"бош": послание из цивилизации

"БОШ": ПОСЛАНИЕ ИЗ ЦИВИЛИЗАЦИИ

АКТУАЛЬНО

/ИМЯ И ДОСТОИНСТВО

"БОШ": ПОСЛАНИЕ ИЗ ЦИВИЛИЗАЦИИ

"КТО ВАМ ЗАКАЗАЛ СТАТЬЮ ПРО АККУМУЛЯТОРЫ?"

Понять обывателя можно. Действительно, ну с какой это стати журнал взял да и раскритиковал в статье про аккумуляторы (ЗР, 2000, № 10) пятнадцать фирменных батарей - да каких! Один "Бош Сильвер" чего стоит... На дворе рыночная экономика, каждый рекламодатель - на вес золота, а тут такое расточительство! И наползает на лицо недобрая ухмылка...

Что тут сказать? Много лет нас приучали к непогрешимости устоявшихся догм и единогласному голосованию - вот и результат. Чтобы гневно выступить с "разоблачением" опального писателя, совсем не обязательно было читать его произведения - а чтобы опорочить результаты технически сложной экспертизы, не нужно изучать протоколы измерений. Ну не может аккумулятор "Бош" быть плохим, эксперт - грамотным, а журналист - честным: по определению не может! И не надо нам другого мнения!

Чиновники из российского представительства "Бош" и не пытались перепроверять всякие там вольты, амперы да кулоны - вместо этого они действовали по-советски: "Ату его!". Сначала - разрыв дипломатических отношений, затем - требование компенсировать всевозможные убытки, опровергнуть статью и наказать конкретных наглецов. Чтобы запомнили: статьи про "Бош" бывают либо хвалебные, либо ошибочные - третьего не дано.

Чиновники, в общем-то, не виноваты - они просто защищали хозяйский мундир в меру своего понимания чести и достоинства. Смешно другое - они не удосужились убедиться в том, что мундир ими же и испачкан! В публикации "На те, Боже, что нам негоже" (ЗР, 2001, № 2) мы указали на причину подобной "неаккуратности": под видом новых изделий российские "бизнесмены" по привычке подсовывали покупателям залежалый товар! Именно на этом мы и хотели поставить окончательную точку в "бошевской" истории, но точка неожиданно превратилась... в восклицательный знак, который поставил Генеральный директор ООО "РОБЕРТ БОШ" г-н Мартин Цеттль. Выдержки из его письма на имя Главного редактора ЗР приводятся ниже.

"...Статья показалась мне очень конструктивной. Я однозначно воспринял ее как знак того, что нам нужно срочно принимать меры для улучшения организации продаж, чтобы соответствовать требованиям фирмы BOSCH в отношении качества продукции... Очевидно, не всегда наши партнеры придерживались этого требования. В качестве экстренного шага мы пригласили всех своих оптовиков принять участие в тренинге, который был проведен тренером фирмы BOSCH, специально приглашенным нами из Германии. Кроме того, мы провели проверки складов наших оптовиков, во время которых было установлено, что все имеющиеся в наличии аккумуляторные батареи соответствуют требуемым стандартам. Невозможно проверить, сколько старых аккумуляторов еще находится у дилеров наших оптовиков - поэтому нельзя исключить, что на рынке продолжает оставаться некоторое количество аккумуляторов, не соответствующих предписанным стандартам. Однако мне хотелось бы однозначно подчеркнуть, что клиенты имеют право на гарантию и мы производим все обоснованные гарантийные обмены.

...Описанные результаты теста - факт, который мы не намерены оспаривать. Напротив, мы должны сделать все возможное, чтобы в дальнейшем успешно выдерживать подобные тесты....Для меня очень важно дать Вам понять, что со стороны фирмы BOSCH нет никаких предубеждений против Вашего журнала...

С уважением, М. Цеттль,

Генеральный директор".

Честно говоря, немного грустно. На фоне продолжающихся воплей типа "Кто вам позволил?" и "Вы за это ответите" письмо г-на Цеттля чем-то напомнило послание из другой галактики, где порядочность, честь и достоинство являются нормой поведения. Представителям "базарной" экономики не понять, что уважаемому бизнесмену просто не могло прийти в голову поступить как-то иначе - потянуть время, потихоньку изъять из продажи просроченные изделия и "спустить дело на тормозах". "Бош" выбрал единственное решение, приемлемое для цивилизованного общества, - открытое и честное. Ведь истинный авторитет зиждется не на демагогии, а на качестве товара - это относится как к продукции фирмы "Бош", так и к публикациям нашего журнала. Вот почему настоящие "бошевские" изделия справедливо считаются эталоном в электротехнике, а журнал "За рулем" уверенно занимает первую строчку в российской "табели о рангах".

Профессионалы знают цену доброму имени и понимают - ничто не создает его так прочно, как достоинство. Для этого мы писали и пишем свои "неправильные" статьи, в которых высказываем "зарулевское" мнение по самым острым проблемам, обосновываем его и делимся своими соображениями с нашими читателями. А цивилизованный подход к решению возникающих проблем - не сенсация, а обычное дело.

Иначе наш рынок навсегда останется просто базаром.

РЕДАКЦИЯ "ЗА РУЛЕМ"

Внимание! В августе выйдет в свет приложение к журналу - "Экспертиза "За рулем".

Подпишитесь на «За рулем» в