Suzuki New SX4: примерка к «хорошисту»

Новый компактный кроссовер Suzuki так и не получил в России красивое имя S-Cross — в компании решили, что не стоит отбрасывать уже проверенное временем и симпатиями россиян название SX4, присовокупив к нему приставку «New». Вместе с тем речь идет о совсем ином авто, шагнувшем в С-сегмент.

С Suzuki New SX4 – автомобилем, который позиционируется производителем как способный съехать с асфальта и преодолеть последние три-пять километров по разбитой или заснеженной дороге, пришлось знакомиться там, где отыскать снег, грязь или хотя бы промокшую грунтовку, задача не из легких. Первый тест для европейской прессы компания проводила в Испании, под теплым осенним солнцем и на вполне себе ровных дорогах окрестностей Барселоны.

Даже внешне этот автомобиль мало напоминает не то что способный преодолевать броды и снежную целину внедорожник, но и кроссовер. Тем не менее в компании позиционируют эту смахивающую на сильно подросший хэтчбек или компактвэн модель именно так. Первоначально компания Suzuki хотела подчеркнуть уникальность своего нового кроссовера С-сегмента и представить его аудитории под именем S-Cross. Уникальность авторы новинки видят в ее универсальности. Позднее на пресс-конференции главный инженер New SX4 Ясуши Сасаки сообщил: «Повседневная жизнь сегодня стала еще более разнообразной, чем всего несколько лет назад, вместе с тем и требования к автомобилю стали выше. Будь то выезд с семьей на море или воскресная поездка за покупками по городу, небольшое путешествие по пересеченной местности и ухабистой грунтовой дороге или же равномерное движение по скоростной трассе — New SX4 идеально удовлетворит все потребности современной семьи».

Что же до отказа от имени S-Cross в РФ, то это решение было принято из желания сохранить преемственность от популярной и узнаваемой нынешней модели. Вместе с тем во многих странах EC автомобиль все-таки появится под названием S-Cross.

Но оставим эти игры маркетологам, заметив, что внешне New SX4 смотрится вполне приятно. Шеи на улицах из-за него не сворачивают, но и отвращения или недоумения он не вызывает. Нормальная японская машина, каких полным-полно колесит по дорогам Европы и нашей страны. Ну разве что внимательному наблюдателю бросится нетипичный для такого класса двойной панорамный люк.

Столь же аккуратно-стандартным, сколь он смотрится снаружи, новый SX4 ладен и изнутри. Ровный пластик цвета графита, немного жесткий, несколько скромных текстурированных элементов для красоты, но ничего раздражающего глаз. Эдакий середнячок-хорошист, в котором вполне удобно — общая длина автомобиля 4300 мм при длине колесной базы 2600 мм.

Хотя в Suzuki и заявляют, что спинки передних сидений спроектированы так, чтобы оставлять достаточно свободного пространства на уровне колен для задних пассажиров, мне здесь оказалось тесновато. Но что касается водителя и переднего пассажира, то им удобно настолько, что о настройках сиденья или рулевой колонки, которая регулируется по вылету и высоте, особо и не задумываешься – сел и поехал. Так мы и сделали.

Выбирая из предоставленных машин, пришлось уподобиться буриданову ослу – интересно было попробовать и моноприводник, и версию 4WD с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. В то же время очень хотелось пощупать и настоящего «европейца» с 6-ступенчатой МКП (в качестве альтернативы предлагается вариатор с имитацией семи ступеней) и дизелем от Alfa Romeo. Но поскольку пока такие модели к нам поставлять не намерены, пришлось удовлетвориться вариантом, максимально близким к тому, который увидит российский потребитель. Тут стоит уточнить, что мы тестировали автомобиль хоть и с бензиновым ДВС, но для европейского рынка. В России будет представлена модель с дорожным просветом на 10 мм больше.

Первые же метры дороги обнаружили у SX4 неприятную особенность, присущую очень многим современным авто. В погоне за хорошими аэродинамическими показателями, которые диктует современная мода на топливную экономичность, передней стойке придали очень острый угол наклона. А стремясь не проиграть в безопасности, сделали ее весьма широкой. В результате, для того чтобы оценить обстановку при повороте налево, водителю приходится бодать головой оконное стекло или выворачиваться вправо и просматривать поворот через лобовое стекло. Эта досадная особенность конструкции весьма досаждала нам на каталонских серпантинах, изобилующих очень резкими поворотами. Согласитесь, не самое приятное ощущение, когда в кадре внезапно появляется скрытый до того за широкой стойкой встречный автомобиль, режущий траекторию через осевую линию…

После поездки по вышеназванным серпантинам можно сказать, что к тому, как рулится новинка, претензии если и возникнут, то только у людей, ждущих от этого бюджетного кроссовера повадок спорткара. Рулевое управление с достаточно ясными для электроусилителя реакциями, позволяет получить от езды львиную долю позитива. Вообще, по повадкам автомобильчик чем-то напомнил японские хэтчбеки вроде Civic и Colt из 1990-х. Та же резвость на старте, отточенная работа «механики», легкий, но четкий руль. Но мы в веке XXI. Только собрались немного поворчать о вялой динамике на высших передачах, как вспомнили о том, что на центральном тоннеле есть волшебная кнопка — селектор выбора режимов системы AllGrip. Она предлагает водителю четыре варианта настройки управления двигателем и электронными ассистентами: автоматический, грязь+снег, спорт и блокировка.

В режиме AUTO приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод включается при пробуксовке передних колес. В режиме SPORT система оптимизирует алгоритм AllGrip 4WD и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля. При переключении в SNOW по умолчанию используется полный привод. Его работа регулируется в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах. При блокировке в режиме LOCK cистема равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами, позволяя эффективнее выбираться из снега или грязи.

Перевод селектора в спортивный режим превращает SX4 в тот самый резвый японский хэтч, какие мы помним и любим. И наплевать, что за это приходится расплачиваться чуть большим расходом топлива. Машина начинает прекрасно тянуть в поворотах даже на четвертой передаче, поддерживая обороты в районе 3000 – поближе к той зоне, где двигатель отдает свои 156 Нм крутящего момента и резво откликается на работу педалью газа.

При движении по сухой грунтовке между виноградниками никаких проблем наш авто не испытал. Но испанское бездорожье настолько игрушечное, а искать грязь и снег в осенней Каталонии дело столь неблагодарное, что изучение поведения машины в более суровых условиях мы отложили до появления новинки в московском пресс-парке. Некоторые особенности, присущие машинам подобного класса, обнаружились у новичка, когда мы вышли на платную автостраду с лимитом скорости в 120 км/ч. При исполнении имитации затяжного обгона стало понятно, что диапазон комфортной скорости для SX4 ограничен 120-130 км/ч. О том, что стрелка спидометра заползла выше этой отметки, можно догадаться даже не глядя на спидометр – автомобиль ощутимо «легчает», а реакции на руле утрачивают свою четкость, еще недавно так радовавшую на серпантине. Впрочем, повадок и динамики спорткара от кроссовера никто и не ждет.

О том, что перед нами автомобиль современного поколения со всеми достоинствами и недостатками, напомнила нам и прошедшая несколькими часами позднее презентация. Так, по словам создателей New SX4, было сделано очень многое, чтобы снизить вес автомобиля, ставшего на 16 см длиннее своего условного предшественника и на целых 60 кг легче. Этого достигли, буквально по грамму срезая вес со всевозможных элементов. В деталях тормозных суппортов использован алюминий, облегчена конструкция радиатора, «вылизана» до эталонного показателя Cd=0.33 аэродинамика.

Полавтомобиля — в частности, все основные детали кузова — выполнено из легкой легированной стали. Кое-где даже используется высоколегированная сталь, получаемая методом горячей штамповки, делая кузов автомобиля еще легче и прочней. Но оборотной стороной такого массового применения новых легких материалов, очевидно, станут их «одноразовость» и усложнение ремонта. Для первого владельца это если и отразится, то в стоимости страховки, но вот покупатели на вторичном рынке такие сложности с машиной достаточно скромного класса могут и отговорить от покупки.

На российском рынке модель появится чуть позже – в декабре, и будет предлагаться по расчетной цене от 800 тыс. до 1,2 млн руб. В базовую комплектацию для нашей страны включен неплохой набор электронных ассистентов: ABS+EBD, система стабилизации, усилитель экстренного торможения и электронный ограничитель максимальной скорости, задаваемой водителем. Точные данные о ценах и комплектациях появятся немного позже. Тогда же можно будет и более точно судить о потребительских характеристиках New SX4 в «боевых» российских условиях. Пока же можно поставить ему авансом твердую четверку.

Как сообщили «За рулем.РФ» в салоне одного из дилеров Suzuki, нынешний SX4 из продажи не исчезнет. В следующем году в нашу страну из Венгрии завезут еще 7500 автомобилей в этом кузове, а ближе к 2015 году компактный кроссовер заменят на соразмерную новинку.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Suzuki SX4

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв