Отвечают специалисты

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

На АвтоВАЗе:

ПЕТР ПРУСОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР АВТОВАЗА; ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; ВЛАДИМИР ДОРФМАН - НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ГСМ.

Существует ли модификация ВАЗ-2115 с 16-клапанным двигателем? Можно ли самостоятельно установить такой мотор на этот автомобиль?

Двигатель 2112 на эту модель не ставят - объем производства 16-клапанников сравнительно невелик, и они пока предназначены для "десятого" семейства. Самостоятельно замену проводить не рекомендуем, тем более что она требует изменений в подвеске и передних тормозных механизмах. Следует обратиться в фирму, имеющую лицензию на подобные работы.

Как объяснить, что следующий массовый автомобиль ВАЗа "Калина" будет классом ниже, чем машины "десятого" семейства? Ведь у нас в почете всегда большие автомобили.

Согласны! Будь такая возможность - большинство россиян скорее выберет "Волгу" с мотором "Оки", чем наоборот. А если серьезно, то автомобили между автозаводами были поделены по классам еще во времена СССР: "Запорожец" - класс В, ВАЗ - класс С, "Москвич-2141" - класс D и "Волга" - класс Е. Волжский автозавод никогда не ставил перед собой задачу охватить все классы. Самые популярные и относительно дешевые - это В и С, с ними мы и работаем в первую очередь. А в более отдаленной перспективе - и автомобиль класса D. А в общем-то России, как и любой другой стране, "машины разные нужны".

В корпусе воздушного фильтра моей "девятки" над карбюратором обнаружил следы масла. Знакомые говорят, что оно попадает туда через вентиляцию картера. Если да, то можно ли, как это делают некоторые, вывести шланг вентиляции под машину?

Небольшие следы масла в корпусе воздушного фильтра возможны. Отводить же картерные газы в атмосферу, под машину - нельзя. Принятая схема циркуляции картерных газов - с их "дожиганием" в камерах сгорания двигателя - существенно снижает общую токсичность автомобильного выхлопа: эти вредные газы и горячие пары масла в атмосферу не попадают. Последнее не допускается и действующими международными стандартами.

Можно ли в коробке передач, раздаточных коробках и мостах автомобиля ВАЗ-21213 применять масло для автоматических трансмиссий ATF? На "Вольво-244" в "ручной" коробке передач его использует завод-изготовитель.

Подобные заблуждения, к сожалению, распространены среди не очень грамотных автомобильных "мастеров". Причина в том, что некоторые изготовители выпускают масла групп GL-3 и CL-4 (классификация по API) красного цвета, и кое-кто, ориентируясь на цвет, полагает, что перед ним масло для автоматических трансмиссий, при этом вводят в заблуждение других.

Масла для автоматических трансмиссий от остальных трансмиссионных отличаются совершенно другим пакетом присадок, их недопустимо использовать в механических коробках, тем более в мостах с гипоидным зацеплением - "нивовских" и "классических". Это нецелесообразно и по другой причине - такие масла самые дорогие из трансмиссионных.

На новом ВАЗ-21093, который прошел только 3 тыс. км, цвет у "Тосола" изменился с голубого на желто-коричневый. Уровень и плотность в норме, жидкость прозрачная, без видимых примесей. Что могло послужить причиной изменения цвета и следует ли заменить "Тосол"?

Красители, придающие голубоватый цвет охлаждающей жидкости, нетермостабильны. При ее нагреве до 110-115°С они разлагаются - и "Тосол" приобретает желтоватый цвет. Этот эффект не связан с изменением его свойств. Преждевременно менять охлаждающую жидкость нет необходимости.

На ГАЗе:

СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; ОЛЕГ ФИЛИМОНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Поставил на свой ГАЗ-24 пятиступенчатую коробку передач, но не пойму, как подключить спидометр?

Пятиступенчатая коробка передач 3110-1700010 оснащена штуцером привода спидометра под электронный датчик, а к нему невозможно подсоединить гибкий вал привода спидометра (резьба М18). Поэтому в коробку нужно установить шестерни спидометра: ведущую - деталь 24-3803033 (количество зубьев z=6) и ведомую - деталь 24-3802034 (количество зубьев z=19). Обратите внимание: ведомую шестерню необходимо заменять вместе со штуцером спидометра. Названные детали можно использовать от демонтированной четырехступенчатой коробки ГАЗ-24.

Если устанавливаете пятиступенчатую коробку передач 31029-1700010 со штуцером под механический привод спидометра (резьба М22), но показания спидометра не соответствуют действительным, то в коробку передач также нужно установить шестерни спидометра с демонтированной коробки передач ГАЗ-24 (детали 24-3803033 и 24-3802034).

Рекомендации по разборке и сборке как четырехступенчатой, так и пятиступенчатой коробки, а также по установке штуцера спидометра приведены в руководствах по ремонту автомобилей ГАЗ-3110 и ГАЗ-24.

На моем ГАЗ-3110 очень поздно включается вентилятор системы охлаждения. Говорят, потому, что около датчика сравнительно холодная зона. Слышал, что вроде бы есть более длинный датчик, достающий до "горячей".

На автомобилях ГАЗ-3110 датчик включения электровентилятора установлен в левом бачке радиатора и интенсивно омывается охлаждающей жидкостью. О более длинных датчиках сведениями не располагаем.

На "Баргузине" ГАЗ-2217 хочу перенести запасное колесо из багажника вниз под днище, но мешает стабилизатор поперечной устойчивости. Можно ли его демонтировать?

Завод не испытывал автомобиль без стабилизатора поперечной устойчивости и не может гарантировать сохранение его характеристик на уровне требуемой безопасности. В то же время для модификаций, где в салоне расположение запасного колеса недопустимо (например, в автомобиле скорой помощи), прорабатывается вариант со стабилизатором перед задним мостом.

На многих "газелях"-фургонах в заднем бампере крепят деревянный колышек, который придерживает дверь - замки разваливаются, а наружная панель двери отходит от каркаса. Какие меры принимает завод для устранения дефекта?

Действительно, из-за больших нагрузок при движении по неблагоустроенным дорогам у "Газели" (фургона), бывает, разрушается внутренняя панель левой двери задка в зоне шипа замка. В 1999 году внедрен усилитель защелки замка, устранивший этот дефект.

Проехал 30 тыс. км на полноприводной "Газели" - все бы ничего, но постоянно течет "раздатка" и в повороте с подключенным передком сильно дергает руль. Как бороться с течью и что для этого делают на заводе? Кстати, когда в переднем мосту появятся ШРУСы? Можно ли поставить их самому и какие выбрать?

Чтобы исключить случаи течи масла из раздаточной коробки, введена стопроцентная проверка узлов на герметичность избыточным давлением воздуха.

Что же касается "дергания руля" при больших углах поворота передних колес, то это не заводской дефект. Он не влияет на безопасность движения, так как маневрируют при полностью повернутых колесах лишь на малых скоростях. Данное явление характерно для полноприводных автомобилей, у которых в приводе управляемых колес используются карданные шарниры с одинарной крестовиной. Применение этих шарниров оправдано здесь совокупностью таких показателей, как цена, надежность, долговечность. Модификация с шарниром равных угловых скоростей в настоящее время не предусмотрена. Самостоятельную замену штатных шарниров на ШРУСы мы не рекомендуем.

На заднем мосту моей бортовой "Газели" ГАЗ-3302 отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Можно ли установить его самостоятельно и почему этого не делают на заводе?

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения кренов автомобиля под действием поперечных сил. В основном, кренящий момент возникает в поворотах под влиянием сил инерции и тем более значительный, чем выше центр тяжести машины и больше ее масса. С учетом этого стабилизатор "штатно" устанавливают на цельнометаллические фургоны ГАЗ-2705, микроавтобусы ГАЗ-3221 и на их модификации, а по заказу - и на шасси, если предполагается монтаж мебельного, изотермического или иного панельного фургона большого объема. На бортовые "газели" задний стабилизатор устанавливают лишь по заказу, поскольку кузова такого типа предназначены, как правило, для грузов высокой плотности, центр тяжести которых располагается достаточно низко над полом - крены в этом случае невелики и вполне можно обойтись без стабилизатора. При желании его можно установить и самостоятельно - это оправдано, если вы, например, возите в кузове высокие тяжелые стеклопакеты.

Как случилось, что моторное масло "Юникойл-76" класса 20W50 попало в заводскую инструкцию 1994 года выпуска?

Это масло соответствует прежней гостовской классификации М8з/16 (всесезонное), принятой в СССР. А допущено было к применению на основании результатов лабораторных и стендовых испытаний. К настоящему времени производитель масла не продлил срок действия одобрения, выдаваемого на два года, - не подал соответствующее заявление и не представил образцов для испытаний. Поэтому сейчас это масло выведено из числа допущенных к применению на автомобилях ВАЗ.

Подпишитесь на «За рулем» в