Skoda Octavia. ЛИКИ "ОКТАВИИ"

Skoda Octavia. ЛИКИ "ОКТАВИИ"

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ВЫБИРАЕМ С УМОМ

ЛИКИ "ОКТАВИИ"

"ШКОДА-ОКТАВИЯ" ПРЕДЛАГАЕТ БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ, ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Представленная европейской публике осенью 1996 года " Шкода Октавия" уже на следующий год заняла достойное место на нашем рынке. В 1998-м хэтчбеку составил компанию универсал "комби", а рубеж веков был отмечен небольшим "рестайлингом" модели. На смену стандартным комплектациям LX, GLX и SLX пришли Classic, Ambiente и Elegance с новой отделкой салона, модными "кристальными" фарами, обновленными бамперами и еще целым пакетом изменений (подробно - ЗР, 2000, № 11). Для тех, кто не слишком хорошо ориентируется в платформах "Фольксвагена", напомним: при взгляде снизу "Октавия" мало отличается от "Гольфа" и "Венто", а также "СЕАТа-Толедо".

СКОЛЬКО СТОИТ?

Сообщаем: 12 750 "зеленых". Это цена "Октавии" с кузовом хэтчбек, мотором 1,6 л, 75 л. с. в исполнении Classic: подушка безопасности водителя, "дворник" на заднем стекле, омыватели фар и провода под магнитолу. Именно такая и побывала на нашем тесте. Можно заказать и совсем "голый" автомобиль, но "упасть" ниже 12 000 долларов все равно не получится.

"Октавия"-хэтчбек с более резвым 100-сильным мотором 1,6 л предлагается в базовой комплектации Ambiente и стоит уже $14 680, а лучше оборудованная в исполнении Elegance или с автоматической коробкой передач еще дороже: 16-18 тысяч. Минимальный универсал Classic с этим же мотором потянет на 14 тысяч - 75-сильных "комби" не бывает, а жаль. Двигатель 1,8Т с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом выдает 150 л. с. и разгоняет "Октавию" до 100 км/ч за 8,4 с. Он же предполагает комплектацию Elegance и поднимает цену до 18 500 "единиц". Особняком стоят автомобили в исполнении "Лаурин&Клемент" с полным комплектом дополнительного оборудования, включающим кожаную обивку салона. Минимальная цена для них - 23 500, а в хорошую погоду она поднимется выше 26 тысяч долларов.

Наряду с перечисленными модификациями есть дизельные с наддувом и без него (1,9 л; 68, 90, 110 л. с.), а также двухлитровая бензиновая мощностью всего 120 "лошадей" и с очень хорошей моментной характеристикой. В силу особенностей российского налогообложения и распространенного мнения, что у дорогого автомобиля должен быть мощный двигатель, эти варианты популярностью не пользуются, и дилеры поставляют их только под заказ с предоплатой.

"ОКТАВИЯ" В ГОРОДЕ

Базовый 75-сильный двигатель - то, что надо для городской езды. Быстрый отклик на педаль, уверенный разгон почти с холостых оборотов. В сочетании с четким переключением передач, хорошей обзорностью и мощными тормозами мотор позволяет "Октавии" быть одной из самых проворных "селедок" в уличном косяке.

Острое рулевое управление с гидроусилителем дает возможность хорошо чувствовать машину и облегчает маневрирование в тесных дворах. Впрочем, когда дело доходит до парковки, автомобиль требует повышенного внимания и опыта. Приподнятая "корма" ограничивает обзор назад, выпуклые пороги кузова и передний бампер легко повредить о высокий бордюр. Неспроста датчики парковки - одна из популярных опций для этой машины.

"ОКТАВИЯ" СЛОМАЛАСЬ

Это случается с любым автомобилем. Даже с тем, у которого под капотом знаменитый "вечный двигатель" "Фольксвагена". Так часто называют базовый 75-сильный мотор его поклонники за огромный ресурс, а противники - за старомодную конструкцию. Однако в первый год это волновать не должно - действует фирменная гарантия. Запчасти и сервис не проблема в крупных городах европейской части России и на восток до Новосибирска. Стоимость техобслуживания довольно велика для ценового диапазона машин, зато делается оно раз в год или 15 тыс. км. В наличии большой выбор запчастей и аксессуаров на складе. Расходные материалы относительно недороги, кузовные запчасти, стекла и оптика соответствуют уровню цены автомобиля. Для "октавий" с дизельными двигателями предусмотрена дополнительная смена масла раз в 7500 км, бензиновым моторам рекомендуется первое ТО после 7500 км, потом каждые 15 тыс. км.

"ОКТАВИЯ" НА ШОССЕ

На роль спринтера "Октавия" с базовым мотором не претендует. Разгон до "сотни" - 14,8 с. А вот в забегах на длинные дистанции она проявляет себя с лучшей стороны. Тяговитый двигатель позволяет почти полностью отказаться от переключения передач - пятая уверенно работает в диапазоне от 50 и до максимальных 170 км/ч. Впрочем, любителям, как принято говорить, активной езды базовый мотор все равно будет не по вкусу - крутить его выше 4500 об/мин бессмысленно, хотя ограничитель оборотов и позволяет это. А вот тех, кто ездит быстро и далеко, базовая "Октавия" порадует низким расходом топлива в сочетании с большим баком - 700 км на одной заправке далеко не предел.

Если в городе адаптированные подвески "Шкоды" кажутся чрезмерно жесткими, в особенности когда в машине один водитель, то на большой скорости их способность сопротивляться асфальтовым волнам и проглатывать мелкие неровности достойна похвал. Правда, когда "Октавия" уж слишком детально повторяет профиль дороги, обитатели салона ощущают некоторый дискомфорт.

К управляемости "Октавии" в штатных режимах претензий нет, а пределы устойчивости вообще неожиданно высокие, несмотря на узкие высокопрофильные шины 175/80R14.

"ОКТАВИЯ" НА ПРОСЕЛКЕ

Нет, это положительно не ее стихия, хотя большие колеса, короткая база и жесткие подвески, казалось бы, не препятствуют этому. Мощная защита моторного отсека, надежно прикрытые трубопроводы, и все же на грунтовой дороге или в нерасчищенном дворе не стоит торопиться. Причина? Большой передний свес - нижняя часть переднего бампера находится всего в 160 мм от дороги. И если на первых "октавиях" она была самостоятельной деталью из некрашеного пластика (цена $38), то после рестайлинга бампер стал цельным, и при повреждении "губы" придется менять его полностью. Цена без стоимости монтажа и покраски - 150 долларов. Есть разница?

ОКТАВИЯ" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА

Длина 4500 мм при колесной базе 2512 мм - такое сочетание предопределяет довольно короткий салон и очень вместительный багажник. Спереди места хватит любому водителю или пассажиру, даже если они оба под два метра, тем более что сиденья регулируются по высоте, а рулевая колонка - по углу и длине. Но на заднее сиденье в таком раскладе рассчитывать не стоит. Между ним и спинками передних кресел остается зазор, в который едва проходит кулак. Места для ступней тоже совсем немного. Ну, а если в экипаже нет никого выше 180 см, то "Шкода" безо всяких оговорок - пятиместный автомобиль. Но какой багажник! Можно много говорить об эстетических достоинствах задней части "Октавии", но отрицать удобство и объем ее багажного отсека просто нелепо. В своем классе у нее выдающийся показатель - 528 л. Наши измерения (кубики 20, 10, 5 л) показали 490 - рекорд в этой рубрике, причем без учета пустого пространства в нише запасного колеса, куда свободно войдет куча полезных вещей. А если вспомнить раскладную спинку заднего сиденья (40:60) и внушительную пятую дверь (вмещает почти все, что угодно!), то лучше для семейных поездок на дачу может быть только "Октавия-Комби".

ОДНОКЛАССНИКИ

" Фольксваген Бора" (1998) - четырехдверный седан; в Россию поставляется с двигателями 1,6-2,0 л, 101-115 л. с. Цена - $16 000-26 700.

" Опель Астра" (1998) - трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал. В Россию поставляется с двигателями 1,6-1,8 л, 84-125 л. с. Цена - от $13 500 до 20 000.

" КИА Шума" (1997) - пяти-

дверный хэтчбек. В Россию поставляется с двигателями 1,5; 1,8 л, 101- 125 л. с., $9300-

12 900. Ожидается новая модель летом 2001 года.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Octavia (9)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Octavia  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.

Недостатки:

нет

Комментарий:

Купил как раз перед переездом с Севера на Юг. Мотался по несколько раз в год . Заправляю бензин марки 100. на полном баке до отсечки проезжаю 850 км. Намотал 80000 км никаких затрат кроме ТО. Я думаю все поломки из за жадности хитрых хозяев которые заливают дешевое топливо. Устраивает и диодный свет в фарах так же климат контроль при минус 35 едешь в футболке естественно в прогретом автомобиле. Выровнял пол и при дальней поездке сразу раскладываю сиденья стелю постельное кроче все класс. Отличный авто. До этого был Мицубиси Спорт с 2014 года.

+2