Колесо

КОЛЕСО

]

АКТУАЛЬНО

/КОЛЕСО

МИЛЛИАРД ПОД ЗЕМЛЮ

В строительстве третьего московского кольца решено сделать ставку на сооружение лефортовских тоннелей, которые отодвинут на более поздний срок другие участки — в районе Севастопольского проспекта и на пересечении Сущевского вала и Шереметьевской улицы. Как сообщили в правительстве столицы, в сентябре этого года начнется закладка самого капиталоемкого звена — автодорожного тоннеля в Лефортово. По предварительным оценкам, оно обойдется примерно в 1 млрд. долларов и проляжет на глубине 35 метров под историческим парком, прудами и рекой Яузой, что, по утверждению проектировщиков, не нанесет вреда природному комплексу. Подготовка уже началась. Уникальный щитовой комплекс для проходки будет привезен из Германии и смонтирован уже весной; по плану до конца года строители продвинутся на 300 метров.

По прогнозу экспертов НИИ автомобильного транспорта России, автопарк страны к 2005 году может достичь 45–46 млн. машин — в два раза больше, чем сейчас! В своих расчетах специалисты исходили из того, что за последние десять лет наш автопарк увеличился в 2,5 раза и достиг 25 млн. Рост, в основном, происходит за счет легковых автомобилей (их сегодня в стране около 20 млн.), причем особенно быстро в крупных городах: в Москве за десять лет зафиксирован рост в 10 раз. И все же пока парк России составляет лишь 3,5% от мирового: на 1 тыс. жителей приходится 170 автомобилей — а это в 2–4 раза меньше, чем в развитых странах.

«ЕДИНИЦА» ЗА КАЧЕСТВО

Калининградский сборочный завод «Автотор» первым из российских машиностроительных предприятий получил престижный сертификат ISO 9002. Немецкая фирма TUђV Management Service GmbH засвидетельствовала: автомобили БМВ, собранные в цехах бывшего судостроительного завода, соответствуют самому высокому международному стандарту. По существующей в Германии системе качество работы оценивается баллами — от 1 до 10 (чем ниже, тем лучше). По «спущенному сверху», из Мюнхена, заданию в этом году планировалось выйти на уровень «троечки». Наши перевыполнили план — после сборки первой партии автомобилей БМВ-318 строгая немецкая комиссия поставила калининградцам «единицу» за качество. И первый плюс этого уже налицо: автомобили БМВ калининградской сборки можно продавать на экспорт. Пилотная партия уже отправлена в страны Европы.

И В РАДОСТЬ, И В ТЯГОСТЬ. Ярославский моторный завод, ныне ОАО «Автодизель», увеличил в 2000 году объем реализации двигателей на 40% по сравнению с 1999 годом, но с оптимистичными прогнозами здесь почему-то не спешат. Основная гордость заводчан — восьмицилиндровый 400-сильный дизель ЯМЗ-7511, удовлетворяющий нормам Eвро II, пока идет со скрипом. Причина банальна — он на $1000 дороже «экологически грязного» ЯМЗ-238Д. А стимулировать к покупке «чистых» моторов некому. Государство, наверное, ждет, пока все само собой образуется. Или пока заводы махнут рукой на невыгодную для них «чистую» технику.

ЭКЗАМЕН ПО НЕМЕЦКОМУ

В XXI век кинешемское ОАО «Автоагрегат» шагнуло с сертификатом QS-9000 на производство деталей и узлов тормозных систем. Экзамен в Кинешме принимали специалисты немецкого ТЮФа (TЖV CERT). На подготовку к недельной «сессии» российское предприятие потратило четыре года: ужесточили требования к холодной штамповке, нанесению гальванических покрытий, мехобработке; изменили условия хранения и транспортировки материалов, консервации и упаковки готовой продукции. Проверить, не растерялись ли приобретенные навыки, очень просто: из одного миллиона выпущенных деталей только три (!) могут оказаться негодными. Для отечественных заводов столь высокий показатель надежности скорее миф, нежели реальность. Посмотрим, сможет ли ОАО «Автоагрегат» и после сдачи экзамена держать эту планку.

Дорожники России подписали свой первый контракт на строительство дороги в Индии. АО «Центрдорстрой» до конца года построит 150-километровую трассу Варанаси-Канпур в штате Уттар-Прадеш. Этот дорожный участок — часть строящейся стратегической магистрали Дели-Колката протяженностью 6 тыс. км. Если первый опыт сотрудничества будет признан удачным, российские дорожники возьмутся за сооружение других участков.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии