Новичок против лидера: выборные технологии

Новичок полноприводный кроссовер Toyota Venza, лидер Nissan Murano.
Субъективно разгонная динамика кроссоверов в городе одинакова. Однако к 120 км/ч «Мурано» отрывается от «Вензы» на 4,1 с.

С нынешнего лета «Тойота-Венза» в России продается официально. Для успешной карьеры ей придется переманить электорат у «Ниссана-Мурано», давно и, кажется, прочно сидящего в кресле главы сегмента.

ОБЕЩАНИЯ КАНДИДАТОВ

Покупатель в наше время избирательный – в смысле «придирчивый». «Тойота» решила завоевать сердца и кошельки граждан разнообразием предложений и цен, добавив к полноприводной «Вензе» переднеприводный вариант, доступный лишь в базовой комплектации «Элеганс». «Мурано» же в России только полноприводный.

Судя по внешности, эти двое вообще не хотят друг с другом бороться. «Венза» – обладатель ярко выраженного универсального кузова, у заметно более рослого «Мурано» формы кроссовера. Но хозяйственные обводы «Тойоты» обманчивы. Дорожный просвет у нее под стать иным «проходимцам». В районе картера двигателя (защиты нет) 205 мм – на 25 мм больше, чем у оппонента. А сзади превосходство в 35 мм!

Выпускная система «Мурано» очень уж приближена к дороге. И хотя в распоряжении водителя кнопка блокировки муфты, заезжать на серьезное бездорожье сразу не хочется. В «Вензе» все отдано на откуп электронике, что тоже не провоцирует лезть в грязевые дебри. К тому же свесы у нее заметно больше, чем у «Мурано», оттого угол въезда меньше ниссановского на 5°, а съезда – на 6,5°.

В любой машине есть детали, которые замечаешь не сразу, но на них в итоге строится отношение к автомобилю в целом. В «Тойоте» капот подпирает «палка», уплотнители моторного отсека тонковаты. А вот на «Ниссане» явно не экономили: у капота газовые упоры, шумоизоляцию моторного отсека обеспечивают толстые уплотнители. Здесь симпатии группы товарищей, скрупулезно относящихся к мелочам, явно будут отданы старожилу сегмента. Но есть и ложка дегтя – горловины бачков омывающей и охлаждающей жидкостей уж слишком близко друг к другу. Неопытный водитель, чего доброго, перепутает.

ЗАСЕДАНИЕ ОТКРЫТО

Салоном «Венза» напоминает «Кэмри» и «Хайлендер», но смотрится он дороже. Показалось странным, что у центральных дефлекторов вентиляции нет барашков для регулировки воздушного потока.

Широко распахнутая дверь «Вензы» так и зазывает на водительское кресло. Здесь полно электрорегулировок, спинка широкая и высокая – дискомфорт рослым не грозит. Легко настроив под себя удобное сиденье, оглядываю рабочее место.

Слева от ступицы руля предусмотрено «потайное» отделение для хранения мелких монет.

Интерьер визуально богаче ниссановского, всё благодаря удачно выбранному цветовому решению и фактуре пластиков (впрочем, на ощупь они дубовые). На центральной консоли разместился селектор автомата, подставка для телефона и блок климат-контроля, будто сжатый второпях дизайнерами. Из-за этого управление климатом показалось не совсем логичным.

Четыре автоматических стеклоподъемника – редкость на японских машинах. Сказывается американская прописка.

Сев за руль первый раз, захотел отрегулировать температуру для себя, но... сделал это для пассажира. Длинная колесная база «Вензы» позволяет разгуляться на заднем ряду. Хочется большего комфорта? Несложно отрегулировать наклон спинки и опереться на крупный подлокотник. Диапазон регулировки спинки не такой обширный, как в «Мурано», но его вполне хватает, чтобы развалиться, будто дома в любимом кресле.

Карманы дверей большие, с нишами для бутылок.

А вместо телевизора любоваться небом сквозь огромную панорамную крышу. Жаль только, третьему пассажиру придется поджать ноги – мешает крупный центральный туннель.

Дверь багажника открывается и закрывается с кнопки на брелоке. Для перевозки длинномеров достаточно потянуть за ручки, расположенные по бортам, – и разрезная спинка упадет на подушку дивана.

Чем ответит конкурент?

Дизайн оригинален, и качество отделки неплохое. У руля электрорегулировки, но ряд эргономических решений показался спорным.

Заседание в «Мурано» затянулось. Богато, но не покидает ощущение, что где-то сэкономили. Сиденье и руль приходят в движение, как только завожу мотор. Кресло пухлое и удобное, но мне не хватает длины спинки.

Клавиши на панели приборов следует нажимать сбоку, а не давя пальцем на пиктограмму.

Почему автоматический стеклоподъемник только один, а в узкий карман помещается разве что журнал? Это портит впечатление от салона, в целом неплохо скомпонованного. По центральной консоли разбросаны кнопки и крутилки управления климатом, мультимедиа, навигацией. Разобраться, что где, не составило труда. Но вот клавиш, расположенных рядом с левой ногой водителя, не видно.

Дверной карман слишком узкий, влезет разве что журнал. Неудобно.

Колесная база «Мурано» чуть больше, чем у «Вензы». Туннель в ногах третьего седока невелик, места для ног достаточно. Диапазон регулировки спинки дивана больше, потому втроем здесь удобнее.

Автоматический стеклоподъемник только у водителя. Опять экономия на мелочах.

Электропривод двери багажника работает так же споро, как в «Тойоте». Но хозяйственное отделение «Ниссана» чуть объемнее (по нашим замерам, на 8 л), а трансформация удобнее: спинка дивана складывается с помощью ручек так же быстро, как и в «Вензе». А вот чтобы ее поднять, водителю Мурано» достаточно коснуться кнопок, включающих электроприводы, – «Венза» же такого не предлагает. «Тойота» берет свое при сложенных спинках заднего ряда: получается передвижная мини-квартира!

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в