Mazda стала победителем «Формулы „За рулем“

3 октября состоялся уже традиционный турнир по картингу среди автомобильных компаний на приз журнала «За рулем». В оригинальном, но по-настоящему азартном и спортивном соревновании в этот раз приняли участие 17 команд. И кто победит, оставалось неизвестным до самого финиша.

Седьмой год подряд на извилистой трассе картодрома в Москве встречаются представители мировых автомобильных брендов — чтобы выяснить: кто самый быстрый на трассе? На этот раз турнир «Формула „За рулем“, при поддержке генерального спонсора Continental и спонсора „РосДорБанк“, проходил в Forza Karting. На стартовую решетку — сразиться за главный приз, ½ полосы в журнале под публикацию бренда — вышло 17 экипажей.

BAT 1246 новый размер 1

BAT 1246 новый размер 1
В турнире участвовали команды BMW, Cadillac, ИРИТО (Great Wall), Honda, Mazda, Chevrolet, Hyundai, Subaru, UAZ, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Volvo, Continental, «РосДорБанк» и самого журнала «За рулем».

Каждая команда, согласно регламенту турнира, состояла из четырех человек: штатных сотрудников и руководителя отдела маркетинга/рекламы или PR-директора, а также генерального директора компании или руководителя марки, который взял на себя роль капитана. Специально для капитанов проводились два заезда, в которых определялся самый быстрый пилот. Победитель также получал приз — ½ полосы в журнале для публикации статьи. А команды в полном составе участвовали в трех полуфинальных заездах. Из каждого полуфинала дальше проходило по три самых успешных экипажа, и уже в финале между ними разыгрывался призовой подиум.

BAT 3158 новый размер 1

BAT 3158 новый размер 1Турнир «Формула „За рулем“ проходил в картинг-центре Forza Karting при поддержке Генерального спонсора турнира компании Continental и спонсора турнира „РосДорБанк“.
Турнир «Формула „За рулем“ проходил в картинг-центре Forza Karting при поддержке Генерального спонсора турнира компании Continental и спонсора турнира „РосДорБанк“.
Турнир «Формула „За рулем“ проходил в картинг-центре Forza Karting при поддержке Генерального спонсора турнира компании Continental и спонсора турнира „РосДорБанк“.

BAT 3081 новый размер 1

BAT 3081 новый размер 1
Какой подиум без шампанского и кубков?

В первом полуфинале соревновались команды BMW, Cadillac, ИРИТО (Great Wall), Honda и Mazda. И на самом старте сразу стало понятно, что за путевку в финал экипажи будут бороться до последнего. Сначала в лидеры вышел представитель BMW, но к середине заезда с первой строчки его сместил участник команды Mazda. В пылу борьбы некоторые из гонщиков не успевали заметить флаговую сигнализацию судей, за что им приходилось отбывать штраф стоп-энд-гоу, а после наверстывать упущенное время. Из-за этого на трассе порядок команд несколько раз менялся, и на финише первая тройка выглядела так: первое место — Mazda, второе — ИРИТО (Great Wall), третье — BMW. На четвертой и пятой строчках оказались Honda и Cadillac соответственно.

BAT 2527 новый размер 1

BAT 2527 новый размер 1
Лучшее время круга (30.611 сек) в турнире показал ассистент отдела PR-компании Mazda Богдан Цатурян, за что по итогам соревнований получил специальный приз.

Во втором заезде встретились команды Chevrolet, Hyundai, Subaru, UAZ, спонсора турнира «РосДорБанк» и самого журнала «За рулем». Основная борьба в этом полуфинале разгорелась между Hyundai и Subaru. В обеих командах есть опытные картингисты, которые не привыкли уступать. Поэтому ставку пришлось сделать на стратегию пит-стопов — кто переиграет соперника в тактике, тот и поднимется на верхнюю ступень подиума. Почти до самого финиша не было понятно, кто же выиграет: у лидеров были равные шансы, и все же победу одержала команда Subaru. Hyundai стала второй. Третьей — Chevrolet. Нешуточные сражения разгорелись между «За рулем», «РосДорБанк» и UAZ: они несколько раз обменивались позициями, обгоняли друг друга, и на финише заняли с четвертого по шестое место соответственно.

BAT 2398 новый размер 1

BAT 2398 новый размер 1

В третий полуфинал попали команды Continental, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Volvo. Как и соперники в других заездах, картингисты начали сражаться с самого старта. Поначалу казалось, что спор за верхнюю ступень подиума будут вести Nissan и Volvo — так настойчиво они обменивались позициями. Однако в середине гонки представитель шведского бренда за неоднократное нарушение флаговой сигнализации был зазван на пит-лейн, и на этом гонка для него завершилась. Судьи «Формулы „За рулем“ строгие и беспристрастные. Поэтому во второй части заезда лидерство оспаривали Nissan и Opel. Победа досталась представителям немецкого концерна. Второе место — Nissan, третье — Porsche, четвертое — Continental, пятое — Mitsubishi.

BAT 3115 новый размер 1

BAT 3115 новый размер 1

Перед финальной гонкой состоялись одни из самых интересных заездов — очные соревнования между капитанами команд. В первой гонке на старт вышли Ивасаки Норихико (Honda), Денис Петрунин (Hyundai), Иошида Казуси (Subaru), Петр Меньших («За рулем») и Йорд Эверс (Continental), во второй — Лука Патриньяни (Opel), Такаи Наоя (Mitsubishi) и Филипп Саяр (Nissan). Как и полагается капитанам команд, никто не стал отсиживаться за спинами других — на карту поставлена честь компании! Победитель в заездах определялся по лучшему времени круга, и, как выяснилось к самому финишу, самым быстрым капитаном стал Денис Петрунин (Hyundai).

BAT 1332 новый размер

BAT 1332 новый размерДенис Петрунин (Hyundai) — самый быстрый капитан из всех команд.
Денис Петрунин (Hyundai) — самый быстрый капитан из всех команд.
Денис Петрунин (Hyundai) — самый быстрый капитан из всех команд.

Итак, самый напряженный момент турнира — часовая финальная гонка. В ней участвовало девять команд: Subaru, Mazda, Opel, Nissan, Hyundai, ИРИТО (Great Wall), Porsche, Chevrolet и BMW. В каждом экипаже пит-стопы проходили через каждые 15 минут, и на первый план, помимо скорости и безошибочного прохождения дистанции, выходил ровный и высокий темп всей команды. Именно это и должно было стать ключом к успеху. Тем более что на трассе — девять картов, постоянная борьба за место в вираже, и далеко не всегда пилоты точно знают: сражаются они за реальную позицию или проходят круговых. Отсюда — целая вереница штрафов стоп-энд-гоу: помним, что судьи турнира внимательны и строги.

BAT 2979 новый размер 1

BAT 2979 новый размер 1

С самого начала команда BMW начала прорываться наверх с последней строчки, опережая своих соперников. Subaru удержала лидерство, но спустя четверть часа представитель ИРИТО (Great Wall) провел успешную атаку и вышел на первую позицию. Чуть позади Mazda наращивала темп и сокращала отрыв от соперников, а после планового пит-стопа и вовсе поднялась на второе место.

BAT 3231 новый размер 1

BAT 3231 новый размер 1

Во второй половине заезда участникам команды Mazda просто не было равных — они не только смогли пройти ИРИТО (Great Wall), но и стали улучшать круговые показатели. Позади них, опять же за счет стабильного темпа и удачных пит-стопов, оказались пилоты BMW, отыгравшие чуть больше чем за полчаса шесть позиций. Долгое время в тройке лидеров держалась Subaru, но под конец заезда что-то случилось, и команда пропустила вперед двух соперников.

Клетчатый флаг символизировал окончание гонки. Победителем стала команда Mazda, серебряным призером — BMW, на третью ступень пьедестала поднялся экипаж ИРИТО (Great Wall). Четвертое место досталось Hyundai, пятое — Subaru, шестое — Opel, седьмое — Porsche, восьмое — Chevrolet, девятое — Nissan.

BAT 6920 новый размер 1

BAT 6920 новый размер 1Подиум турнира «Формула „За рулем“: 1 место — Mazda, 2 место — BMW, 3 место — ИРИТО (Great Wall).
Подиум турнира «Формула „За рулем“: 1 место — Mazda, 2 место — BMW, 3 место — ИРИТО (Great Wall).
Подиум турнира «Формула „За рулем“: 1 место — Mazda, 2 место — BMW, 3 место — ИРИТО (Great Wall).

BAT 1093 новый размер

BAT 1093 новый размерМария Магуайр (Mazda) — самая быстрая гонщица турнира.
Мария Магуайр (Mazda) — самая быстрая гонщица турнира.
Мария Магуайр (Mazda) — самая быстрая гонщица турнира.

Следующий турнир «Формула „За рулем“ пройдет через год, и за победу в нем уже сейчас планируют бороться как лидеры картингового соревнования, так и все остальные. Уж слишком увлекательный турнир получается!

Подробный фоторепортаж с турнира «Формула „За рулем“ появится чуть позднее.

BAT 2278 новый размер 1

BAT 2278 новый размер 1

Untitled 1

Untitled 1
Фото: За рулем
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии