FIAT Doblo Panorama: турецкий гамбит

Год назад итальянский «каблучок» сменил прописку – с 2006-го по 2012-й его собирали в Набережных Челнах, а теперь везут к нам из Турции. Что еще изменилось в этой машине?

На первый взгляд – абсолютно ничего. Обладатель почетного титула «Лучшего европейского фургона-2006» все тот же: смешная мордаха с глазами-фарами навыкате и высоким лбом ветрового стекла. Разве что задние стойки, ранее окрашенные в цвет кузова, теперь стали матово-черными, а над кормовой дверью вырос фонарик дополнительного стоп-сигнала.

Все тот же «Добло» и внутри. Расположенные по всему периметру кузова огромные окна высотой в полметра дают обзорность на 360о, а с заднего сиденья открывается воистину удивительный вид – сразу понимаешь, за что пассажирский вариант машины назвали «Панорама». Диван установлен выше, чем передние сиденья, так что даже поднятый водительский подголовник не сильно мешает обзору. Сами кресла второго ряда не регулируются, тем не менее посадка очень удобная. Тело принимает естественную позу: между позвоночником и бедрами, между бедрами и вертикально расположенными голенями получаются почти прямые углы, и при этом стопа всей поверхностью опирается на пол. Распределение веса равномерно, и не возникает необходимости искать опору локтям.

Немного неудобно открывать изнутри задние сдвижные двери, но как же они облегчают жизнь на тесных парковках! Открытая дверь увеличивает ширину всего на 15 см, да и процесс входа-выхода упростился в разы. Не надо съеживаться, протискиваться или пробираться. А применение в конструкции зависимой задней подвески рессор позволило сделать пол грузового отделения совершенно ровным, и лишь колесные арки – совсем, однако, небольшие – мешают назвать периметр пола прямоугольником.

Впрочем, прежние у машины не только достоинства, но и недостатки. Передние двери распахиваются градусов на 60, не больше.

Не слишком удобно расположены педали газа и сцепления. На некомфортное положение левой ноги еще можно закрыть глаза, но правой приходится работать все время, и острый угол между стопой и голенью заставляет чаще использовать стояночный тормоз, а ногу ставить на пол. Можно, конечно, отодвинуть до упора сиденье, но тогда не удается выжать до упора сцепление. Вот и приходится выбирать компромиссную позу.

И если сзади все видно на пять с плюсом, то обзорность назад с водительского места недостаточна. Салонное зеркало узкое и короткое, и наружные сделаны очень узкими, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, я даже опускал спинки задних сидений.

Первые же километры показали, что и характер у машины все тот же. Комбинация безнаддувного мотора объемом всего 1,4 л и механической коробки с растянутыми передаточными числами (когда разница по оборотам двигателя у двух соседних передач больше 1000) требует привыкать ездить неторопливо. До 3000 оборотов двигатель ровно тянет, но реакция на увеличение газа очень вялая. Перевалив через 3500, моторчик оживает, и можно весело ехать аж до 5–6 тысяч – не переключаясь, если не заложит уши от шума. Поэтому во время разгона переходить на высшие передачи лучше при больших оборотах. Это не совсем правильно, так как увеличивается и расход топлива, и шум, да и вероятность поломок деталей трансмиссии.

Увеличивается и нагрузка на тормоза, хотя претензий к ним никаких: работают надежно и прогнозируемо, независимо от количества пассажиров и багажа. А для подвески, как выяснилось, лишняя нагрузка только во благо. Она и в снаряженном состоянии хорошо справлялась со своими задачами, а когда я загрузил «Добло», плавность хода заметно улучшилась.

Однако комфортабельная подвеска в сочетании с высоким центром тяжести дурно влияют на управляемость. На скоростях свыше 90 км/ч не только шумно, но и начинает ощущаться курсовая неустойчивость, особенно на прямой, когда автомобиль так и норовит вильнуть в сторону. Груженая машина ведет себя более спокойно, но до 90 км/ч на «Добло» с полным комплектом пассажиров и багажа (а это 5 человек + 225 кг) еще надо разогнаться. Получается, как ни крути, надо соблюдать правила – ездить медленно, плавно и печально.

Однако, пожертвовав качеством, вы можете получить немалую материальную выгоду. Ведь «Добло-Панорама» превосходит своих прямых французских конкурентов по полезной нагрузке или объему багажника, а благодаря турецкой сборке стоит значительно дешевле.

Мы решили:

Пусть тот «Добло», что продают в России, – это машина предыдущего поколения. Пусть мотор у него явно слабоват. Зато это очень просторный автомобиль с замечательно удобным диваном. А главное, ФИАТ сегодня самый выгодный из грузопассажирских «каблучков».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat Doblo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв