Трофи-рейд: курс молодого бобра

Сравнение вседорожников в условиях любительского трофи-рейда. Cоперники: Jeep Wrangler Rubicon, Toyota Land Cruiser Prado 150.

1

1

Вседорожники эпизодически надо испытывать в родной для них стихии, чтобы заводы не забывали, зачем они делают такие машины. Возьмем, к примеру, «Тойоту-Ленд Крузер». Если ранние поколения облазили самые отдаленные уголки земного шара, то современный «кукурузер» все чаще видишь ползущим хвостом за каким-нибудь респектабельным седаном. Или «Джип-Рэнглер» — нынче потомок армейского «Виллиса» обзавелся задними дверьми. Хоть тещу вози! Чтобы выяснить, не растеряли ли современные вседорожники способностей своих прародителей, двоих молодых и перспективных энтузиастов офф-роуда направили в Тверскую область на многодневный трофи-рейд PRO-X 2103.

ДЕНЬ НУЛЕВОЙ. ПРИБЫТИЕ

МАРИЯ БОЙКО:

Было по-настоящему жестоко послать неподготовленную меня в какую-то глухомань на огромном «Джипе-Рэнглер» соревноваться в ориентировании. Это, видимо, такое своеобразное посвящение в сотрудники редакции. Наивная, я даже не предполагала, с чем придется столкнуться, когда согласилась на эту авантюру. «Поедешь на PRO-X, — сказал замглавного. — Стартуете в зачете „Смарт“ для серийных машин». А я пока еще действую по принципу «комсомол ответил — есть!». Хотя спать хочется больше.

2

2

Так в пятницу днем я и мой штурман Сергей оказались на трассе М10. На ровном асфальте попривыкли к сиденьям «Джипа», оценили небольшой (для столь крупной машины) расход топлива, порадовались отсутствию пробок в классических для федеральной дороги «Россия» местах. Радовались до Вышнего Волочка. Первый урок ориентирования прошел именно там — при попытке объехать гигантскую пробку. Если вовремя свернуть на забывшие запах свежего асфальта улицы, есть шанс приехать засветло в базовый лагерь трофи-рейда. Ранний приезд нужен, чтобы пройти комиссию, получить бумаги, познакомиться с нужными людьми и обклеить машину чем положено. Главный вывод дня: самые ценные люди на базе те, у кого есть средства от комаров. А теперь спа-а-а-ать.

АЛЕКСАНДР КРЮЧКОВ:

«Тойоту-Ленд Крузер Прадо 150» с этого года собирают у нас на Дальнем Востоке. Но мы получили «японца» — с бензиновым мотором. Комплектация — в полном объеме. Электрорегулировки всего и вся, встроенный навигатор, камеры кругового обзора.

6

6

Обивка салона — из светлой кожи, ее чистота в нашем мероприятии под угрозой. Милые резиновые коврики, как вы тут оказались?! Изучив кнопки управления и меню борткомпьютера, нашел мощный внедорожный арсенал — понижающий ряд, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, пневмоподвеску с изменяемой высотой и систему «мульти-террейн селект» (Multi-terrain Select), подбирающую настройки автомобиля под выбранный тип покрытия.

Пока со штурманом Денисом добирались до базы отдыха «Межутоки» в Бологовском районе, где находился лагерь PRO-X 2013, насладились «Ленд Крузером» на асфальте. В салоне довольно тихо на любой скорости, подвеска прекрасно съедает неровности, а 4-литровый V6 мощностью 282 л.с. дарит уверенность при обгонах. Вот только расход удручает: пятничные пробки вывели его за 16 л на сотню.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. КРЕЩЕНИЕ

МАРИЯ БОЙКО:

Утро началось кашей, напомнившей пионерские лагеря. Ностальгия — прекрасное чувство, но кашу я никогда не любила. Быстренько свернув трапезу, отправились в Бологое на торжественную церемонию открытия. Это, кстати, не только шоу для местных жителей, но и возможность для нас, «смартников», посмотреть на трофистов из других категорий. Затем перемещаемся на автодром — жариться на солнце, наблюдая за тем, как рубятся в грязюке и ямах по крышу настоящие мужики. Но у нас своя судьба.

Категория «Смарт» в этот день только разминалась. Всех разбили на команды по два экипажа, выдали бумажки с заданиями и отправили в «добрый» путь. Впрочем, сложного в тот день действительно ничего не было. Гаджеты везде ловили Сеть, карты даже не пришлось открывать. Радикальное внедорожье отсутствовало, но кто ищет — тот всегда найдет. Например, на очередной точке мы увидели братский «Прадо», подъезжающий по заброшенной железной дороге. Задание — пересчитать опоры моста на точке — коллеги, конечно, выполнили. Но сколько они попутно пересчитали шпал подвеской?

Обычно из командировок я привожу фотографии, которые демонстрируют мою богатую жестикуляцию. Но рано или поздно пора менять традиции.

Обычно из командировок я привожу фотографии, которые демонстрируют мою богатую жестикуляцию. Но рано или поздно пора менять традиции.Обычно из командировок я привожу фотографии, которые демонстрируют мою богатую жестикуляцию. Но рано или поздно пора менять традиции.
Обычно из командировок я привожу фотографии, которые демонстрируют мою богатую жестикуляцию. Но рано или поздно пора менять традиции.

В этот «легенький» день я полежала под машиной, обнаружив, что пластиковая защита двигателя с одной стороны слетела с той хлипкой резинки, на которую ее сажает завод-изготовитель. В неравном бою с пошатнувшимся забором добыли проволоку, которой закрепили пластик. Напортачить все-таки умудрились, невнимательно прочитав задание: не сфоткали машину на последней точке с правильного ракурса. Это, конечно, опечалило, но сон не потревожило.

АЛЕКСАНДР КРЮЧКОВ:

На открытии соревнований в Бологом участники «Смарта» выстроились рядом с серьезными джипами других категорий. «Я бы на таком не поехал, жалко его», — отметил какой-то местный мальчишка, указывая на наш «Крузер». Тот действительно казался здесь белой вороной.

Посмотрев выступления спортивных зачетов, получили легенду первого спецучастка: найти четыре контрольные точки вокруг города, вычислить координаты пятой и сфотографироваться на фоне разрушенного храма. Забиваем координаты точек в навигатор «Тойоты», сортируем в нужном порядке — маршрут готов! Три точки нашли без проблем. Подъезжая к четвертой, не поверили навигатору и заехали с другой стороны. Оказалось, обхитрили сами себя. Точка была на дороге под железнодорожным мостом, а мы приехали к ней по насыпи, где раньше шла ветка, благо шпалы ничуть нам не мешали. Больше сюрпризов не возникло, однако после финиша выяснилось, что можно было срезать с десяток километров на пути из Бологого в лагерь.

Пролог PRO-X — это трасса на 3 км по лесным и полевым дорогам, через ямы и рвы.

Пролог PRO-X — это трасса на 3 км по лесным и полевым дорогам, через ямы и рвы.Пролог PRO-X — это трасса на 3 км по лесным и полевым дорогам, через ямы и рвы.
Пролог PRO-X — это трасса на 3 км по лесным и полевым дорогам, через ямы и рвы.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

В целом унылая статья, не раскрывающая толком о противостоянии Prado и Wranglera. Что конкретно авторы хотели сравнить в этих машинах не понятно, особо не видно ни сильных не слабых сторон у тестируемых машин.

Ответить#
0