Дедушка с бабушкой могут спокойно ворковать, вспоминая прошлое, пока детишки наслаждаются домашним кинотеатром или общаются с друзьями в Интернете. Мини-вэном, конечно, заинтересуются и молодые преуспевающие семьи. Вдоволь нагулявшись по самым дальним уголкам национального парка, налазившись по горам и накатавшись на виндсерфере, папа, мама и детишки вернутся в гостеприимный передвижной домик.

Фирма "Фольксваген" уверяет, что пока не планирует серийного производства "Майкробаса". Однако платформа концепта станет основой для новых автомобилей. Похоже, оговорка не случайна - было бы шасси, а кузов "нарастет"...

Подпишитесь на «За рулем» в