VW Passat, Mazda6 и Hyundai i40: бизнес-привилегии

Седаны бизнес-класса – особая каста. Большие, солидные, богато укомплектованные, для многих покупателей они также являются символом преуспевания и престижа. Сегодня мы разберем по полочкам прайс-листы Volkswagen Passat, Hyundai i40 и Mazda6. Особое внимание – к нюансам комплектаций и количеству полезных опций, доступных за определенную сумму.

В сравнительный обзор вошли модификации седанов с бензиновыми атмосферниками 2.0 у Hyundai i40, Mazda6 и турбомотором 1.8 в случае Volkswagen Passat. Каждый из трех соперников уже с начальных комплектаций сверхответственно подходит к вопросам безопасности, располагая обширным набором эйрбэгов и электронных «ангелов-хранителей».

Volkswagen Passat предлагает всего две комплектации, что само по себе не повод для беспокойст­ва – в прайс-листе немецкого седана множество опционных пакетов под любой запрос и кошелек. Расстроить почитателей марки может разве что стоимость входного билета – за Passat 1.8 придется отдать как минимум 1 055 000 руб.

Дилеры Mazda стараются угодить потенциальным покупателям с разным уровнем дохода, причем от версии к версии богатство внутреннего мира прирастает равномерно. Средний вариант под названием Active (949 000 руб. за Mazda6 на «ручке») можно признать одним из самых привлекательных в плане соотношения цена – оснащение. Как и у Passat, утолить самые смелые потребительские фантазии позволяют опционные пакеты, правда, они не доступны для начальной вариации Drive.

Маркетологи Hyundai пос­тарались расширить целевую аудиторию, предложив пять вариантов оснащения с минимальным «порогом вхождения» в 859 000 руб. за начальную версию Comfort с МКП. Причем у нее практически нет черт дискаунтера, разве что кондиционер вместо климат-контроля. Но в полной мере к стандартам благоденствия бизнес-класса Hyundai i40 подходит на следующей ступеньке Lifestyle.

Volkswagen Passat 1.8

В нашем тесте, пожалуй, самый респектабельный и породистый автомобиль. Имя Passat уже давно ассоциируется с немецким качеством сборки, образцовым поведением на дороге и прагматизмом в эргономике, дизайне, оснащении. Нынешнее поколение соответствует этим лестным эпитетам в полной мере. Просторный салон лаконичен и строг, знак стиля – небольшие аналоговые часы над центральной консолью. Им бы еще специальное покрытие, поскольку стекло сильно бликует.

Что касается ходовых качеств, то придраться к Passat действительно трудно. Выверенный баланс между ярко выраженной обратной связью и легкостью руля позволяет держать траекторию с высокой точностью. Настройки подвесок тоже могут служить предметом зависти для конкурентов: при отменной плавности хода практически нет кренов в поворотах, а мелкие неровности на асфальте не вызывают даже минимального, в том числе и акустического, дискомфорта у пассажиров. Среди козырей Passat близкая к референсной эргономика. Посадка почти идеальна, за доплату «кресло пилота» можно снабдить 12-позиционными электрорегулировками с функцией памяти.

Mazda6 2.0

Стремительный энергичный облик вполне соответствует драйверскому духу Mazda6. Водители-гурманы будут цедить каждый вираж: реакции «шестерки» на повороты аккуратного трехспицевого руля очень точные. У автомобиля, крепко стоящего на 19-дюймовых колесах (стандарт для версии Supreme), отменная курсовая устойчивость, он не допускает продольных и поперечных колебаний. Подхват 150-сильного атмосферника 2.0 пусть и лишен ураганного напора, но вполне уверенный, и это при «скайактивных» технологиях, экономящих бензин. Двигатель охотно набирает обороты и полностью раскрывается после 3500 об/мин.

Компоновка «кокпита» Mazda6 диктует низкую посадку. По сравнению с конкурентами у автомобиля уже линия остекления, для кого-то эти особенности могут проходить под знаком «минус». По части шумоизоляции и качества отделочных материалов нынешняя Mazda6 ощутимо лучше предшественницы и почти дотянулась до уровня VW Passat. Средства управления всеми важными функциями расположены под рукой и частью продублированы «шайбой»-джойстиком. Удобно, позволяет лишний раз не отвлекаться от дороги.

Hyundai i40 2.0

Корейский производитель уверенно обживается в бизнес-сегменте. Хотя i40 в чем-то не дотягивает до именитых соперников, разрыв с законодателями автомобильной моды сокращается на глазах. Седан оснащен с соответствующим классу размахом, покупатели продвинутых версий могут рассчитывать на содействие электронных ассистентов, например, визуального помощника парковки. В плане комфорта есть практически все, включая память положения кресла и наружных зеркал, редкий даже в этом сегменте подогрев руля, и на галерке благодать – раздельное освещение, подогрев сидений.

В управлении Hyundai i40 легок и предсказуем, но именно в драйверском «многоборье» преж­де всего уступает конкурентам из нашей тройки. Подвеска явно заточена под гладкий асфальт. На неровностях заметен дефицит ходов и энергоемкости. В сравнении с оппонентами хуже акустический комфорт – на ямах бухает подвеска, на шершавом пок­рытии явно проступает шум шин. Есть настройка чувствительности руля, но в спортрежиме обратная связь буквально рвет его из рук на неровностях, а в «комфорте» ее как раз не хватает для достаточно точного удержания на траектории.

Вердикт

Олег Гетманенко, редактор:

− На первой ступеньке пьедестала многогранный и сбалансированный VW Passat – самый «правильный» автомобиль из нашего трио. Но выбор редакции – Mazda6! Это тот случай, когда «голосуешь сердцем», но эмоциональная составляющая, эстетичес­кая прив­лекательность не учитываются в рейтинговой оценке (на вкус и на цвет, как говорится). «Шестерка» чертовски хороша! Усвоив ценности бизнес-класса, она не отодвинула на обочину драйв, а выглядит... Класс! Третье место Hyundai i40 ничуть не умаляет его достоинств, тем более что отс­тает корейский седан от соперников на считанные баллы, к тому же предлагает самый доступный вариант из нашего трио в комплектации Comfort.

Подпишитесь на «За рулем» в