ETCC: чемпионы определены

В минувшие выходные в чешском Брно прошел заключительный этап Европейского турингового чемпионата — FIA ETCC. Победу в двух его гонках одержал чех Петр Фулин, он же стал чемпионом текущего сезона в категории Super 2000.

Накануне двух последних гонок главным соперником чеха был словак Мате Гомола (Homola Motorsport) — их разделяло 8 очков. Поэтому решающими могли стать и квалификация, и оба соревновательных заезда. Петр Фулин начал задавать темп еще на тренировках, однако в квалификации поул-позиция осталась за его напарником по команде Михалом Матейовским (2:12.479). Фулин стал вторым и получил за это 2 очка, что позволило увеличить отрыв от Гомолы до 10 баллов. Сам Гомола в квалификации показал пятый результат в общем зачете и четвертый в категории Super 2000. Российский гонщик Михаил Грачев (Proteam Racing) в квалификации стал девятым.

Matejovsky no copyright

Matejovsky no copyright

Россияне, соревнующиеся в ETCC в категории Single Make Trophy, в этот раз не смогли пробиться на верхние строчки протокола. Николай Карамышев (Black and White Racing Team), который в прошлом году стал чемпионом в данном зачете, в этом сезоне несколько отстал от своих главных соперников Марио Дабландера (Target Competition) и Йорди Ориола (Tuenti Racing Team). И совсем близко к нему подобрался Орелин Комте (Galaxi Racing) — француз отставал от россиянина всего на 2 очка. К сожалению, набрать дополнительные очки за квалификацию Николаю не удалось — он стал лишь восьмым. Поул-позиция в категории Single Make Trophy досталась Ференцу Фице (Zengo Junior Team). Два других российских гонщика Антон Ладыгин и Михаил Малеев (SMP Racing Russian Bears) в квалификации в своем классе показали седьмой и девятый результаты соответственно.

Ladygin Maleev no copyright

Ladygin Maleev no copyright

После квалификации стало известно, что стартовая решетка в обоих классах несколько изменится. Причиной тому стали наказания, вынесенные судьями, Михалу Матейовскому (Super 2000) и Ференцу Фице (Single Make Trophy). Пилоты нарушили правила процедуры взвешивания, за что поплатились потерей поул-позиций. В гонке они должны были стартовать на несколько позиций ниже: Матейовский — за Петром Фулином и Душаном Борковичем (Nis Petrol Racing Team), Фица — за Орелином Комте. Таким образом, во главе стартовой решетки оказался Петр Фулин.

Ficza no copyright

Ficza no copyright

Пожалуй, решение судей стало решающим в определении судьбы титула. Петр Фулин, стартовавший с первой позиции, удерживал лидерство на протяжении всей гонки и финишировал на верхней ступени подиума. Благодаря этому он набрал 10 очков и математически стал чемпионом ETCC в категории Super 2000. Борьба разгорелась позади машины Фулина — за места на подиуме с переменным успехом сражались Гомола, Боркович и Матейовский, пока чех не вылетел на обочину при попытке обгона серба. Матейовский выбыл из гонки, а Боркович так и не смог опередить Гомолу. Поэтому на подиуме они оказались в таком порядке: Фулин, Гомола, Боркович.

Homola Fulin no copyright

Homola Fulin no copyright

В классе Single Make Trophy Ференц Фицу моментально обогнал Орелина Комте и вышел в лидеры. На протяжении всей гонки француз пытался пройти венгра и наконец нашел такую возможность в последнем повороте, за несколько сот метров до финишной черты. Победа в гонке досталась Комте.

Comte no copyright

Comte no copyright

Николаю Карамышеву в заезде не повезло. В самом начале гонки он допустил контакт с машиной Норберта Наги (Zengo Junior Team), что отбросило его на несколько позиций назад. К концу дистанции ему удалось немного отыграться, однако на финише он был девятым в своем классе и не набрал очков. Не повезло и Михаилу Грачеву, который за два круга до финиша столкнулся с машиной украинского гонщика Игоря Скуза (Campos Racing). Грачев финишировал пятнадцатым в общем зачете и шестым в категории Super 2000. Другие россияне Антон Ладыгин и Михаил Малеев в гонке стали десятым и тринадцатым в общем зачете и шестым и восьмым в своем классе соответственно.

Karamyshev race no copyright

Karamyshev race no copyright

Во второй гонке в лидеры поначалу вырвался Марио Дабландер, однако очень скоро уступил место более быстрым машинам из Super 2000. На первые три строчки поднялись Петр Фулин, Мате Гомола и Душан Боркович. Дабландер сохранил четвертую позицию, на которой так и финишировал. Тем самым австриец завоевал победу в классе Single Make Trophy, набрал 10 очков и стал чемпионом категории. В классе Super 2000 на верхнюю ступень подиума снова поднялся Петр Фулин, еще более увеличив свой отрыв в очках от преследователей.

race2 start no copyright

race2 start no copyright

Россияне в гонке снова оказались рядом. На финише они попали в третью пятерку общего зачета: Николай Карамышев — десятый (пятый в своем классе), Михаил Грачев — двенадцатый (шестой в Super 2000), Михаил Малеев — тринадцатый, Антон Ладыгин — четырнадцатый (седьмой и восьмой в Single Make Trophy соответственно).

Grachev race no copyright

Grachev race no copyright

В итоговой классификации сезона в категории Single Make Trophy Николай Карамышев стал четвертым (50 очков), Антон Ладыгин — шестым (37 очков), Михаил Малеев — девятым (14 очков). Михаил Грачев, выступавший в Super 2000 только в первом и последнем этапах, набрал 14 баллов и стал десятым в финальной классификации.

Karamyshev no copyright

Karamyshev no copyright

В категории Super 1600 победа в чемпионате досталась Кевину Краммсу (Revenol Team GENA), в зачете Ladies Trophy лучшей стала Андрина Гюггер (Rikli Motorsport).

Gugger no copyright

Gugger no copyright
Фото: fiaetcc.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые