Какую выбрать Toyota Corolla/Auris

Седан c традиционным именем «Королла» и хэтчбек «Аурис» везут к нам из Турции. В России машины можно купить с одним из трех бензиновых двигателей, а комплектаций предусмотрено целых девять. Цeна от 659 000 до 1 025 000 рублей.

Какой кузов?

1-е место: 4-дверный седан. Он выглядит как никогда представительно и дорого, очевидно напоминая солидную «Кэмри». А самая длинная (2,7 м) за 11 поколений модели база обеспечила внушительный запас для ног пассажиров «галерки». Правда, по ширине салону «Короллы» до бизнес-класса далеко: на диване с достойным комфортом разместятся лишь двое. Зато багажник даже при 5-местной компоновке позволяет увезти 452 л груза, а если сложить часть спинки, поместится длинномер до 1,9 м.

2-е место: 5-дверный хэтчбек. Помимо названия, силуэта и количества дверей, «Аурис» отличается внешностью и деталями интерьера. Внутри чуть меньше жесткого пластика, аккуратней отделка передней панели и центральной консоли. Однако из-за существенно (на 10 см) меньшей базы салон получился менее вместительным, а потому в роли семейной машины хэтчбек не столь хорош. При этом у него вдвое меньше комплектаций, а в оптимальной версии 5-дверка еще и на 16 000 руб. дороже.

Какая комплектация?

Выбрать оптимальную версию оснащения еще труднее. Во-первых, перечень оборудования одинаковых по названию комплектаций может отличаться в зависимости от кузова. Базовой «Королле-Стандарт» положены кондиционер, электропакет, обогрев передних сидений, ABS, пара подушек безопасности. Как будто неплохой набор, да вот беда – в обязательном порядке вы получите механическую коробку и скромный 1,3-литровый мотор. «Классик» на 40 тысяч дороже, зато мотор у нее 1,6-литровый, а за дополнительные 44 000 рублей вы вправе рассчитывать на вариатор. Но и такую «Короллу» трудно назвать оптимальной – у нее нет ни «музыки», ни задних электростеклоподъемников, ни ESP. Все вышеперечисленное да еще и комплект из 7-ми подушек в придачу можно получить в «Классик+». С МКП она дороже на 55, а с CVT – на 48 тысяч.

Берем? Но добавив всего 28 000 руб., вы купите куда более функциональный, удобный и нарядный седан – с центральными подлокотниками, кожаной отделкой руля, обогревом лобового стекла, высокочастотными динамиками и противотуманными фарами. Называется такая машина «Комфорт» и стоит с вариатором 819 000 руб. – ее мы, пожалуй, и признаем оптимумом. Хотя и здесь остается место для сомнений – ведь доплатив довольно скромные по нынешним временам 24 000 руб., вы получите диски из легкого сплава и камеру заднего вида в версии «Комфорт+».

Мало того, 32 000 руб. сверх «Комфорта+» стоит «Элеганс», в котором есть не такой уж необходимый электропривод складывания зеркал, модный сенсорный 6,1-дюймовый экран мультимедийной системы и весьма полезные 2-зонный климат-контроль и блютуз.

«Престиж» и «Престиж+» дороже оптимума на 85 000 и на 182 000 руб. Первая интересна наиболее нарядной приборной панелью, парктрониками по кругу, бесконтактным доступом и датчиками дождя и освещенности. А вторая добавляет к этому списку 1,8-литровый мотор и комбинированный кожано-тканевый салон. Однако цена под миллион для «Короллы» действительно заоблачная – примерно столько же просят за «Кэмри-2,0».

С «Аурисом» все и проще, и сложнее одновременно. Дело в том, что начальной версией для хэтчбека назначен «Комфорт». А потому прайс на «Аурис-1,3» начинается с 735 000 руб., 774 00–814 000 руб. стоит хэтчбек с 1,6-литровым мотором. «Музыка» и полный набор средств безопасности у него есть, только в отличие от «Короллы-1,6-Комфорт+» не хватает дисков из легкого сплава, камеры заднего вида, противотуманных фар, кожи на руле, задних электростеклоподъемников, твиттеров. Наконец, крышка переднего центрального подлокотника не регулируется по длине.

Так что если вы решили брать пятидверку, стоит обратить внимание на «Аурис-Элеганс». За 859 000 руб. он богаче «Короллы-Комфорт+» на сенсорный дисплей магнитолы, хотя по-прежнему щеголяет штампованными дисками. «Литье» покупателю «Ауриса» доступно с версии «Спорт», и если вас устроит механическая коробка передач, в таком «Аурисе» есть смысл. А вот переплачивать за колеса 26 тысяч в случае машины с вариатором вряд ли целесообразно.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (122/132 л. с.). Один из лучших современных безнаддувных моторов. Изменяемые фазы газораспределения обеспечивают ему бойкий нрав и отменную тяговитость во всем диапазоне оборотов – даже с вариатором. При этом с любой коробкой передач двигатель еще и похвально экономичен. Обратите внимание, что моторы «Ауриса» на 10 л. с. мощнее. На динамике это отражается не слишком заметно и связано с более жесткими экологическими ограничениями.

2-е место: 1,3 л (99 л. с.). В принципе, мотор от «Яриса» справляется и с более взрослыми «Тойотами» – в городе, во всяком случае. Поэтому если вы не планируете дальних вояжей и передвигаетесь в одиночку или с одним пассажиром, то можете смело сэкономить сорок тысяч. Другое дело, что рискованные обгоны 1,3-литровому двигателю противопоказаны, да и сочетается он только с «механикой».

3-е место: 1,8 л (140 л. с.). Двигатель с увеличенным на 9,8 мм ходом поршня доступен лишь для «Короллы» с вариатором. Он не намного быстрее – на 0,9 с раньше 1,6-литрового добирается до сотни, хотя обгоны с полной загрузкой будут даваться чуть легче. Стоит ли это лишних 37 000 руб. – большой вопрос.

Какой цвет?

SAM corolla @.indd

SAM corolla @.indd

Мы решили:

Оптимальный вариант – «Королла-Комфорт+1,6СVT» за 843 000 руб. В «гольф»-классе это не самый выгодный, но, пожалуй, один из наиболее безопасных и комфортабельных семейных седанов с просторным салоном и вместительным багажником. Благодаря строгой внешности такой хорош и в амплуа корпоративного транспорта. А вот более компактный «Аурис» лучше подойдет представительницам прекрасного пола – как яркая, надежная, маневренная малолитражка это вполне оправданный выбор.

Подпишитесь на «За рулем» в