Формула 1: пятая подряд победа Феттеля

Себастьян Феттель (Red Bull Racing) на Гран При Японии одержал пятую подряд победу, однако не смог досрочно завоевать титул чемпиона мира.

Поул-позиция в субботней квалификации досталась Марку Уэбберу (Red Bull Racing), который на 0,174 сек опередил напарника Себастьяна Феттеля. Однако лучше всего старт в гонке удался Роману Грожану (Lotus). Француз, стоявший на четвертой позиции, моментально прошел оппонентов из австрийской команды и оказался в лидерах заезда. Грожан занимал первую позицию на протяжении половины дистанции и лишь на 30-м круге пропустил вперед Себастьяна Феттеля. Под конец гонки, после восьми кругов сопротивления атакам Уэббера, француз также уступил австралийцу и на подиуме оказался на третьей ступени. По мнению Романа Грожана, прорыв на старте мог привести к его первой победе в Гран При Формулы 1. В начале заезда на его машине был установлен «средний» комплект шин, который хорошо держал трассу и долго не разрушался. После пит-стопа на Lotus француза поставили «жесткий» комплект, и идти в прежнем темпе Грожану уже было сложнее, тем более отрываться от Марка Уэббера.

dne1313oc05 no copyright

dne1313oc05 no copyrightРоман Грожан: «У нас с Марком в конце гонки была хорошая борьба, но я не мог оторваться от него на „жестком“ комплекте шин, который уже начал разрушаться».
Роман Грожан: «У нас с Марком в конце гонки была хорошая борьба, но я не мог оторваться от него на „жестком“ комплекте шин, который уже начал разрушаться».
Роман Грожан: «У нас с Марком в конце гонки была хорошая борьба, но я не мог оторваться от него на „жестком“ комплекте шин, который уже начал разрушаться».

Победный дубль снова оформили пилоты Red Bull Racing. Марк Уэббер, пропустивший на старте Грожана, сохранил вторую позицию. На десятом круге его обогнал Себастьян Феттель, но пятью кругами позже напарники снова обменялись позициями, после пит-стопа Феттеля. А вот посещение боксов для смены резины на машине Уэббера вывела вперед немца. Чуть позже австралиец еще раз вышел в лидеры, но лишь на четыре круга, до своего третьего пит-стопа. На финальном отрезке Уэбберу пришлось приложить много усилий, чтобы пройти Романа Грожана, и двух кругов до финиша явно не хватало, чтобы догнать Феттеля и навязать ему борьбу за позицию.

d13jpn990 no copyright

d13jpn990 no copyrightМарк Уэббер: «Я немного удивлен, что мы перешли на стратегию трех пит-стопов… В конце гонки Себ отлично ехал, его стратегия (с двумя пит-стопами) сработала превосходно. Три же (остановки) нельзя назвать глупыми, но они значительно повысили риск, и надо этот вопрос прояснить».
Марк Уэббер: «Я немного удивлен, что мы перешли на стратегию трех пит-стопов… В конце гонки Себ отлично ехал, его стратегия (с двумя пит-стопами) сработала превосходно. Три же (остановки) нельзя назвать глупыми, но они значительно повысили риск, и надо этот вопрос прояснить».
Марк Уэббер: «Я немного удивлен, что мы перешли на стратегию трех пит-стопов… В конце гонки Себ отлично ехал, его стратегия (с двумя пит-стопами) сработала превосходно. Три же (остановки) нельзя назвать глупыми, но они значительно повысили риск, и надо этот вопрос прояснить».

Сильную гонку провели пилоты Sauber. Нико Хюлькенберг в квалификации показал седьмой результат, Эстебан Гутьеррес — четырнадцатый. Однако по ходу гонки оба гонщика заметно улучшили свои позиции. Уже на первом круге Гутьеррес отыграл пять позиций, а к концу заезда и вовсе стал седьмым. Хюлькенберг почти половину дистанции шел на четвертом месте, сражаясь за позиции с пилотами Ferrari. На финише немец стал шестым. Вместе с мексиканским пилотом они принесли Sauber сразу 14 очков, что позволило в Кубке конструкторов оторваться от Toro Rosso.

d13jpn1095 no copyright

d13jpn1095 no copyrightНико Хюлькенберг: «Мне снова удалось долгое время сдерживать позади себя обе Ferrari, даже несмотря на то, что шины к концу гонки начали сдавать. Мы боролись на протяжении всей гонки. После второго пит-стопа я даже с удивлением обнаружил, что смог немного оторваться от Фернандо Алонсо, но он все же, вероятно, лучше сохранил резину».
Нико Хюлькенберг: «Мне снова удалось долгое время сдерживать позади себя обе Ferrari, даже несмотря на то, что шины к концу гонки начали сдавать. Мы боролись на протяжении всей гонки. После второго пит-стопа я даже с удивлением обнаружил, что смог немного оторваться от Фернандо Алонсо, но он все же, вероятно, лучше сохранил резину».
Нико Хюлькенберг: «Мне снова удалось долгое время сдерживать позади себя обе Ferrari, даже несмотря на то, что шины к концу гонки начали сдавать. Мы боролись на протяжении всей гонки. После второго пит-стопа я даже с удивлением обнаружил, что смог немного оторваться от Фернандо Алонсо, но он все же, вероятно, лучше сохранил резину».

Многочисленные сражения за позицию в первой десятке подарили болельщикам красивую борьбу, хотя для Фернандо Алонсо значительно осложнили задачу на гонку. Испанец на стартовой решетке был восьмым, и ему необходимо было подняться как можно выше, чтобы набрать максимальное количество очков и удержать разрыв по баллам с Феттелем. Поднявшись на 13-м круге до второй позиции, Алонсо тут же ушел на пит-стоп, а затем на протяжении почти всей гонки оказывался в трафике. Лишь за восемь кругов до финиша ему удалось прорваться на четвертое место, на котором он и увидел отмашку клетчатым флагом. Теперь Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля разделяют 90 очков, что не позволяет немцу досрочно оформить четвертый чемпионский титул. Однако это вполне может произойти уже в Индии: Феттелю достаточно финишировать не ниже пятого места, независимо от того, какое место займет Алонсо.

Гран При Индии пройдет 25–27 октября.

dpl1313oc068 no copyright

dpl1313oc068 no copyrightНе проехав и первого поворота, из борьбы выбыли Гидо ван дер Гарде (Caterham) и Жюль Бьянки (Marussia). После гонки стюарды признали столкновение гоночным инцидентом и не стали никого из пилотов наказывать.
Не проехав и первого поворота, из борьбы выбыли Гидо ван дер Гарде (Caterham) и Жюль Бьянки (Marussia). После гонки стюарды признали столкновение гоночным инцидентом и не стали никого из пилотов наказывать.
Не проехав и первого поворота, из борьбы выбыли Гидо ван дер Гарде (Caterham) и Жюль Бьянки (Marussia). После гонки стюарды признали столкновение гоночным инцидентом и не стали никого из пилотов наказывать.

d13jpn1001 no copyright

d13jpn1001 no copyrightДо финиша не добралось всего трое: помимо Бьянки и ван дер Гарде, еще Льюис Хэмилтон. На старте он столкнулся с Себастьяном Феттелем, отчего оказалось проколото колесо и повреждено задняя правая часть машины англичанина.
До финиша не добралось всего трое: помимо Бьянки и ван дер Гарде, еще Льюис Хэмилтон. На старте он столкнулся с Себастьяном Феттелем, отчего оказалось проколото колесо и повреждено задняя правая часть машины англичанина.
До финиша не добралось всего трое: помимо Бьянки и ван дер Гарде, еще Льюис Хэмилтон (Mercedes). На старте он столкнулся с Себастьяном Феттелем, отчего оказалось проколото колесо и повреждена задняя правая часть машины англичанина.

dcd1313oc01 no copyright

dcd1313oc01 no copyrightВ воскресенье перед началом гонки все участники ГП Японии почти минутой молчания память Марии де Вильоты, скончавшейся накануне в пятницу в Испании. По сообщениям официальных лиц, смерть испанской гонщицы наступила вследствие посттравматических причин.
В воскресенье перед началом гонки все участники ГП Японии почти минутой молчания память Марии де Вильоты, скончавшейся накануне в пятницу в Испании. По сообщениям официальных лиц, смерть испанской гонщицы наступила вследствие посттравматических причин.
В воскресенье перед началом гонки все участники ГП Японии почти минутой молчания память Марии де Вильоты, скончавшейся накануне в пятницу в Испании. По сообщениям официальных лиц, смерть испанской гонщицы наступила вследствие посттравматических причин.

dpl1313oc040 no copyright

dpl1313oc040 no copyrightЗа четвертое место на финише ГП Японии Фернандо Алонсо получил 12 очков. Это позволило испанцу выйти на первое место по общему количеству набранных очков за всю историю Формулы 1. Алонсо за свою карьеру получил 1571 балл, в то время как у прежнего рекордсмена Михаэля Шумахера было 1566 очков. Однако стоит учесть, что в 2010 году система начисления очков была изменена: теперь баллы получают первые десять финишировавших, количество начисляемых очков выросло, и, к примеру, победитель получает 25 очков вместо 10.
За четвертое место на финише ГП Японии Фернандо Алонсо получил 12 очков. Это позволило испанцу выйти на первое место по общему количеству набранных очков за всю историю Формулы 1. Алонсо за свою карьеру получил 1571 балл, в то время как у прежнего рекордсмена Михаэля Шумахера было 1566 очков. Однако стоит учесть, что в 2010 году система начисления очков была изменена: теперь баллы получают первые десять финишировавших, количество начисляемых очков выросло, и, к примеру, победитель получает 25 очков вместо 10.
За четвертое место на финише ГП Японии Фернандо Алонсо получил 12 очков. Это позволило испанцу выйти на первое место по общему количеству набранных очков за всю историю Формулы 1. Алонсо за свою карьеру получил 1571 балл, в то время как у прежнего рекордсмена Михаэля Шумахера было 1566 очков. Однако стоит учесть, что в 2010 году система начисления очков была изменена: теперь баллы получают первые десять финишировавших, количество начисляемых очков выросло, и, к примеру, победитель получает 25 очков вместо 10.

Итоги ГП Японии:

Результаты гонки ГП Японии

Результаты гонки ГП Японии

Личный зачет по итогам ГП Японии:

Личный зачет ГП Японии

Личный зачет ГП Японии

Кубок конструкторов по итогам ГП Японии:

Кубок конструкторов ГП Японии

Кубок конструкторов ГП Японии
Фото: Formula1.com/Sutton Images
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые