Volkswagen Golf 1,4TSi-140: иная философия

«Шкода-Октавия», «СЕАТ-Леона», «Ауди-A3» – в арсенале всех этих автомобилей, созданных на новой платформе MQB, имеется 1,8-литровый турбомотор. Кроме «Гольфа». Ужели основатель класса готов удовольствоваться двигателем объемом 1,4 литра?

Конечно же, нет! Только что во Франкфурте был представлен 300-сильный «Гольф-R», а еще раньше появился GTI с двухлитровым турбомотором мощностью 220 сил. Но это все, по большому счету, игрушки для состоятельных господ. А для простого народа нужны версии подемократичнее!

Так что если не брать в оборот заряженные модификации, то самый мощный из гражданских «Гольфов» – это машина, оснащенная новым 140-сильной «четверкой» с турбонаддувом 1,4TSI. Впрочем, и такой «Фольксваген» стоит прилично: его цена стремится к миллиону! Стоит ли этих денег компактный хэтчбек уже давно не самой народной марки?

«Гольф», окрашенный в металлик цвета неба, смотрит на мир строгим взглядом биксеноновых фар, обрамленных светодиодными «скобками». Невероятно эффектная машина! Кстати модный дневной свет можно получить только в «Хайлайне», которая является безальтернативной для 140-сильного силового агрегата.

Я только что попробовал «Гольф», оснащенный двигателем 1,4TSI мощностью в 122 л. с; к тому же в моей памяти еще свежи ощущения от знакомства со 160-сильным «Леоном-1,8TSI» – и посему на фоне этих знаний мне не терпится поскорее проникнуть в мозг моего подопечного.

Несмотря на скромный рабочий объем турбомотор обладает вполне взрослыми характеристиками: начиная с 1500 об/мин он готов ниспослать на передние колеса внушительный крутящий момент в 250 ньютон-метров. При первой же возможности я от души топаю по педали акселератора – и, взяв мгновение на размышление, «Гольф» принимается щекотать нервы нешуточным ускорением. Боже, как же он быстр!

Но можно расслабиться и поехать в пол-педали – и тогда уже «Фольксваген» покажется совсем другим: он будет отчетливо демонстрировать нордический, выдержанный характер. Да, это вам не прежний «Леон», который рвется в бой даже тогда, когда стараешься обращаться с газом предельно деликатно…

Признаться, я не сразу привык к манерам автомобиля. Потребовалась пара дней, скажем так, для установления гармонии. Что поделать, коли чужда «немцу» испанская горячность! «Гольф» практикует, как сейчас принято говорить, «принуждение к миру»: ему по душе спокойное, деловитое перемещение в пространстве без лишней дерготни. И за подобное примерное поведение он готов премировать материально – я понял это, когда одним прекрасным вечером «Гольф» за полчаса проглотил 25 городских километров, а по прибытии к месту назначении отрапортовал о скромном расходе в 6,5 литров на сотню. Вот это экономия!

А позже мне довелось прочертить по ночному МКАДу 109 километров на скорости 100 км/ч при поддержке круиз-контроля; и результат меня не просто удивил, а поразил – 4,5 литра на 100 км!

Мне, конечно, все же немного жаль, что «Фольксваген» постепенно отказывается от двухнаддувных моторов, в которых последовательно-параллельно трудятся механический компрессор и турбина. Да, они не слишком надежны из-за своей сложности. Но зато тем, у кого бензин в крови, машина с таким двигателем способна доставить куда больше удовольствия.

Впрочем, о каком удовольствии может идти речь, когда правила дорожного движения все более ужесточаются, а бензин дорожает? Подобные внешние факторы заставляют меня обратиться к иной философии, в которой главную ценность являет собой спокойная автомобильная жизнь без запредельных расходов на штрафы и горючку.

В общем, если вы присматриваетесь к «Гольфу», выбирая между модификациями мощностью 122 и 140 сил, имейте в виду: этот мотор определенно стоит доплаты в 28 000 рублей. А минус у него один – жесткая привязка к самой дорогой комплектации «Хайлайн».

Мы решили:

«Гольф» с двигателем 1,4 TSI (140 л. с.) умеет ездить быстро, но ему по душе иная философия: спокойное перемещение в пространстве с минимально возможным расходом топлива и нервных клеток. Но, к сожалению, цена такой версии не позволяет сэкономить при покупке самой машины.

Подпишитесь на «За рулем» в