"бош": послание из цивилизации

«БОШ»: ПОСЛАНИЕ ИЗ ЦИВИЛИЗАЦИИ

]

АКТУАЛЬНО

/ИМЯ И ДОСТОИНСТВО

«БОШ»: ПОСЛАНИЕ ИЗ ЦИВИЛИЗАЦИИ

«КТО ВАМ ЗАКАЗАЛ СТАТЬЮ ПРО АККУМУЛЯТОРЫ?»

Понять обывателя можно. Действительно, ну с какой это стати журнал взял да и раскритиковал в статье про аккумуляторы (ЗР, 2000, № 10) пятнадцать фирменных батарей — да каких! Один «Бош Сильвер» чего стоит... На дворе рыночная экономика, каждый рекламодатель — на вес золота, а тут такое расточительство! И наползает на лицо недобрая ухмылка...

Что тут сказать? Много лет нас приучали к непогрешимости устоявшихся догм и единогласному голосованию — вот и результат. Чтобы гневно выступить с «разоблачением» опального писателя, совсем не обязательно было читать его произведения — а чтобы опорочить результаты технически сложной экспертизы, не нужно изучать протоколы измерений. Ну не может аккумулятор «Бош» быть плохим, эксперт — грамотным, а журналист — честным: по определению не может! И не надо нам другого мнения!

Чиновники из российского представительства «Бош» и не пытались перепроверять всякие там вольты, амперы да кулоны — вместо этого они действовали по-советски: «Ату его!». Сначала — разрыв дипломатических отношений, затем — требование компенсировать всевозможные убытки, опровергнуть статью и наказать конкретных наглецов. Чтобы запомнили: статьи про «Бош» бывают либо хвалебные, либо ошибочные — третьего не дано.

Чиновники, в общем-то, не виноваты — они просто защищали хозяйский мундир в меру своего понимания чести и достоинства. Смешно другое — они не удосужились убедиться в том, что мундир ими же и испачкан! В публикации «На те, Боже, что нам негоже» (ЗР, 2001, № 2) мы указали на причину подобной «неаккуратности»: под видом новых изделий российские «бизнесмены» по привычке подсовывали покупателям залежалый товар! Именно на этом мы и хотели поставить окончательную точку в «бошевской» истории, но точка неожиданно превратилась... в восклицательный знак, который поставил Генеральный директор ООО «РОБЕРТ БОШ» г-н Мартин Цеттль. Выдержки из его письма на имя Главного редактора ЗР приводятся ниже.

"...Статья показалась мне очень конструктивной. Я однозначно воспринял ее как знак того, что нам нужно срочно принимать меры для улучшения организации продаж, чтобы соответствовать требованиям фирмы BOSCH в отношении качества продукции... Очевидно, не всегда наши партнеры придерживались этого требования. В качестве экстренного шага мы пригласили всех своих оптовиков принять участие в тренинге, который был проведен тренером фирмы BOSCH, специально приглашенным нами из Германии. Кроме того, мы провели проверки складов наших оптовиков, во время которых было установлено, что все имеющиеся в наличии аккумуляторные батареи соответствуют требуемым стандартам. Невозможно проверить, сколько старых аккумуляторов еще находится у дилеров наших оптовиков — поэтому нельзя исключить, что на рынке продолжает оставаться некоторое количество аккумуляторов, не соответствующих предписанным стандартам. Однако мне хотелось бы однозначно подчеркнуть, что клиенты имеют право на гарантию и мы производим все обоснованные гарантийные обмены.

...Описанные результаты теста — факт, который мы не намерены оспаривать. Напротив, мы должны сделать все возможное, чтобы в дальнейшем успешно выдерживать подобные тесты....Для меня очень важно дать Вам понять, что со стороны фирмы BOSCH нет никаких предубеждений против Вашего журнала...

С уважением, М. Цеттль,

Генеральный директор".

Честно говоря, немного грустно. На фоне продолжающихся воплей типа «Кто вам позволил?» и «Вы за это ответите» письмо г-на Цеттля чем-то напомнило послание из другой галактики, где порядочность, честь и достоинство являются нормой поведения. Представителям «базарной» экономики не понять, что уважаемому бизнесмену просто не могло прийти в голову поступить как-то иначе — потянуть время, потихоньку изъять из продажи просроченные изделия и «спустить дело на тормозах». «Бош» выбрал единственное решение, приемлемое для цивилизованного общества, — открытое и честное. Ведь истинный авторитет зиждется не на демагогии, а на качестве товара — это относится как к продукции фирмы «Бош», так и к публикациям нашего журнала. Вот почему настоящие «бошевские» изделия справедливо считаются эталоном в электротехнике, а журнал «За рулем» уверенно занимает первую строчку в российской «табели о рангах».

Профессионалы знают цену доброму имени и понимают — ничто не создает его так прочно, как достоинство. Для этого мы писали и пишем свои «неправильные» статьи, в которых высказываем «зарулевское» мнение по самым острым проблемам, обосновываем его и делимся своими соображениями с нашими читателями. А цивилизованный подход к решению возникающих проблем — не сенсация, а обычное дело.

Иначе наш рынок навсегда останется просто базаром.

РЕДАКЦИЯ «ЗА РУЛЕМ»

Внимание! В августе выйдет в свет приложение к журналу — «Экспертиза „За рулем“.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии