Haima 7: прикладная математика

Новая модель «Хайма-7» производства Китай, в продаже с 1 июля 2013 г. Цена от 689 900 руб.

Haima 7

Haima 7Haima 7
Haima 7

Китайская «Хайма» презентовала новый автомобиль — кроссовер. Короткое свидание не подразумевало сильных чувств и глубокой оценки, поэтому мы подошли к автомобилю с исключительно потребительской точки зрения.

УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ

Меня зовут Маша, мне 28 лет, и я алкоголик... Нет, не дождетесь. Хотя такое представление и просится на язык по примеру американских фильмов об анонимных любителях выпивки. В моем случае все намного безобиднее: я всего лишь воспитываю сына четырех лет. Во мне 50 кг живого веса и 160 см роста. Езжу я преимущественно по городу, редко — на природу. Имеют место и вылазки в «Ашан» за продуктами. Это вводные данные, от которых и буду плясать, оценивая автомобиль в «машах» по пятибалльной шкале.

ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ

«Ну, здравствуй, „Хайма-7“! А ты ничего», — подумала я, из-за солнца прищурив левый глаз. Кроссовер с виду и правда не сказать чтобы плох. Все-таки чувствуется влияние «Мазды», сотрудничество с которой, впрочем, закончилось в далеком 2006 году. Образец для подражания — «Трибьют» — неплохой, так что внешность новинки вполне современная. Думаю, четырех «маш» ему хватит.

Кнопки на рулевом колесе и датчик давления в шинах, вынесенный на зеркало заднего вида, — шик и блеск!

Кнопки на рулевом колесе и датчик давления в шинах, вынесенный на зеркало заднего вида, — шик и блеск!Кнопки на рулевом колесе и датчик давления в шинах, вынесенный на зеркало заднего вида, — шик и блеск!
Кнопки на рулевом колесе и датчик давления в шинах, вынесенный на зеркало заднего вида, — шик и блеск!

Забираясь внутрь, думала, заплáчу горючими слезами. Ан нет. Знаю я «европейцев», у которых качество пластика в отделке оставляет желать лучшего. Хотя некоторые дизайнерские решения здесь спорные: например, кнопки блокировки дверей с надписями Lock. Они напоминают Капитана Очевидность как дубовой прямолинейностью, так и примерным временем появления (первые упоминания этого персонажа приходятся на конец 1990-х, с тех пор автопроизводители все-таки перестали подписывать все кнопки и рычажки в машинах).

По ощущениям, и аудиосистема пришла к нам из тех же времен, когда штатных магнитол еще не было и люди устанавливали всё, что попадало в руки. Впрочем, для радио и CD с песенками из мультиков вполне сгодится.

Водительское место смутило: восьми положений регулировки не хватило, чтобы принять привычную позу, — все равно сижу выше, чем обычно, даже опустив полностью сиденье. Его неярко выраженной боковой поддержки, конечно, будет достаточно, если ездить по обычным дорогам, а вот вваливать в повороты на мячковской трассе неприятно — начинаешь мотыляться пятой точкой по сидушке. Однако за время теста ни спина, ни шея у меня не заболели, так что, видимо, посадку все-таки можно назвать относительно удобной. В общем, за внутреннее убранство ставим три «маши» из пяти.

Во втором ряду удобно и детям, и взрослым.

Во втором ряду удобно и детям, и взрослым.Во втором ряду удобно и детям, и взрослым.
Во втором ряду удобно и детям, и взрослым.

ВТОРОЕ СЛАГАЕМОЕ

Под капотом «Хаймы-7» двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 149 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механика либо пятиступенчатый автомат. Вроде бы арсенал неплохой, однако прием «педаль в пол» не дает вообще никакого эффекта. Машина разгоняется настолько неохотно, что успеешь не раз зевнуть-чихнуть, прежде чем выйдешь на рубеж 60 км/ч. Двигатель начинает работать только на 4000–4500 оборотах, до этого откровенно не тянет.

Впрочем, если я везу ребенка в детский сад, то гонки мне устраивать и не требуется. В левый ряд на этом автомобиле я точно не полезу — слишком долго он будет разгоняться, а нетерпеливых за мной соберется вагон и маленькая тележка. Так что поеду в спокойном темпе где-нибудь поправее.

Титул кроссовера обязывает: дорожный просвет «Хаймы» 185 мм (в версии с МКП) или 195 мм (с АКП). Но передний привод как бы намекает, что не надо лезть в откровенную грязь. Из чего делаю простой вывод: на дачи тех друзей, которые обосновались в труднодоступных местах, мы с ребенком вряд ли доберемся. В следующем году китайцы, правда, обещают полноприводную версию, но ведь наверняка попросят и денег побольше.

Все эти характеристики вполне отвечают моим задачам: возить ребенка по городу и ближайшим пригородам. Посему награждаю автомобиль четырьмя «машами» с чистой совестью.

Haima 7

Haima 7Haima 7
Haima 7

БЕЗОПАСНОСТЬ

За нее в машине отвечают системы антиблокировочная, распределения тормозных усилий и экстренного торможения плюс пара подушек. В автомобиле два крепления «изофикс» для детских кресел — отлично! Есть парктроник (у обеих версий — и с механикой, и с автоматом) и система контроля давления в шинах (только в машинах с АКП). Неплохой список.

И вместительная. В салоне комфортно будет всем: и взрослым спереди, и детям сзади. Велосипед сына легко влезет в багажник, еще и место останется — объем этого отделения 453 литра. Пять «маш»! 

ИТОГО

Поставила бы этому автомобилю твердую такую четверку, если бы не объявленная цена. Версия с механической коробкой передач обойдется в 689 900, с АКП — в 789 900 рублей. Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 км пробега. И тут в борьбу вступают сложные чувства, ведь конкуренты «Хаймы-7» — это кроссоверы других китайских брендов и «Рено-Дастер». Но это не повод напиваться с горя, а лишь причина хорошенько пораскинуть мозгами. Так что не стать мне алкоголиком и не блистать в американских фильмах.

1 no copyright

1 no copyright

+ Приятный салон, система контроля за давлением в шинах.

— Очень медленный разгон, крены в поворотах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Haima 7

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии