Toyota Corolla и Honda Civic: белые «гольфы» из Японии

С этого года школьная форма вновь стала обязательной. Похоже, самый яркий ее атрибут — гольфы — снова в тренде. А вот японцы от школьной формы никогда не отказывались — чтут традиции, впрочем, как и в одноименном автомобильном классе. В нашем распоряжении девятое поколение Honda Civic и аж одиннадцатая генерация Toyota Corolla. Кто сегодня диктует моду?

В предыдущих номерах: Toyota Corolla vs Kia Cerato (2:2)

В предыдущих номерах

В предыдущих номерах

Среднюю 122-сильную версию Corolla (1,6 л) мы сравнили с Kia Cerato. «Кореец» уступил в ездовой дисциплине, но наверстал за счет ценовой политики. И это при том, что Hyundai и принадлежащую ему Kia нередко ругают за завышенные цены. В целом же Toyota показалась нам более практичным приобретением. За одиннадцать поколений этой модели создателям удалось нащупать баланс потребительских качеств, близкий к идеалу. У корейцев нет такой богатой истории, но все впереди. А как проявит себя более именитый соперник?

Toyota Corolla и Honda Civic

Toyota Corolla и Honda CivicHonda Civic Executive 1.8 (141 л.с.), 5АКП
Honda Civic Executive 1.8 (141 л.с.), 5АКП
Toyota Corolla Престиж плюс 1.8 (140 л.с.), вариатор (1 026 000 руб.) и Honda Civic Executive 1.8 (141 л.с.), 5АКП (939 000 руб.)

Представили

Honda Civic восьмого поколения продавалась отменно, а вот преемник подрастерял позиции. В основном его критиковали за пресный дизайн экстерьера на фоне предшественника и космического вида хэтчбека, а также за излишнюю экономию на отделочных материалах и шумоизоляции. Пришлось срочно работать над ошибками и выкатывать рестайлинговую версию раньше срока. У нас обновленный Civic появился нынешним летом по-прежнему с единственным мотором 1.8 (в Америке есть версия 2.4). После вывода Jazz с российского рынка самой доступной Honda стал именно Civic. Зато теперь его вместе с Accord, Crosstour, Pilot и CR-V 2.4 везут из Америки, а не из Турции, как было до рестайлинга, и откуда, к слову, поставляется Toyota Corolla.

Toyota Corolla и Honda Civic

Toyota Corolla и Honda Civic

Наконец-то до нас добралась Corolla с топовым в линейке моторов атмосферником. Тот же рабочий объем, аналогичные мощность и крутящий момент, что и у соперника, однако есть и существенные технические различия. К примеру, если у Civic в качестве альтернативы 6-ступенчатой МКП предлагается гидромеханическая коробка, то в Toyota сделали ставку на клиноременный вариатор. К тому же седан Civic может похвастать многорычажной задней подвес­кой. У Corolla полузависимая балка. А вот кузовные вариации те же, правда, соплатформенный хэтчбек носит имя собственное — Auris.

Toyota Corolla и Honda Civic

Toyota Corolla и Honda Civic

Посмотрели

Архитектура передних панелей у Corolla и Civic различаются, как небо и земля. Если в Toyota она выглядит приподнятой под горизонтальный козырек, а в ногах при этом чувствуется простор, то панель Honda благодаря ступенчатой компоновке приборных щитков ниспадает. Из-за этого салон выше подоконной линии кажется просторнее, а в ногах, наоборот, тесновато. К тому же центральная консоль Civic ориентирована на водителя, а рулевое колесо обладает, пожалуй, наименьшим диаметром в классе. Все это недвусмысленно подчеркивает драйверский характер «японского BMW» — так когда-то называли продукцию Honda.

Toyota Corolla

Toyota CorollaЭргономика в целом хорошая, но мультимедийный блок расположен вертикально — высокому водителю или пассажиру смотреть на него не очень удобно, зато никаких бликов
Эргономика в целом хорошая, но мультимедийный блок расположен вертикально — высокому водителю или пассажиру смотреть на него не очень удобно, зато никаких бликов
Эргономика в целом хорошая, но мультимедийный блок расположен вертикально — высокому водителю или пассажиру смотреть на него не очень удобно, зато никаких бликов

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Что касается эргономики, то недочеты есть у обоих. К примеру, в Toyota традиционное для автомобилей этой марки засилье разномастных дисплеев — отдельный для климатической системы, для часов, еще один между колодцами приборов и, конечно, основной шестидюймовый дисплей мультимедийной системы.

Toyota Corolla

Toyota CorollaЕдинственная претензия — к радиальной разметке приборов
Единственная претензия — к радиальной разметке приборов
Единственная претензия — к радиальной разметке приборов

Toyota Corolla

Toyota CorollaНапольных рычажка два — у каждого своя функция.
Напольных рычажка два — у каждого своя функция.
Напольных рычажка два — у каждого своя функция.

Toyota Corolla

Toyota CorollaСелектор АКП перемещается по ступенчатому пазу — удобно
Селектор АКП перемещается по ступенчатому пазу — удобно
Селектор АКП перемещается по ступенчатому пазу — удобно

Обнаружить в этом изобилии нужную информацию не всегда удается с первого раза, зато основной дисплей пленит эффектной анимацией и развитым интуитивно понятным интерфейсом. Из неудобств можно также отметить размещение кнопки подогрева ветрового стекла в месте парковки стекло­очистителей в «слепой» зоне слева от руля. Да и к джойстику регулировки зеркал тянуться не совсем удобно. Зато материалы отделки не просто соответствуют ожиданиям, но даже порой напоминают автомобили классом выше.

Toyota Corolla

Toyota CorollaСзади и троим комфортно — напольный тоннель не мешает
Сзади и троим комфортно — напольный тоннель не мешает
Сзади и троим комфортно — напольный тоннель не мешает

Toyota Corolla

Toyota CorollaВ подполье полноразмерная запаска на литом диске
В подполье полноразмерная запаска на литом диске
В подполье полноразмерная запаска на литом диске

Кресло покажется удобным седоку ростом не выше среднего, а вот высокому подушка сиденья будет коротковата, отчасти из-за специфичного профиля. Зато сам салон по факту просторнее, чем у конкурента, как спереди, так и сзади.

Toyota Corolla и Honda Civic

Toyota Corolla и Honda Civic

На фоне Toyota отделку Civic можно назвать бюджетной: плас­тик жесткий и гулкий. Только фронтальная часть панели из относительно мягкого материала и имитирует кожаную обивку — на ее кромке отлито нечто похожее на ниточный шов. Да и качество сборки хромает.

Honda Civic

Honda CivicК этажерке приборных щитков придется привыкать, дисплей борткомпьютера расположен глубоко в недрах передней панели и мал размером
К этажерке приборных щитков придется привыкать, дисплей борткомпьютера расположен глубоко в недрах передней панели и мал размером
К этажерке приборных щитков придется привыкать, дисплей борткомпьютера расположен глубоко в недрах передней панели и мал размером

Honda Civic

Honda Civic

Главной эргономической особенностью Civic являются два приборных щитка, которые расположены на разном удалении от водителя. Из-за этого фокусироваться то на одном, то на другом порой утомительно для глаз. К тому же дисплей борткомпьютера, на который, в частнос­ти, выводится и изображение с камеры заднего вида, откровенно мелковат. Плюс не самый удобный интерфейс: к примеру, обнулить средний расход топлива на 100 км пути можно, только сбросив все параметры поездки А или B. И делается это в недрах меню, а не простым удержанием кнопки.

Honda Civic

Honda CivicПриборы эффектны, но плохо читаются — пиктограммы мелковаты
Приборы эффектны, но плохо читаются — пиктограммы мелковаты
Приборы эффектны, но плохо читаются — пиктограммы мелковаты

Honda Civic

Honda CivicРычажок один, а функций две и подсказки не на русском.
Рычажок один, а функций две и подсказки не на русском.
Рычажок один, а функций две и подсказки не на русском.

Honda Civic

Honda CivicСелектор перемещается линейно — отв­лекает при выборе режима
Селектор перемещается линейно — отв­лекает при выборе режима
Селектор перемещается линейно — отв­лекает при выборе режима

И в том и в другом автомобиле живы традиционные для «японцев» решения: напольные рычажки открывания багажника и лючка бензобака, режим автоматической доводки стеклоподъемника только для водительской двери.

Honda Civic

Honda CivicТоннель на полу не мешает, но потолок низковат и проемы невелики
Тоннель на полу не мешает, но потолок низковат и проемы невелики
Тоннель на полу не мешает, но потолок низковат и проемы невелики

Honda Civic

Honda CivicВ багажнике лишь докатка
В багажнике лишь докатка
В багажнике лишь докатка

Передние сиденья Civic чуть шире, с менее развитой боковой поддержкой, чем у Corolla, но в целом удобны. А вот потолок нависает активнее, особенно сзади. Зато у первого распашные стекло­очистители с большей зоной очистки, и спинки заднего ряда можно сложить рычажками из багажного отсека (у Toyota только из салона). При этом у обоих не получится ровного пола. Проем между багажным отсеком и жилым пространством в Honda заужен сильнее из-за развитых ребер жесткости кузова.

Интересная особенность: капоты обоих при открывании можно зафиксировать в двух положениях, а у Civic он устанавливается почти вертикально.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии