Путешествие в Болгарию на Renault Koleos

Я не особый сторонник пляжного отдыха, мне все время надо куда-то ехать, смотреть новые города… Но детям надо на море — иммунитет укреплять. И вот с этой точки зрения болгарское побережье Черного моря – вариант идеальный: жарко, но в меру, пляжи песчаные, море у берега неглубокое. А если путешествовать, то лучше на машине, например на кроссовере Renault Koleos.

Плюс к тому свежие фрукты по смешным (по сравнению с российскими) ценам, при этом совершенно натуральные… В стране стремительно развивается туристический бизнес, поэтому снять номер в отеле любого уровня труда не составляет. Но куда лучше, с моей точки зрения, заранее подыскать апартаменты. Это будет дешевле. Ресторанов/кафе в любом местном прибрежном городке – несть числа, а цены приятно удивляют не только россиян, но и жителей небогатой Украины.

И при этом порадуют качеством кухни. 300-500 рублей за хороший ужин с вином – нормальный счет. Главная проблема — в Болгарии легко спиться: бутылку отличного вина можно купить уже за 3-5 евро. Можно найти и дешевле, в розлив – дадут и продегустировать вино перед покупкой. Кстати, местное побережье славится не только отличными пляжами, но и старинными городками, куда надо обязательно съездить. Из самых известных – город-крепость Несебр и древний Созополь, который сейчас обжили местные художники. Есть еще Бургас и Варна – крупнейшие города на побережье, с очень неплохим шопингом.

Путешествие в Болгарию на Renault Koleos

Наша дорога

На автомобиле в Болгарию из европейской части России ведет прямая дорога: сначала М-3 на Киев, затем по Украине М-01, М-05 мимо Одессы до границы с Румынией, далее можно выбрать любой маршрут через эту страну – вдоль побережья или по основным трассам. Всего примерно 2050 км, или два дневных перехода. Очень даже неплохо, тем более что маршрут проходит по хорошим по качеству украинским дорогам: Чернигов-Киев и Киев-Одесса. Вторая вообще считается лучшей в стране и местами напоминает настоящий автобан. Только тут есть две «засады». Первая – таможенные переходы на границе с Украиной.

Переправа на пароме

Что «Бачевск» на трассе М-3, что «Три сестры» (это объездной вариант) в сезон могут превратиться в проблему: в очереди можно простоять и 6 часов, и больше. Вторая «засада» тоже связана с границей, но с другой. На пути с Украины в Румынию встают защитники молдавской границы. И могут вполне вынести мозг, хотя надо-то им всего дать малую толику денег… Говорят, в большинстве случаев их устраивает 300 руб. за «экологию». Но обязательно наличными!

Мы выбрали другую дорогу. Пусть она длиннее на 200 км, зато ведет в обход самых загруженных пограничных переходов, и большая часть маршрута приходится на хорошие по качеству дороги. Итак, сначала по М-1 на Минск, а дальше через Оршу, Бобруйск и Мозырь к украинской границе. Белорусские дороги – очень хорошие по качеству, и 900 км до Украины мы проехали за 10 часов (не нарушая правил!). И еще в Белоруссии самое дешевое топливо, причем на АЗС можно платить карточкой или любой валютой (рубли, доллары, евро). А вот придорожный сервис у наших соседей отсутствует – практически нет ни кафе, совсем нет мотелей. И к этому надо быть готовым.

Далее – не слишком загруженный пограничный переход (около 40 минут) и… начинаются не очень хорошие украинские дороги (мягко говоря). По этой стране надо проехать всего порядка 500 км, но – без удовольствия. Местами кажется, что тут недавно бомбили, хотя трассы имеют статус республиканских. Особенно тяжелые участки есть в Житомирской области (в сумме примерно 100 км), поэтому сильно не разгонишься – можно оставить и резину, и подвески. Зато на Украине множество отличных недорогих придорожных кафе, мотелей и гостиниц.

Хороший номер в гостинице недалеко от Черновцов на четверых (двое взрослых, двое маленьких детей), например, обошелся нам в 1400 руб. (платили карточкой). И это включая парковку! Дальше – граница с Румынией недалеко от Черновцов: полчаса на все процедуры. Единственное, что беспокоит румынских служивых – наличие сигарет: все, что свыше двух пачек на человека, отбирают (можно получить на обратном пути). Впрочем, если не объявить, что у тебя больше сигарет, чем разрешается, никто обыскивать не будет…

Дороги в Румынии – неплохого качества, только проходит трасса по бесчисленному количеству населенных пунктов. Сильно не разгонишься! Поэтому на 500 км по этой стране уходит практически целый день. И хотя везде на заправках и в кафе принимают кредитные карточки, лучше небольшую сумму в местных леях все-таки снять: за проезд по мосту или на пароме через Дунай берут только наличными. Паром, который в Силистре ходит практически каждые 10 мин., обойдется примерно в 10 евро. И идет быстро: 20 минут – и уже Болгария. Вернее, совмещенный пограничный пост, где в паспорт быстро ставят сразу две печати: румынскую и болгарскую. Дальше – 240 км по очень приличным болгарским дорогам, и мы на месте. Всего путешествие заняло два дня, причем мы нигде не нарушали ПДД, но нигде и не стояли в очередях. Короткие остановки – на обед (дважды) и туалет (множество раз, ведь в машине – маленькие дети).

И все – вот он, Несебр, столица Солнечного берега!

BAT 9020 новый размер

BAT 9020 новый размер

Румыния

На обратном пути поехали тем же маршрутом, но с остановками. Во-первых, в Румынии заехали в древний Брашов. Кстати, в старину он назывался… Кронштадт, а в 1950-1960-е годы – Орашул-Сталин. Город часто иногда называют румынским Зальцбургом. Готические кварталы старого города производят сильное впечатление; здесь можно гулять часами. Особое место среди памятников занимает знаменитая Чёрная церковь ХIII века — один из самых вместительных средневековых храмов на Балканах. Но по традиции город связывают с именем Дракулы, и все туристы обязательно стремятся посетить «замок Дракулы» (на самом деле – замок Бран в деревне с таким же названием, в 32 км от города).

Надо сказать, что знаменитый кровопивец тут не жил никогда, а лишь в течение года провел в подземелье, в заточении (и то это не факт, а легенда). Но народ едет сюда тысячами! На самом деле в Брашове и окрестностях действительно есть что посмотреть и есть где погулять (особенно учитывая традиционно невысокие румынские цены на гостиницы, еду и вино). Весь «крюк» с заездом в Брашов обошелся в лишние 100 км, зато сколько удовольствий!

BAT 3959 новый размер

BAT 3959 новый размер

Украина

На Украине мы заехали в две знаменитые крепости: Хотин в Черновицкой области и Каменец-Подольский в Хмельницкой. Оба они лежали как раз по нашему маршруту, так что отклоняться не пришлось. Хотин (что можно перевести как «желанный») известен с Х века, входил в состав Киевской Руси, Молдавского княжества, Генуи, Османской империи и Речи Посполитой. В ХVII веке у стен крепости остановили продвижение турок в Европу. И сегодня тут есть что посмотреть – саму Хотинскую крепость (XIII—XV вв.), княжеский дворец (XV в.), часовню (XV в.)… Дальше путь лежит в Каменец-Подольский. Через весь город, по глубокому каньону протекает река Смотрич, и на образованном рекой полуострове расположен Старый город, известный с ХI века.

Крепость, стоящая на каменном плато с высокими уступами, соединена единственным мостом с городом. Говорят, неприступный Каменец сыграл роль щита в спасении Европы от монголо-татарских набегов. За всю свою историю взять крепость в бою не удалось ни одной армии; власть менялась лишь с помощью банального обмана… Старый город объявлен государственным историко-архитектурным заповедником. Количество памятников архитектуры XI—XIX веков насчитывает около 200 зданий и сооружений. Мощные оборонительные укрепления Старого города, крепость и крепостной мост, Турецкий бастион… И это далеко не полный список! В общем, на Украине есть что посмотреть… Так что в следующем году планируем на обратном пути из Болгарии заехать еще в несколько городов этой страны. А то ведь соседи – и так мало друг о друге знаем!

BAT 3062 новый размер

BAT 3062 новый размер

Виза

Владельцам многократных шенгенских виз вообще беспокоиться не о чем: по ним разрешен въезд в Болгарию. В остальных случаях надо получать болгарскую визу — в визовом центре или турагентстве. В визовом центре, конечно, дешевле: вместе с услугами – примерно 2000 руб.; дети до 6 лет – бесплатно. Агентства берут за посреднические услуги, так что виза на взрослого обойдется примерно в 3000 тыс. руб., и за детскую тоже возьмут. Зато хлопот меньше – сдал паспорт и фото, заполнил анкету – и жди дней 5-7. Случаев отказа практически не было. При наличии шенгенской или болгарской визы разрешен транзит через территорию Румынии (но на срок не более 5 дней).

BAT 9821 новый размер

BAT 9821 новый размер

Валюта

В Белоруссии и на Украине деньги не меняли, ведь заправиться и поесть можно, заплатив кредиткой. Курс рубля к румынскому лею – примерно 9,2 к 1. В Болгарии считать еще проще: один лев примерно равен 20 российским рулям (или 2 лева на евро, кому как удобнее считать). На побережье полно обменных пунктов, деньги можно снять из банкомата – в местных ресторанчиках все-таки предпочитают наличку…

IMG 1067 новый размер

IMG 1067 новый размер

Автомобиль

Нужен стандартный набор документов — свидетельство о регистрации, «зеленая карта», доверенность на русском языке (если от частного лица, то заверенная у нотариуса; в любом случае, в ней должно быть записано – «с правом выезда за границу РФ»). В Румынии по правилам нужно иметь в машине светоотражающий жилет; говорят, иногда его требуют показать. Кроме того, здесь потребуется и виньетка – стикер-свидетельство о том, что вы заплатили за проезд по их дорогам; на неделю стоит около 3 евро. Купить ее можно при въезде на заправке (оплатив в леях или карточкой) или заранее по Интернету; оплата карточкой, квитанция придет на электронную почту. Квитанцию надо возить с собой. В Болгарии тоже дороги платные, виньетка (клеится на лобовое стекло) продается на заправках (платить левами или карточкой); минимальная цена на неделю – 5 евро. Причем с дорожными сборам лучше не шутить. Если полиция или таможенники обнаружат машину без виньетки – минимальный штраф 200 евро.

Алкоголь

Во всех странах Европы употребление спиртного за рулем запрещено, но во всех установлен разрешенный уровень алкоголя в крови. В Белоруссии – 0,3 промилле, в Болгарии – 0,5. В Украине – 0,2. В Румынии формально установлен нулевой уровень, однако официально считается, что погрешность прибора может составлять до 0,2 промилле.

BAT 9792 новый размер

BAT 9792 новый размер

Для информации

Дорога (в один конец) нам обошлась примерно в 10 тыс. руб. Из них на топливо – 7400 (дизельное топливо, двигатель 2 л, средний расход – 7 л/100 км), гостиница – 1400 руб., паром – 400 руб., виньетки – 320 руб. Еще некоторое количество денег (небольшое) потратили на еду. Не слишком дорого получилось, ведь нас было четверо! Для сравнения: самые дешевые билеты на самолет (в оба конца) обошлись бы нам в 60 тыс. руб.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Koleos

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв